Получи документы

Интегрированное итоговое занятие по развитию математических представлений в младшей группе «День Рождения куклы Иры»

Мария Карпенко
Интегрированное итоговое занятие по развитию математических представлений в младшей группе «День Рождения куклы Иры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое

занятие по развитию математических представлений в младшей группе.

«День Рождения куклы Иры».

Автор занятия : Карпенко Мария Ивановна.

Цели: Уточнить знания детей геометрического материала (круг, квадрат, треугольник); счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы разные по форме, обозначая результаты сравнения словами:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию математических представлений в младшей группе „День Рождения куклы Иры“» размещена в разделах

(длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий).

Развивать речь, пополняя словарный запас детей; внимание к окружающему миру ребенка; умение детей сервировать стол к чаю.

Закрепление знаний детей о животных (дикие и домашние); о растениях (названия некоторых цветов).

Воспитывать желание доставлять радость друзьям, близким людям (дарить подарки).

Оборудование: Кукла, мягкие игрушки (животные дикие и домашние, стол, скатерть, макет дома, макет леса, две ленты (разные по длине, ширине, набор детской посуды, скатерть, открытка поздравительная, бумажные цветы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у куклы Иры, которая живет в нашей группе, день рождения, ей исполняется столько же, сколько и вам, а сколько вам)

- Расскажите, как вы празднуете свой день рождения)

- Давайте нашей имениннице устроим настоящий праздник? (усаживают куклу за стол)

- Первое, что нужно сделать - убрать в комнате. Посмотрите, какой беспорядок (на полу разбросаны игрушки).

1. Дидактическое упражнение: «Разложи по местам» .

- А теперь надо накрыть праздничный стол.

2. Дидактическое упражнение: «Накрой стол к чаю».

Воспитатель:

- Молодцы, теперь нужно нарядить Иру. Платье у нее красивое есть, а волосы не в порядке. Вот у меня 2 ленточки, завяжем ей, только посмотрите они разные, а чем они отличаются? (по длине) А еще? (по ширине) Как проверить? (способом наложения друг на друга)

(воспитатель завязывает кукле ленточки)

- Мы стол накрыли, куклу нарядили, в комнате порядок навели, что нам еще нужно взять с собой, чтобы идти на день рождения?) – Конечно, подарки. Давайте подарим букет цветов (в вазе стоят различные бумажные цветы, среди них 5 тюльпанов).

3. Дидактическое упражнение: «Собери букет тюльпанов».

(дети проговаривают названия цветов и выбирают только тюльпаны)

- А кто знает, в какое время года зацветают эти цветы? (весной) – Да это весенние цветы.

- Вот и получился у нас букет тюльпанов. Давайте их посчитаем (считают и по одному тюльпану воспитатель дает детям). Сколько? (5) А теперь составим букет и посчитаем обратно. Сколько у нас в букете тюльпанов?) А в вазе, сколько осталось цветов? (3) Где больше, в вазе или в букете?) Молодцы, как отлично вы считаете.

-Что же мы еще можем подарить?) –Конечно, игрушки. Я вам предлагаю подарить ей мягкую игрушку, а точнее игрушечного друга.

( На столе мягкие игрушки: собака, обезьяна, медведь, лиса, кошка, корова, ежик, коза).

4. Дидактическое упражнение: «Кто, где живет?»

(стоят макеты дома и леса; дети берут животное и ставят к дому или к лесу, называя, дикое оно или домашнее).

Воспитатель:- Кто знает, кого из этих животных, называют - друг человека) А почему?) Давайте, вот эту собачку подарим нашей имениннице, чтобы у нее тоже был друг. Вот еще есть подарок. – У меня еще есть поздравительная открытка, посмотрите, что на ней нарисовано?

(на открытке картинка из геометрических фигур; дети рассказывают, какие они видят фигуры, и что еще бывает той или иной формы)

- Вот мы подарили все подарки, а теперь поздравим нашу куклу песенкой «Каравай»(дети водят каравай).

Итог занятия :- Очень довольна Ира, замечательный получился день рождения. – Кто скажет, какие цветы мы дарили кукле? Сколько их в букете? (Соня) какая геометрическая фигура не имеет ни сторон, ни углов? (Лера) сколько, кукле исполнилось лет?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по развитию математических представлений в младшей группе «День Рождения куклы Иры»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 10:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию математических представлений в младшей группе «День Рождения куклы Иры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД