Людмила Румянцева
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: Прогулка в осеннем лесу.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Закрепление словаря по темам: ягоды, грибы, деревья. Обогащение словаря детей по теме: Дикие животные. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке; упражнять детей в использовании в речи существительных Т. п.
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающая : Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики пальцев рук и общей моторики. Развитие фонематического слуха, работа над тембром, силой голоса, дыханием.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости. Формирование интереса к занятию.
Словарь: дикие животные, логово, нора, дупло, берлога, запасы.
Материал: игрушки: белка, заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки: земляника, черника, белый гриб, лисички, опята, мухомор, берёза, дуб, ёлка; картинки с контурным изображением плодов: грибы, шишки, яблоки, жёлуди, орехи, карандаши, фонограмма звуков.
Ход: (зал оформлен под осенний лес)
1. О/м. Назови предмет и где растёт? (каждому даётся картинка с изображением гриба или лесной ягоды или дерева)
Дети называют предмет и где растёт.
Логопед : Где всё это растёт? (закрепление)
2. Логопед. Хотите побывать в лесу? Мы сейчас тоже отправимся в лес.
Упражнение: Прогулка в лесу.
Идём по высокой траве, по кочкам, по упавшему дереву. Пришли в лес. Заблудились!
Заблудились мы в лесу (испуганно)
Закричали все АУ! (громко)
Никто не отзывается (пожимаем плечами)
Лишь Эхо отзывается АУ (тихо)
3. Логопед : Дети, не расстраивайтесь, я узнала эту поляну. Мы нашли дорогу. А как хорошо пахнет в лесу! Давайте вдохнё м все вместе и на выдохе скажем: “Ах, хорошо!” (Упражнение на развитие дыхания и распространение предложения.) Теперь снова вдохнё м и на выдохе скажем:
Ах, хорошо пахнет!
Ах, хорошо пахнет в лесу!
Ах, хорошо пахнет в осеннем лесу!
4. Логопед : Вот, ребята, мы с вами и в лесу. Посмотрите как красиво! А что вы слышите? ( включается фонограмма звуков: пение птиц, шелест ветра, дятел стучит. Дети на слух угадывают звуки)
5. Логопед : Дети, что растёт в лесу мы знаем, а кто живёт в лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Загадки о диких животных. Отгадав, воспитатель показывает животное.
Воспитатель: Кто это. Возьми в руки. Какие ушки, шубка, хвостик?
6. Игра с мячом “ Кто где живёт “.
- Дети, давайте вспомним, кто где живёт.
Медведь живёт (в берлоге)
Лиса живёт (в норе)
Волк поселился (в логове)
А белочка (в дупле)
Лишь зайка, бедный зайка…
(под кустиком сидит)
И хвостик его маленький
От страха чуть дрожит.
7. Логопед. Ой, что за шум я слышу? Это животные стали спорить, кто самый красивый. Как разрешить этот спор? Давайте мы поможем это сделать. Д/И «Спор животных»
Кто будет лисой? А зайцем?
Дети выбирают животных и ведут диалог по схеме :
- название животного
- какие ушки
- какая шубка
- какой хвостик
8. Логопед : Поспорили звери и разбежались по своим делам. Скоро зима, необходимо делать запасы на зиму. Дети, кто из зверей делает запасы? (белка, ёж)
Что любит белка запасать? (ёж)
Давайте и мы поможем им сделать запасы. Подойдите к столу и обведите рисунок по контуру карандашом (на листах контуры ореха, грибов, ягод и т. д.)
9. Зарядка для пальчиков.
Есть у белочки дупло
Там уютно и тепло
В дупле белочка без спешки
Грызёт вкусные орешки.
(дети поочереди соединяют пальчики)
10. Д/у “Угостим зверей”
Логопед : Чем ты угостишь белку (ежа)
Я угощу яблоком (яблоками) и т. д.
11. Итог. – Ну вот, побывали мы в лесу, погостили у зверей, а вы придёте сейчас в группу и расскажите Любови Валерьевне, кого вы встретили и нарисуйте, что вы увидели.