Анастасия Сорока
Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкально – спортивное развлечение.
По теме «Животные жарких и холодных стран»
(для детей подготовительной группы)
Руководитель физическим воспитанием: Сорока А. М.
Музыкальный руководитель: Кржеминская И. Ю.
Задачи:
1. Пополнять и активизировать словарный запас детей
2. Развивать память, внимание, выразительность речи с помощью логопластических упражнений.
Публикация «Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме „Животные жарких и холодных стран“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
3. Развивать воображение, координацию движений, ловкость, скорость, ориентировку в пространстве с помощью подвижных игр и эстафет.
4. Развивать коммуникативно-игровые способности.
5. Развивать интерес к знаниям о животном мире жарких и холодных стран.
6. Закреплять изученный материал по теме: «Животный мир жарких и холодных стран».
7. Воспитывать бережное отношение к животному и окружающему миру.
8. Создавать у детей радостное настроение.
9. Воспитывать интерес к предметам география природоведение и экология.
Предшествующая работа
• Знакомство детей на занятиях по окружающему миру с планетой Земля, с материками, океанами и животным миром жарких и холодных стран.
• Разучивание на музыкальных занятиях песен и логопластических упражнений по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».
• Разучивание на физкультурных занятиях подвижных игр, эстафет и логопластических упражнений по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».
• Знакомство детей с красной книгой.
• Экскурсия в зоопарк г. Северск.
• Изготовление совместно с детьми масок животных и коллективных работ по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».
Оборудование
Маски животных, интерактивная доска, наглядное пособие с изображением животных жарких и холодных стран, глобус, колокольчик, спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оснащение.
Ход развлечения
(Зв. Муз. Дети забегают в зал, садятся)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сейчас вы еще дошколята, но на следующий год вы пойдете в школу. А чему вас будут учить в школе?
(Ответ детей)
А еще в школе у вас будет урок природоведения, географии и экологии.
(Звенит звонок, заходит учитель.)
Учитель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Я ваш новый учитель. Сегодня я проведу у вас урок географии. Как вы думаете, что изучает предмет география? (ответы детей)
Правильно, ребята, предмет география знакомит вас с природой, животным миром и климатом различных материков. Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Учитель: Верно Земля (берет в руки глобус, звучит спокойная музыка).
1. Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2. Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
3. Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
4. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Какие материки есть на нашей планете? (Ответы детей: Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Евразия, Антарктида.) Где живем мы с вами? Дети: В Сибири.
Учитель: На каждом континенте очень много интересного. И сегодня мы с вами поговорим о животных жарких и холодных стран.
К доске пойдет отвечать, Петя Иванов.
(выходит Петя)
Учитель: Петя, назови животных жарких стран.
Петя: Не знаю.
Учитель: Тогда назови животных холодных стран.
Петя: Не знаю.
Учитель: Садись и подумай.
(Петя садится и засыпает)
Ведущий: И приснился нашему Пете удивительный сон.
(Зв. Муз. Забегает мартышка)
Мартышка: Африка, Африка – волшебный континент!
На всей большой планете, земли прекрасней нет!
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Учитель: Здравствуй, веселая мартышка,
Знаем про тебя из книжки.
Расскажи про свой народ,
В жарких странах как живет?
Логопластика: «Мы веселые мартышки»
Мартышка: В Африке весело живут,
Звонко песенки поют.
Песня «Чунга – Чанга»
Шаинский
(Зв. Фонограмма песни: «Где – то на белом свете», заходит пингвин)
Пингвин: В Антарктиде среди льдин,
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Учитель: Здравствуй, важный господин,
Здравствуй, дорогой пингвин.
Пингвин: Прибыл к вам с холодных льдин,
Вас приветствует, пингвин.
Учитель: Расскажи про свой народ.
В холодных странах как живет?
Пингвин: В мороз и холод нам некогда скучать.
Вставайте пингвинята, пора нам поиграть.
Логопластика: «Пингвин»
Пингвин: Маленький пингвин по льдинам весело гулял.
