Марина Иващенко
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»
Ф. И. О: Иващенко Марина Георгиевна
Должность: Инструктор физической культура МБДОУ «Детский сад №12» г. Нефтеюганска, ХМАО-Югра.
Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию у детей»
МБДОУ «Детский сад № 12»
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие :
«В гостях у гномов и великанов».
Публикация «Интегрированное музыкально-физкультурное занятие „В гостях у гномов и великанов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
составили: М. Г. Иващенко –
Инструктор по физической культуре.
В. В. Колчкова -
г. Нефтеюганск
2013г.
Программное содержание:
• Закреплять навык определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения со сказочным образом.
• Совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Развивать ловкость, быстроту и координацию движений, мышление.
• Продолжать развивать у воспитанников слуховое внимание, рече-двигательную координацию, чувство ритма.
• Воспитывать нравственные качества личности ребенка: сочувствие, сопереживание, доброжелательность, взаимоуважение.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Познание, Социализация.
Материалы и оборудование:
-деревянные палочки;
-мячи;
-шумовые инструменты;
-фитболы;
-массажные диски.
Ход занятия.
При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
И. Ф. : - Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале!
Ребята, посмотрите на экран, на адрес нашего детского сада пришло звуковое письмо. (видео обращение гномов)
«Здравствуйте, ребята! Мы жители сказочной страны - гномы, живем по-соседству с королевством великанов, мы совсем не умеем играть, не ходим друг к другу в гости и поэтому в нашей стране очень скучно. От сказочных героев мы узнали, что вы очень добрые и дружные ребята и сможете нам помочь. Приглашаем вас в гости, чтобы вы подружили нас с великанами и научили веселым играм, для которых у нас есть много интересных предметов. Очень ждем вас, ребята! А попасть в королевство гномов вам поможет музыка, потому что мы гномы очень музыкальный народ».
- Ребята, вы готовы помочь гномам и великанам?
М. Р. : И так, в сказочную страну можно попасть с помощью музыки, но она спрятана в серебряных ключиках. Вы должны выбрать подходящий ключик. Давайте послушаем музыкальный фрагмент спрятанный в первом ключе. (tr.1 (Звучит «Торжественный марш» П. И. Чайковского). К какому жанру относится это произведение? Ответы детей. Что вы можете сказать о характере. Ответы детей. А теперь слушаем музыкальный фрагмент второго ключа. (tr.2 (Звучит «Турецкий марш» В. А. Моцарта). Беседа о музыкальном произведении.
Как вы думаете, ребята, какой из ключиков нам поможет найти дорогу в сказочную страну? Почему? (ответы детей с пояснением). Вы совершенно правы.
И. Ф. К. : Перед нами извилистая, узкая дорога. Во время движения мы изобразим маленьких гномиков, только они могут пройти по такой дорожке. Давайте представим, что мы маленькие гномы, руки на поясе, ноги в коленях полусогнуты, спина прямая. (tr.3)
Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, изображая гномиков.
В сказочной стране живут еще и великаны, давайте покажем движения великанов. Ходьба на носках.
М. Р. Вот мы и на месте, что же интересного в стране гномов? (звучит стук деревянных палочек). Вы слышите, гномы нам дают подсказку, что это звучит? (Дети отвечают). Нам нужно найти эти палочки. (Дети находят деревянные палочки). Возьмите по две и садитесь в круг, покажем гномам нашу весёлую игру.
ритмическая игра с палочками: «По лесной тропинке»
М. Р. Как звонко звучат деревянные палочки, гномам понравится эта игра. А сейчас все встанем на ноги и, чтобы не устать в дороге - сделаем разминку.
И. Ф. К. : Наша разминка называется «Спортсмены».
Разминка «Спортсмены»
звук колокольчика, (tr.4)на экране телевизора появляется гном.
И. Ф. К. Вот, чудеса! Нас встретил один из жителей страны гномов. Он что-то хочет нам сказать.
И. Ф. К. Вот, чудеса! Нас встретил один из жителей страны гномов. Он что-то хочет нам сказать.
Гном обращается к детям. Загадывает загадку про мячик.
