АННА БЕЛЯКОВА
Интегрированное НОД в средней группе «Путешествие по мультфильмам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД в средней группе на тему "Путешествие по мультфильмам"
МБДОУ детский сад "Светлячок" города Аркадака
Белякова Анна Андреевна
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное НОД в средней группе „Путешествие по мультфильмам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Обучающие: Активизировать память детей с помощью любимых мультфильмов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Учить детей отгадывать загадки. Закреплять знания о бытовых электро приборах. Закреплять представления детей о лесных животных и их детенышах.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами. Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- звезды
- следы зверей
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур;
-карточки с дикими животными.
-бумажные круги, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
Ход занятия
Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Анна Андреевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, вы любите мультфильмы? А путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Мультфильмов.
Ребята, страна эта волшебная (Звучит волшебная музыка) и поэтому в путешествие мы отправимся… на облаках. (дети садятся на облака)
Закрываем глаза и представим, что мы летим высоко – высоко. (музыка)
На экране изображение «Лунтик»
Воспитатель: … Однажды на Луне родился необычный малыш
- Вы знаете его? Кто это?
Дети: Лунтик
Воспитатель: - Посмотрите, что это вокруг Лунтика? (звёзды)
Посмотрите на столы Лунтик нам подарил звезды, давайте их рассмотрим.
- Все ли звезды одинаковые?
- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных?
- Как узнали?
-Сейчас мы это проверим (дети на столе выкладывает желтые звезды в верхний ряд, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных. На сколько?
Воспитатель: - Молодцы.
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей.
Молодцы вы справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше.
Вос. : Страна у нас волшебная и дальше я предлагаю отправиться на ковре самолете.
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, ковер весь дырявый. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, у меня есть заплатки, может они подойдут для починки ковра?. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
Полетели:
.Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
На экране изображение «Фиксики»
Ребята посмотрите в какой мультик мы попали?
Фиксики приготовили нам загадки, присаживайтесь на стульчики и попробуем их отгадать.
Отгадывание загадок
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
2. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
3. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
5. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Плита)
Воспитатель: Одним словом все эти предметы называются «Бытовые электрические приборы!»
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)
- Утюгом -- гладят бельё.
- Феном -- сушат волосы.
- Лампой – освещают комнату.
- Пылесосом –пылесосят ковры.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В чайнике –-кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы При неправильном обращении они могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.
Дети: произойдет пожар,ожог, ударить электрическим током.
Воспитатель
• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Примерные ответы детей:
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Физкультминутка
Отправляемся дальше. Посмотрите следы давайте пройдем по ним. (под песню следы)
На экране изображение «Маша и медведь»
Посмотрите в какой мультик мы попали?
А где живет медведь? (в лесу)
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лесные жители но, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте мы поможем найти свою маму.
У волка - лисята, у медведя- зайчата, у лисы- медвежата, у ежа- бельчата, у белки- ежата.
Воспитатель: - Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей.
Ребята а какого дикого животного здесь не хватает? (зайчика)
Давайте мы его найдем.
Гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
А вот и зайчиха, как называются ее детеныши?
Давайте сделаем с вами много зайчат
Конструирование:
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Ребята вам понравилось наше путешествие по мультфильмам? Вы молодцы, но вам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь на облака, мы отправляемся назад.
Подведение итогов
Ребята, вам понравилось,путешествие по мультфильмам? (ответы)
В каких мультфильмах вы побивали? А что делали в первом мультфильме? Во втором,в третьем?
-Дети с воспитателем беседуют.