Ирина Меликян
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Переполох в музыкальном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательные:
- Определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ бабочек;
- Обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характерами изображений;
- Закреплять знание музыки П. И. Чайковского («Детский альбом», расширять словарь образных слов;
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов контрастных и близких по звучанию.
- Играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамическими оттенками.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе „Переполох в музыкальном королевстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Самостоятельно исполнять песню по графическому изображению мелодии, совершенствовать выразительность исполнения знакомых песен;
- Придумывать танцевальные импровизации, соответствующие характеру, жанру музыки.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;
-развивать чувство ритма, динамики.
Воспитательные:
- воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое,познавательное развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Материалы: авторские видеопроекты
Атрибуты: плоскостные цветы, колокольчики, картинки-яблочки с изображениями различных эмоций, набор детских музыкальных инструментов, «Детский альбом» Чайковского, видео-картинки.
Предшествующая работа:
Слушание пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Индивидуальная работа по обучению приемам игры на музыкальных инструментах.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в зал. Здороваюсь с детьми, говорю растерянно, с тревогой в голосе.
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы во время пришли. Посмотрите, что-то непонятное случилось в нашем музыкальном зале, я никак не могу понять, что же произошло? (Дети видят разбросанные музыкальные инструменты, ноты с иллюстрациями из «Детского альбома» П. И. Чайковского, картинки все перепутаны) (Ответы детей). Даже волшебные колокольчики, которые подарила нам фея Музыки почему – то перестали звучать. Как вы думаете, что же могло случиться? (Дети пробуют играть на колокольчике, он не звучит, а только шуршит). (Ответы детей).
Слайд №1 На экране интерактивной доски появляется колдунья – скрипунья. Звучат в записи слова:
Голос Скрипуньи: Разозлили вы меня, волшебницу - скрипунью, все то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. А в моем королевстве один только (поет на мотив русской народной песни «Степь да степь кругом») скрип да скрип кругом! Вот зачем вы пели (напевает) «Волшебн6ый мир искусства, волнует наши чувства». А мой скрип никого не волнует.
Музыкальный руководитель : Ребята, что же делать, ведь без музыки мы не сможем жить. (Ответы детей). Да, ребята, нам всем нужно отправиться в музыкальное королевство и все там исправить. Вы согласны отправиться в музыкальное королевство? (Ответы детей) Да и колдунье Скрипунье, я думаю, мы сможем помочь. Дети, а как мы можем попасть в музыкальное королевство? (Ответы детей)
Итак, превращаемся в легкокрылых бабочек и летим!
Основная часть
Слайд №2 Танцевальное творчество «Бабочки» (авторское)
Ход: Дети просматривают видео «Бабочки» на музыку И. С. Баха. С началом звучания музыки (без видео) самостоятельно передают образ легких, порхающих бабочек, с окончанием музыки садятся на цветы (приседают).
Слайд №3 Картинка музыкального королевства.
Музыкальный руководитель : Какие легкие, воздушные крылышки были у ваших бабочек, мы мигом прилетели к воротам музыкального королевства.
Слайд № 4 Ворота с большим замком.
Смотрите, какой огромный замок висит на воротах! Мы не сможем попасть в волшебный мир искусства без самых главных принцесс этого королевства Эмоций. Если не будем чувствовать, переживать, эмоционально откликаться - дорога в это королевство нам будет закрыта!
Игра «Покажи эмоцию»
Дети, по одному, по желанию выбирают из набора карточек с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, страх) одну карточку. Что изображено на карточке не показывают детям, изображают данную эмоцию. Все остальные называют эмоцию, изображают ее. Если правильно назвали эмоцию, ребенок показывает, что изображено на карточке-яблочке.
Музыкальный руководитель : Лучше всего, когда человек веселый, радостный, тогда он добр, приветлив. Всем хорошо рядом с таким человеком. Давайте дарить улыбку и хорошее настроение окружающим нас людям.
Слайд №5 Картинка с открытыми воротами музыкального королевства.
Музыкальный руководитель : Ура! Мы попали в музыкальное королевство!
Дети подходят к разбросанным нотным листочкам.
Вот и первое испытание.
Слайд №6 Слушание. Видеопроект «В гостях у Феи» (авторский)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, листочки все перепутались. Помогите фее Музыки собрать все листочки и дать название пьесам П. И. Чайковского. Дети смотрят видеопроект, называют знакомые пьесы из «Детского альбома» Чайковского.