И своих родителей пингвин потерял.
Песня "Пингвиненок"
сл. Кржеминской И. Ю.
Учитель: Спасибо мартышка и пингвин что пришли.
Вы нам расскажите про обитателей вашей земли.
Мартышка: Посмотрите-ка скорей,
К нам идет сам царь зверей.
(Зв. Муз. ,выходит лев)
Лев: Я устрашающе красив
Грациозен, желтогрив.
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи. Р-Р-Р
Учитель: Дети все вставайте, упражнение про льва, дружно начинайте.
Упр. Логопластики: «Лев»
Учитель наклеивает на доску картинку льва и задает вопрос:
– У кого гуще грива, у льва или у львицы? (У львицы гривы нет)
Пингвин: Вот белый мишка к нам спешит,
О себе он говорит.
(Зв. Муз., выходит белый медведь)
Медведь: Боятся медведя моржи и тюлени
Медведь ловит рыбку в холодной воде.
На холоде зимнем ему не до лени,
Заботиться нужно о вкусной еде.
Пингвин: Детки все вставайте, с белым мишкой поиграйте.
Игра «Белые медведи»
Учитель клеит картинку медведя на доску и задает вопрос:
– Как еще называют белого медведя? (Царем Арктики)
Мартышка: Посмотрите, словно граф,
Важно к нам идет жираф.
(Зв. Муз. Заходит жираф)
Жираф: Длинная шея, длинные ноги,
В пятнах вся шерстка, хожу я в тревоге.
Щиплю я листочки, заметен врагу,
Боюсь я попасться, и тигру, и льву.
Мартышка: Дети все вставайте и с жирафом поиграйте.
Игра «Жираф»
Учитель наклеивает на доску картинку жирафа и задает вопрос:
- Какого цвета у жирафа язык? (темно-синего)
Пингвин: Это вовсе не тюлень,
В гости к нам идет олень.
Олень: Белой тундрой целый день,
Ходит северный олень.
Разгребает снег копытом,
Сладкий ягель ест досыта.
Пингвин: Дети все вставайте, упражнение про оленя, дружно начинайте.
Упр. Логопластики: «Олень»
(Учитель наклеивает на доску картинку оленя и задает вопрос:
– Чем питаются северные олени? (Ягелем)
Мартышка: Посмотрите вон из Нила
Выплывают крокодилы,
Грозно раскрывают пасть
На кого хотят напасть?
(Зв. Муз., выходит крокодил)
Крокодил: Крокодил в реке таится,
Берегись, и зверь, и птица.
Тот, кто в пасть к нему попал
Навсегда уже пропал.
Мартышка: Дети все вставайте, упражнение с крокодилом, дружно начинайте.
Упр. логопластики: «Крокодил»
(Учитель наклеивает на доску картинку крокодила и задает вопрос:
- Кто такой ГАВИАЛ? (Крокодил с узкой, длинной мордой. Живет в Китае.)
Пингвин: Скажите, ребята, из вас кто не знает,
Моржа, что живет у холодной воды?
Красная книга его охраняет,
Дом его там, где господствуют льды.
(Зв. Муз., выходит морж)
Морж: Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.
Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с моржом, дружно начинайте.
Упр. логопластики: «Морж»
Учитель наклеивает на доску картинку моржа и задает вопрос:
- Где любят находиться моржи? (На суше устраивают лежбище, собираясь тесной кучей)
Мартышка: Посмотрите, слон идет.
Грозно бивнями трясет.
(Зв. Муз., выходит слон)
Слон: Всех огромней в джунглях слон.
На пролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
Мартышка: Дети все вставайте, упражнение со слоном, дружно начинайте.
Упр. логопластики: «Слон»
Учитель наклеивает на доску картинку слона и задает вопрос:
– Зачем слону хобот? (Использует хобот как человек руки. Т. е. моется и добывает им пищу)
Пингвин: Посмотрите, вот тюлень.
Идти тюленю даже лень.
(Зв. Муз., выходит тюлень)
Тюлень: Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится,
Жирок под шкуркой копится.
Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с тюленем, дружно начинайте.
Упр. логопластики: «Тюлень»
Учитель наклеивает на доску картинку тюленя и задает вопрос:
– Как называют детеныша ТЮЛЕНЯ и почему? (Белек. Потому что первая его шерстка очень белая, мягкая и пушистая).
Мартышка: Кто гигантскими прыжками
Скачет с малышом в кармане.
Я от радости ору:
«Это рыжий…»
Дети: Кенгуру!
(Зв. Муз., выходит кенгуру)
Кенгуру: Лишь в Австралии зеленой
Кенгуру живет смышленый.
Он своих детей не бросит.
Он с собой их в сумке носит.
Мартышка: Дети все вставайте, упражнение с кенгуру, дружно начинайте.
Упр. логопластики: «Кенгуру»
Учитель наклеивает на доску картинку кенгуру и задает вопрос:
- Как и чем обороняется кенгуру? (Главное оружие – длинные, узкие и сильные задние ноги, которыми он наносит удар)
Пингвин: Ловкий маленький зверек
Живет на севере суровом.
Шерсть его блестит как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
(Зв. Муз., выходит песец)
Песец: Пусть охотятся за мной,
За драгоценной моей шкуркой.
Я осторожен, не ленив,
Песец проворный, хитрый, юркий.
Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с песцом, дружно начинайте.
Упр. логопластики: «Песец»
Учитель наклеивает на доску картинку песца и задает вопрос:
– Какие животные следуют за стадами оленей и почему? (Песцы, волки. Им легче добывать корм, ведь олени раскапывают снег, добывая себе ягель. Таким способом они обнажают землю, а песцам и волкам легче добывать мышей.)
Мартышка: Посмотрите-ка на нас,
Будем мы играть сейчас.
Звери жарких стран, готовы? (Да).
Звери холодных стран, готовы? (Да)
И так, внимание начинаем соревнование!
1 эстафета
"Прыжки на мячах"
[/b][/h4]
Посмотрите поутру,
Любит прыгать кенгуру
2 эстафета
«Перенеси мячи в сумке»
[/h4]
Кенгуру своих деток не бросит,
Он с собой их в сумочке носит.
3 эстафета «Перенеси яйцо»
Пингвины по Арктике идут,
Своих деточек несут.
4 эстафета "Нарисовать полоски на зебре"
Зебры резвые коняжки,
Полосатые рубашки.
Скачут друг за другом.
Африканским кругом.
5 эстафета «Перенести рыбу»
Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.
6 эстафета:
Носорог без лишних слов
В драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду.
Неуклюж он только с виду.
(Набрасывать кольцо на «рог»)
7 эстафета:
Тюлень лежит на льдине
Как будто на перине
Вставать он не торопится,
Жирок под шкуркой копится.
(Проползти по скамейке на животе и спрятаться в тоннеле, как зайдет последний в тоннель, по очереди выходить также)
Мартышка: Вас поздравить нужно,
Пингвин: Победила, дружба!
Учитель: А теперь все дети встаем,
И про дружбу песню споем.
Песня «О дружбе»
Мартышка: Все играли, все старались,
Звери спортом занимались.
И на радости такой,
Потанцуйте вы со мной!
Танец: «Зверобика»
(Звенит звонок)
Учитель: Петя, ты что, уснул?
(Выходит Петя)
Учитель: И что же тебе приснилось?
Петя: Мне приснились звери теплых и холодных стран.
Учитель: Ну, тогда возьми указку и назови, кого запомнил.
(Петя показывает на доску и называет всех животных и читает стихотворение)
Петя: Охраняется красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
(Б. Дубровин)
Учитель: Молодец, Петя, садись, 5.
На этом наш урок природоведения закончен.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом!
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь!
И мы докажем, что не зря
На нас надеется земля.
(Р. Рождественский)
(Зв. песня «Из чего наш мир состоит» муз. Б. Савельева, сл. М. Танича, дети выходят из зала)