Елена Кошелева
Интегрированная НОД по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Создание аппликации «Пожарная машина»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированная НОД по аппликации „Пожарная машина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина, их значении в жизни человека.
Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины;
Повторить правила поведения при пожаре;
Развивать образное воображение;
Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Изобразительные:
• умение работать в соответствии с образцом.
• совершенствовать умения детей наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы, создавая аппликативные изображения пожарной лестницы;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Воспитательные:
Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; фото машин, образец машины для каждого этапа, звуки машин в записи.
Раздаточный: Картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, изображение пожарной машины, цветная бумага красного, черного и белого цветов, ножницы, клей.
Предварительная работа:
• Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, потешки о пожаре;
• Чтение стихотворения «Пожарная машина» Екатерины Колгановой
• Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
• Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;
• Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников;
• Разыгрывание потешки: «Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о том, почему возникают пожары, скажите от чего, может возникнуть пожар?
Дети: От спички, непотушенного костра, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.
Воспитатель: Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)
Игра «Не ошибись»
А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, тетрадь, одежда, стол, сухая трава.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас усложним задачу
Игра «Хлопай, топай»
Воспитатель:
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)
Воспитатель: Много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Мы с вами рассмотрим иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники
Воспитатель: а сейчас вам загадаю загадку.
Загадка
Мчится красная машина,
Можно ей по середине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна - раздвижная.
(пожарная машина)
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится в дверь.
Появляется зайчик. Зайчик плачет,
Зайчик: к нам в лес приходили люди, уронили спичку и теперь лес горит. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, поможем животным потушить пожар?
Воспитатель: а как же нам помочь несчастным животным?
Дети: Смастерить пожарную машину
Воспитатель: и она легко справиться с огнем.
Воспитатель: Ребята, вот сейчас мы и откроем мастерскую по сборке пожарных машин.
Воспитатель: Давайте зайчику объясним, для чего нужны пожарные машины.
Дети: чтобы тушить пожары
Воспитатель: Зайчик рассмотри с детьми пожарную машину. Какого она цвета. Из каких частей состоит?
Дети: кабина, корпус, окна, колёса, лестница, пожарный рукав, с номером 01.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: у-у-у, у-у-у Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: слышится сирена-знак предупреждения другим машинам, которые едут по дороге значит нужно уступать дорогу пожарной машине.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель.
Физминутка
«Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре.
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Ну что же теперь нам с вами нужно поработать пожарными, сил мы с вами поднакопили и поможем зайчику и другим животным потушить пожар в лесу.
Воспитатель: У вас на столах лежат приготовленные детали. Выложите сначала на листочке бумаги всю машину, ну а потом начинаем сборку.
Намазываем детали аккуратно на клеёнке, переворачиваем и наклеиваем.
Чтобы у нас не было на листочке лишнего клея, и детали плотно приклеились, возьмите салфетку и промокните.
Продуктивная деятельность детей
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня мастерили? Для кого? Что случилось в лесу? Кто виноват в этом?
Дети: пожарную машину. Люди бросили спичку и начался пожар.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с работой. У всех получились замечательные машины. Ребята, сейчас нашим друзья ничего не угрожает, пожарные машины потушат лесной пожар.
Итог работы: Выставка пожарных машин для родителей.