Зухра Холмирзоева
Интегрированное контрольное занятие в Центре развития и воспитания дошкольников «Дошкольная академия» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: проверка полученных знаний за первое полугодие.
Задачи:
1. Оценка уровня развития действий при рисовании (держание кисти и карандаша, мазок, заливка, сила нажима и размаха и т. п.).
2. Оценка уровня развития действий при выполнении аппликации, поделок из бумаги (работа в разной технике, :работа с разными материалами и работа с клеем: работа с ножницами: положение руки с ножницами при резании; приемы вырезывания (по прямой, по кривой, силуэтное вырезывание).
Публикация «Интегрированное контрольное занятие в Центре развития и воспитания дошкольников „Дошкольная академия“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Оценка уровня развития действий при лепке (формообразующие движения, владение приемами лепки, работа со стеком)
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением Снегурочки и Деда Мороза. Цветной картон, цветная бумага, фольга, бусины, клей, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (приход детей, приветствие).
Педагог и дети приветствуют друг друга стихотворением.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро (добрый день!»
Доброе утро (добрый день) солнцу и птицам!
Доброе утро (добрый день) улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым.
И доброе утро (добры день) длится до вечера.
Педагог с детьми исполняет пластический речевой этюд «Стучалочка».
Тук-тук-тук-тук,
Из ворот мы слышим стук. Ладошка с кулачком стучит по воздуху в воображаемые ворота.
Двери отворяйте,
В дом гостя впускайте. Руки в разные стороны раскрыть, корпус туловища чуть вперёд наклонить, доброе лицо, улыбка.
Весёлые ребятишки,
Девчонки и мальчишки! Руки на поясе, голова качается вправо - влево, весёлое лицо, смех.
Педагог. Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Гномик. Этот гномик больше всего на свете хочет научится рисовать, и он слышал что этому ремеслу можно научится в стране Изобразилии. Одному в дальнюю и неизведанную дорог отправляться страшно и поэтому он предлагает нам отправиться в путешествие в сказочную страну Изобразилию вместе с ним. Вы знаете такую страну? А как вы думаете, как туда можно попасть?
Ответы детей.
Педагог. Да, попасть в нее нам с вами помогут волшебные предметы. Посмотрите, какая есть у Гномика шкатулка.
2. Задание 1. Вырезать снежинки для волшебного зимнего леса.
Вот шкатулка непростая
Вот шкатулка золотая-
Тайна скрыта в ней большая.
Ты открой ее быстрей
Разгадай её скорей.
Гномик. Пусть ребята откроют мою шкатулку, которую мне подарила Фея Аппликация, и помогут разобраться с этими странными железными братцами и этой шуршащей тканью.
Педагог обращает внимание детей на шкатулку, в которой находится голубая бумага, ножницы. Дети объясняют Гномику, для чего нужны ножницы и бумага.
Педагог. А что, ребята, можно сделать из такой бумаги. Какой она формы? А какой это цвет – теплый или холодный?
Педагог подводит детей к тому, что из синего квадрата можно сделать красивую снежинку. Дети вырезываю снежинки, и наклеивают на лист ватмана расположенный на доске.
Гномик. Какие вас ребята молодцы! Я тоже дома потренируюсь вырезывать снежинки. Но у меня есть еще одна шкатулка.
Гномик показывает еще одну шкатулку.
3. Задание 3. Нарисовать зайчика для гномика.
Гномик. Фея Живопись и фея Графика подарили мне вот такие чудесные коробочки. Они такие яркие и красивые. Я очень хочу научиться ими пользоваться. А вы, ребята, умеете ими пользоваться?
Дети рассказывают, для чего нужны гуашевые и акварельные краски, фломастеры, восковые мелки.
Педагог. Гномик, я слышала, что твое любимое животное заяц. Давай, ребята научат тебя, их рисовать. Ребята, мы же умеем рисовать зверей.
Дети приступают к рисованию фломастерами зайчиков. Гномик ходит и учится у детей. После окончания работы дети дарят свои работы Гномику.
4. Задание 3. Лепка морковок для зайчика.
Гномик. А у меня есть еще одна шкатулка. Ее мне подарила фея Пластилинка. В ней лежат какие – то липкие кусочки и очень не вкусные.
Педагог. Гномик, это же пластилин. Мои ребята знают, для чего он нужен.
Дети рассказывают Гномику о свойствах пластилина и что и как из него можно слепить.
Гномик. А ваши ребята знают, что можно слепить из оранжевого пластилина, который находится в моей шкатулке.
Педагог. Думаю, что да. Что можно слепить из оранжевого пластилина.
Педагог подводит детей к ответу, что можно слепить много вкусных морковок для зайчиков Гномика. Дети лепят морковки и складывают на тарелочку для зайчат.
5. Итог.
Трудно было нам в пути,
Нужно было нам пройти.
Отгадали все секреты
Но пора нам возвращаться
С гномиком прощаться!
Педагог предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова «крибли – краски – крабли - кисти, в академии снова очутись - ка!»
Педагог прячет гномика.
Дети открываю глаза.
Педагог. Вот мы и побывали в стране Изобразилии. Вам понравилось наше путешествие с Гномиком?
Ответы детей.