Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия «Жаворонки весну кличут» для детей подготовительной группы

Диана Козлова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Жаворонки весну кличут» для детей подготовительной группы

Разработан музыкальным руководителем

МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю

Задачи:

- Познакомить с традициями весенних народных праздников – Авдотья Плющиха и Сороки;

- Закреплять уже известный литературный и музыкальный материал и умение работать с красками;

- Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и исполняют хороводный танец «Яблоневый вечер» (из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»)

Появляется Авдотья Плющиха (музыкальный руководитель)

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Жаворонки весну кличут“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Авдотья: (обращаясь к детям) : Доброго всем здоровья! Я – Авдотья Плющиха, а «плюща»по старинному капля, капать – «плющить».

Какова Авдотья Красна – такова и весна.

Я весне первая помощница, где пройду –

Снег тает, ручьи бегут. Вот и пришла

Посмотреть, как снег в лесу оседает,

Как дети весну встречают.

Дети:(хором) И мы с тобой!

Авдотья: Возьму вас, коли скажете приметы обо мне. Что бывает, когда я прихожу?

Дети : (поочередно)

Авдотья – весновка, семь шуб снимает,

Авдотья, замочи подол, под порогом мокро

Авдотья – свистуха.

Пришла Авдотья – мужику затея:

Соху точить борону чинить.

Если Авдотья каплет с крыш,

Будет теплое лето.

Авдотья: Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд закликания весны.

«Весна, весна» (логоритмическое упражнение)

1. Весна, весна красная

Приди, весна, с радостью (идем по кругу с хлопками)

С радостью великою, (сходимся в круг, руки постепенно кладем на плечи)

С милостью богатою. (расходимся, руки постепенно разводим в стороны)

2. Со льном высоким, (притопы правой ногой, руки через стороны вверх)

С корнем глубоким, (притопы левой ногой, руки через стороны вниз)

С хлебом обильным («лепим пирожки» и выполняем пружинку)

С дождиком сильным (постепенно приседаем и руками показываем –капает дождик)

На проигрыш выстраиваемся в линию.

Весна, весна красная (идем с хлопками вперед)

Приди, весна, с радостью (выполняем поклон, руки разводим в стороны).

Авдотья: С начало о приближении весны мы догадываемся потому, что день становиться все длиннее. А еще нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на Родину. «Сорок сороков птиц летят, весну несут» - говорили на Руси.

1 ребенок.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица….

Все: Грач!

(Дети находят глазами картинку с изображением грача).

2 ребенок.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной,

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает, что

Весна – красна идет!

(Находим картинку с изображением зяблика).

3 ребенок.

Скворушка прилетай,

Себе домик выбирай.

На дереве высоком,

С крылечком широким,

Ты по-звонче свисти

Да почаще щебечи.

(Находим картинку с изображением скворца).

Авдотья.

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите!

Нам зима –то наскучила,

Морозами замучила!

(Находим картинку с изображением жаворонка).

А сейчас послушайте, как передал в своей музыке щебетанье жаворонка композитор П. И. Чайковский.

Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка»

Воспитатель: А еще на Руси отмечали праздник Сороки. День с ночью равняются, сорок птах небесных издали возвращаются. В каждом доме лепили из теста, из глины, мастерили из тряпок и бумаги птичек и украшали их. Мы с вами тоже лепили птичек и сейчас будем с вами их разукрашивать.

(Дети проходят за столы, выполняют массаж пальцев «Грачи», затем разукрашивают птичек, заранее сделанных из соленого теста. Во время работы звучит пение птиц).

Массаж пальцев «Грачи»

Воспитатель:

Мы лепили куличи, («Лепим пирожки»)

Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями –ладошками)

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог, (Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого)

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пяты долго не зевал

И пирог у них склевал. (Постучать пальцами по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередно загибать пальчики)

Выходи грачей считать! (Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх).

К Авдотье подходят два ребенка.

1 ребенок.

Нашей Авдотье – по обычаю –

Сорок бубликов подарим.

2 ребенок.

Ой, лики, лики, лики,

Тебе, Авдотья, бублики.

Вместе: Их, Авдотья, принимай, нас почаще вспоминай!

Авдотья: Спасибо, детушки! Спасибо, касатушки!

(подходит следующая пара детей)

3 ребенок.

А у нас есть шарики- колобочки

Из овсяной муки!

4 ребенок.

Мороз, Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес.

А теперь убирайся

Подобру, поздорову.

(имитируют бросок колобков)

Авдотья: Собирайся, народ! Вас Авдотья зовет. На весенний праздник с играми, потехами, с хороводами, с шутками, с веселыми прибаутками. Всех приглашаю, всех зазываю. Становитесь –ка народ в веселый хоровод!

Дети исполняют народный хоровод «Ходит матушка –весна»

Исполняют русскую народную песню «Было у матушки двенадцать дочерей» (девочки)

Девочка Дуня:

Шум веселый затеваем,

В игры весело играем!

Тут пошли чудеса: зашумели леса.

На весеннем дубу даже ворон заиграл в трубу.

(выходит ворон с дудочкой)

Ворон:

Ворон, ворон, воронок,

Красный шитый сапожок,

Я на дудочке сыграю,

Вместе с вами поиграю!

Русская народная игра «Ворон»

Мальчик:

Звонкие, резные

Ложки расписные!

От зари до зари

Веселятся ложкари!

Ансамбль ложкарей исполняет русскую «Подгорку» (мальчики)

Раздаются голоса птиц.

Авдотья:

Слышите, ребята, птички поют, весну зовут.

Жаворонушки, пташки малые,

Летят по воле, несут весну в подоле.

Давайте, возьмем своих птичек в руки и споем песенки –заклички, будем весну –красну звать –зазывать поскорее придти на землю.

(дети берут птичек, которых разукрашивали, и встают полукругом)

Авдотья:

Весна идет, весь мир преображая

Настало время, птицам возвратиться.

А счастье - удивительная птица

Все: Пускай у нас живет не улетая!

Дети поют заклички.

Жаворонушки, прилетите –ка

Весну –красну принесите –ка!

Нам зима –то надоела.

Весь овес переела.

(поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Чу –виль –виль –виль!Жаворнушки

Красна –весна на двор пришла!

(поворачиваемся друг к другу)

Ой, кулики, Жаворонушки,

Прилетите к нам у водонушки.

Летел кулик из –за моря,

Принес кулик девять замков.

- Кулик, кулик

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тепло летечко.

(Идем по кругу. Уходим из зала под исполнение закличек)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

«Жаворонки прилетите-весну принесите!»«Жаворонки прилетите-весну принесите!» 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки- день встречи весны. Звался этот день "Сороки". Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите»НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Жаворонки весну кличут» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 мая 2020 в 16:00
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия «Жаворонки весну кличут» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Диана Козлова (УИ 829981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных