Надежда Орлова
Интегрированное ООД «Составление рассказа о ВОВ» по плану родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Воспитывать в детей любовь к Родине на примере подвигов народа нашей страны. Уточнить представление о ВОВ,о значимости участия нашей доблестной армии в победе над фашистской Германией. Приобщить родителей к ознакомлению с информацией о родственниках-участниках боев за Родину.
Закреплять умение составлять повествовательный рассказ по серии картин,соблюдая его составные части (вступление,основная часть, заключительная).
Публикация «Интегрированное ООД „Составление рассказа о ВОВ“ по плану родительского клуба» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Материалы: картины о ВОВ,отображающие последовательность действий войны;изображения наград за подвиги; игрушки-военная техника. Подлинные документы времен ВОВ (фотографии,газета,по- вестки с фронта).Презентация "Мамаев Курган,смена караула в Мемориале погибшим воинам. "
Предварительная работа.
Беседы :
1) о памятных местах в Сергиевом Посаде и районе,в Москве; 2)о детях-героях; 3)о партизанском движении,которое называли "лесным войском"; 4)о городах-героях; 5)о Загорске в дни войны. 6) чтение рассказа А. Митяева "Почему Армия родная"
Ход занятия.
Обратить внимание на выставку с фотографиями родных людей, участников событий ВОВ.
Предложить мальчикам постоять в Почётном карауле у "Стены памяти" на время прочтения стихотворения.
На столе стоит картина с изображением "Вечного огня"
Воспитатель читает стихотворение М. Исаковского "Навек запомни".
Куда б ни шел,ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты-рыбак,шахтер,
Ученый иль пастух,
Навек запомни : здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог :
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
В нашей стране много больших и малых памятников,куда приходят люди,чтобы сказать спасибо воинам,которые не пощадили своей жизни,спасая Родину. Одним из таких мест является Волгоград (Ста- линград).Бои были страшные,не осталось ни одного целого дома в большом героическом городе. Когда прогнали фашистов,люди стали собирать камни и складывать на Мамаев Курган. Он стал таким высоким,что надо долго на него взбираться. На вершине поставили памятник всем погибшим воинам.
Ребята,посмотрите,пожалуйста,как происходит каждый час на Мамаевом Кургане смена воинского караула.
Затем обращаю внимание на подборку картин с эпизодами ВОВ.
Предлагаю ребятам расставить картины в последовательности про- исходивших событий,вспоминая предварительные беседы.
Вопрос. Почему мы говорим,что Армия родная?
Ответы детей.
Написано много о войне.
Мы с вами попробуем написать свой рассказ о событиях войны. Нам следует соблюдать правила написания рассказа,в котором есть начало,затем происходящие события и итог этих событий.
Наши мальчики будущие воины. Им придется многому научиться. А командира слушаться -армейская основа.
*
Физкультминутка (пригласить родителей поучаствовать)
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой,раз-два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (руки перед грудью,рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше,скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы подтянулись. (потягивание-руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. (все сели на места)
*
Составление рассказа с участием всех детей,привлекая взрослых. Воспитатель корректирует процесс,уточняя и поясняя (возможны споры) и записывает рассказ,периодически зачитывает,что получается, для удержания последовательности мыслей детей.
ПОЛУЧИВШИЙСЯ РАССКАЗ.
Началась война.
Было очень страшно и трудно. Девушка Таня пошла на войну,в партизаны. Они поджигали дома,где спали немцы. Следили за фашистами. Закидывали немцев гранатами. Немцы тоже убивали партизан.
Долго продолжалась война. Погибло много людей. Наша Армия добралась до Берлина. Солдаты поставили на крышу Рейхстага наш Советский флаг.
День Победы-это важный день для нашей Родины,жизни людей страны и всех людей наЗемле. В честь погибших воинов ставят памятники,зажигают Вечный огонь. В небо взлетает салют. Люди кричат:"Ура!"
Сегодня мы многое вспомнили о ВОВ.
Вы,ребята,молодцы! И наш рассказ получился.
Скоро многие из вас весте с родителями пройдут по городу вместе с Бессмертным полком,понесут портреты тех, кто Победил и нам завещал:"Храните Родину,люди. "