Оксана Зайченко
Интегрированная НОД по конструированию в средней группе «Я родился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать разнообразие конструирования из бумаги, закрепить знания о птицах.
Обучающие: Формировать способности к творческому раскрытию, саморазвитию. Овладения знаниями, умениями. Применять в дальнейшей жизни знания, умения.
Публикация «Интегрированная НОД по конструированию в средней группе „Я родился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие: Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни. Повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ. Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире. Мелкая моторика; активизация, обогащение словаря.
Воспитательные: Воспитание культуры поведения на занятиях. Воспитание ответственности при выполнении работы. Соблюдение правил техники безопасности. Понимание необходимости качественного выполнения работы.
Интеграция областей : Окружающий мир; конструирование из бумаги.
Предполагаемый результат: Познакомятся с разнообразием конструирования из бумаги, закрепят знания о птицах.
Материал: Демонстрационный: готовая поделка; картинки с птицами.
Раздаточный: Вырезанная форма яйца; Форма яйца разрезанного пополам; Голова цыпленка (2 шт); Туловище с крыльями(1 шт); Лапки (2шт); клюв (2шт); клей; ниточка (леска; тонкая проволочка).
План проведения:
1. Беседа о птицах.
2. Загадка. Показ и рассматривание образца.
3. Изготовление.
4. Итог. Анализ.
Ход работы:
Дети сидят на ковре, перед ними на подставках стоят картинки с изображением птиц (домашние слева, дикие справа).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну птиц. Посмотрит, перед вами находятся картинки. Кто знает, как называются птицы расположенные слева? (показываю) (домашние).
Почему их называют домашними? (ответы детей).
А те, что расположенные справа? (показываю) (дикие).
Почему их называют дикими? (ответы детей).
Молодцы. Посмотрите на их перышки, они все одинаковые или разные? (ответы детей). Правильно.
А как вы думаете, они все живут в одном месте, или у каждого свой дом? (ответы детей). Правильно.
Мы знаем, что все птицы разные. У них разный окрас перьев, разная среда обитания, но есть одно, что их объединяет. Как вы думаете, что это? (предположения детей).
Я Вам дам подсказку, послушайте загадку:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-
Такое теплое, пушистое и золотое?
Вы догадались, что это? Правильно, это яйцо с цыплёнком.
Вот что у них общее, они все появляются из яиц. А теперь проходите и присаживайтесь за столы.
Сегодня мы с вами, как вы уже, наверное, успели догадаться, будем делать цыпленка вылупившегося из яйца. Посмотрите на образец (показ).
Перед вами на столе лежат детали (перечисляю, наша задача их склеить и закрепить ниточкой (проволочкой) в правильной последовательности. Для начала давайте с вами разберемся в последовательности: первое – яйцо, второе – проклюнувшийся цыпленок, третье – вылупившийся цыпленок.
Разложите перед собой последовательность. Молодцы.
Приступаем к работе (оказываю помощь при затруднениях).
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите из-за столов и становитесь в круг. Представим, что мы цапли, и пойдем по кругу, высоко поднимая колени. А теперь превращаемся в уточек – присаживаемся на корточки и идем как уточки, переваливаемся с ноги на ногу. Теперь мы петушки – хлопаем крылышками и говорим «ку-ка-ре-ку».
Молодцы, вот мы и отдохнули, а теперь продолжайте работу.
Итог: Вывешиваем на доске поделки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные поделки у нас получились. Молодцы!
Давайте вспомним, в какую страну мы с вами попали? (ответы детей)
Чем птицы отличаются между собой? (ответы детей)
Что между ними общего? (ответы детей)
На этом наше путешествие заканчивается, всем спасибо, все большие молодцы!