Дети переходят к небрежно лежащим музыкальным инструментам.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, это всем известный воробишка- музыкант у него беда, колдунья Скрипунья перепутала все его музыкальные инструменты.
Слайд №7 Видео музыкально-дидактическая игра «Воробьишка-музыкант» (авторская)
Дети знакомятся с воробьишкой-музыкантом.
«Я воробьишка- музыкант. Всем известен мой талант.
Музыкальные инструменты мои замечательные.
Послушайте, дети, их обязательно!»
Дети слушают звучание музыкальных инструментов, смотрят видеоизображение музыкальных инструментов, затем узнают и называют инструменты на слух.
Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята, помогли вы нашему другу воробьишке.
Слайд №8 Музыкально-ритмическая игра «Ритмические загадки» (авторская)
Музыкальный руководитель : Мы попали во владения принца ритма. Если мы правильно прохлопаем ритм его любимых музыкальных загадок, тогда проказница Скрипунья, не будет там безобразничать.
«Нотки прыгают и скачут, звуки разные, а значит:
Хлопай ритм и говори, на отгадку посмотри!»
Дети прохлопывают ритмический рисунок загадки, отгадывают, смотрят отгадку.
Слайд №9 Игра на детских музыкальных инструментах «Веселые матрешки» (авторская)
Музыкальный руководитель : В гости к нам спешит матрешка, а за ней дочурки-крошки.
«Здравствуй, милая Матрешка, топни ты своею ножкой!
Ритм твой верно повторим, Начинай-ка: раз, два, три!»
Дети повторяют ритм музыкальных отрывков на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Какой замечательный оркестр у нас получился.
Слайд №10 Видео изображение Феи Песенки. Она беззвучно открывает рот.
Музыкальный руководитель : И опять очень трудное испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Давайте ей поможем. Поможем вернуть голос ее песням.
Слайд №11 Пение. Видеопроект «Сорока-сорока» р. н. п. (авторский)
Дети видят на экране настоящую сороку, слышат ее голос, затем исполняют песню с видео показом в сопровождении мультипликационных героев и графическим изображением мелодии.
Слайд №12 Песня «Капельки» музыка Лидии Раздобариной. Слова Меликян.
Дети поют знакомую песню без музыкального сопровождения, на последний куплет фея Песенки подпевает вместе с детьми. Благодарит детей за возвращенный голос.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! И фее Песенке помогли. Почти все музыкальное королевство мы прошли, осталось только помочь королю Танцу.
Слайд №13 Видеопроект «Чьи башмачки, чья шапочка?» (авторский)
Дети, услышав плясовую, вальс, марш, польку, выбирают соответствующее изображение.
Музыкальный руководитель : (в руках волшебный колокольчик - подарок феи Музыки) Королю танца мы помогли. Музыкальное королевство все прошли. А волшебный колокольчик так и не звучит, помогите, ребята, вернуть его волшебный голос.
Слайд №14 Музыкальная игра «Колокольчик по кругу» (авторская).
Дети становятся по кругу, у одного ребенка колокольчик.
Вступление - слушают музыку.
1часть музыки. Дети говорят в ритм музыки : «Колокольчик по кругу передаем друг другу.
Музыка играй, колокольчик оживай».
Передают колокольчик под музыку.
2часть музыки – «плясовая»
Ребенок, у которого колокольчик, выходит в центр круга, выполняет любые плясовые движения с колокольчиком, все хлопают.
Игра повторяется, дети передают колокольчик дальше. На заключение танцуют все.
Музыкальный руководитель : звеню колокольчиком, воодушевленно говорю
Колокольчик оживает, колдовство Скрипуньи исчезает.
Слайд № 15 Изображение: колдунья Скрипунья превращается в королеву Скрипку.
Голос королевы Скрипки : Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра Скрипку! «Теперь я Скрипка, Королева Оркестра!
Во мне бьётся доброе, нежное сердце!»
Итог занятия.
Музыкальный руководитель : Закончилось наше путешествие в музыкальное королевство. Сколько добрых дел вы совершили. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня ребята, и танцоры и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (Ответы детей)
«Любите дети музыку, иначе и не может быть.
Любите дети музыку, она нам помогает жить!»
Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.
«Волшебный мир искусства, мир полный вдохновения,
Волшебный мир искусства, художника творение.
Волшебный мир искусства, волнует наши чувства,
К себе зовет волшебный мир искусства!»
Дети под музыку выходят из зала.