Картинка с правильным ответом появляется на экране
(корзина с мячами).
И. Ф. К. : Отгадка где-то рядом. Давайте поищем мячи. (tr.5) Подходят к корзине с мячами. Возьмите по одному мячу и встаньте врассыпную.
О. Р. У. с мячом
(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)
1. И. п. – стоя, мяч к груди. 1- выпрямить руки, мяч от себя; 2 – мяч к себе в и. п.
2. 2. И. п. – стоя, мяч к груди, полуприседание, мяч вправо; 2 – и. п. 3- полуприседание, мяч влево.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1 – отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 – и. п.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони. Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч; то же повторить левой рукой.
5. И. п. – сидя по-турецки, спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну строну, потом в другую.
6. И. п. – сидя, по-турецки. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
7. и. п. – сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1-3 поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4-и. п.
8. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч перед грудью. 1-3 – наклон вниз, прокатить мяч по икре правой ноги; 4- и. п. то же повторить по левой ноге.
9. И. п. – стоя, мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки. Вращать мяч между ними.
10. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит около пятки правой ноги. Катать мяч от пятки к пятке, ноги не сгибать.
11. И. п. – стоя на коленях, отбивать мяч в пол правой и левой руками.
12. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
(Упражнение на дыхание, итог)
М. Р. А наше путешествие по «Волшебной стране Гномов» продолжается, посмотрите, здесь какие-то стрелки, идём по ним.
Идут по стрелкам, подходят к деревьям, на которых висят колечки и детские музыкальные инструменты (шумовые кольца, бубенчики, треугольник).
М. Р. : Посмотрите, какие интересные деревья – на них развешаны какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Одни из них (шумит колечком) шумят, а другие (звенит бубенчиком) звенят. Как называются эти предметы? Возьмите себе любой инструмент, и мы подарим гномикам музыкальное произведение, украшенное вами.
«Полька» (tr.7)
И. Ф. К. : Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, впереди болото, наступать можно только на кочки…
(tr.8) идут по массажным кругам, выходят к большим деревьям.
- Посмотрите, ребята, впереди что-то странное! (обращает внимание на высокие деревья). Деревья стали выше. Как вы думаете, кто здесь живет гномы или великаны? (ответы детей, предположения детей). А почему вы так решили? ( Ответы детей: соотношение размера декораций и роста героев). Значит, мы с вами находимся в гостях у великанов. (Обращает внимание на фитболы).
И. Ф. К. : Смотрите, ребята, какие огромные предметы. Так это же мячи. Ребята, это не просто мячи. Они называются - фитболы. Сейчас покажем великанам свою ловкость и быстроту и научим их играть с ними.
Эстафета с фитболами «Прокати мяч» (tr.9)
Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед первым игроком каждой команды, лежит мяч, по сигналу игроки катят мяч до фишки, обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются к своим командам и передают мяч следующему игроку.
и. ф. хвалит детей, подводит итог эстафеты.
М. Р. : Ребята, как много игр мы показали и великанам и гномам. Давайте вспомним, какие предметы мы встретили у гномов и великанов. (Дети перечисляют) А похожие предметы среди них были? Назовите их. Дети называют. Что у них общего? (мячи – форма, материал). Сейчас мы покажем нашим сказочным героям игру с этими предметами.
Игра: «Сложи ритм»
дети берут мячи,
звучит ритмический рисунок, дети прохлопывают, проговаривают и выстраиваются соответственно.
Гномы, великаны : Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, теперь мы будем весело проводить время друг с другом, играя в ваши игры и выполняя интересные упражнения.
М. Р. : Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь нашим сказочным героям?
ответы детей
И. Ф. : И в завершении нашего путешествия исполним ритмическую композицию – «Дружба».
(Детям дарятся звёздочки)
Используемая литература:
И. В. Чупаха, Е. З. Пушаева «Здоровье - сберегающие технологии»;
В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»;
В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»;
Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»;
В. А. Шишкина, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику»;
Д/в № 10 ,2013г. ;
Д/в №6 2013г. ;
Д/в№11 2013г. ;
«Обруч» № 3, 2013г.