Виктория Ушакова
Интегрированная экологическая НОД с элементами нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная экологическая НОД во 2-ой младшей группе с элементами нетрадиционного рисования на тему :
«В гости к ёжику»
Цели: закрепить знания детей о характерных особенностях осени. Уточнить приспособления животных в условиях данного сезона. Учить называть отличительные особенности внешнего вида ежа. Учить детей согласовывать движения по тексту, развивать певческие, танцевальные, вокальные данные, пластично передавать характерный образ ежа.
Публикация «Интегрированная экологическая НОД с элементами нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать мелкую моторику рук, воображение и криативность. Учить рисовать ладошками. Учить детей ритмично отхлопывать рисунок в разном темпе, правильно интонировать, пластично выполнять движения с листьями.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Золотая осень», иллюстраций с приметами осени.
2. Чтение рассказов и стихотворений об осени.
3. Загадывание загадок.
4. Разучивание песен.
5. Наблюдения в природе.
Материал:
1. Игрушка «ёжик».
2. Грибочки.
3. Осенние листья.
4. Шапочка дождика.
5. Прищепки.
6. Тарелочка с серой гуашью.
7. Капельки (шапочки).
8. Листья бумаги по количеству детей.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес, посмотреть, что изменилось там с приходом осени.
И так в путь.
Дети идут под музыку змейкой между грибочков. Останавливаются возле стульчиков.
Воспитатель: что же случилось, почему листочки оказались на земле?
Дети: Наступила осень, подул ветер, и листья осыпались.
Воспитатель: как называется погода, когда дует ветер?
Дети: ветряная.
Дети исполняют песню «Листопад»
Воспитатель: как называется одним словом, когда листочки осыпаются?
Дети: листопад.
Воспитатель предлагает взять детям листочки в руки и потанцевать с ними. «Танец с листочками».
Воспитатель: молодцы ребята, продолжим путешествие.
Дети идут и останавливаются возле ёжика.
Воспитатель: что ёжик делает осенью?
Дети: готовится к зиме, делает запасы на зиму, носит листочки в норку, чтобы там было тепло зимой.
Дети исполняют песню «Маленький ёжик».
Воспитатель: чего не хватает ёжику?
Дети: иголок.
Воспитатель: для чего ёжику нужны иголки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель предлагает надеть прищепки на ёжика вместо иголок.
Пальчиковая гимнастика
Маленький колючий ёж.
До чего же он хорош!
Руки в замке.
Сжимаем, разжимаем пальцы.
Воспитатель одевает, шапочку дождика и имитирует дождик.
Подвижная игра дождик.
Дети под музыку ходят по залу. С изменениям ритма должны присесть, сложить руки в виде зонта, а воспитатель (дождик) обегает вокруг детей, как бы обрызгивая их водой.
Упражнение с речевым сопровождением
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, резал, резал,
И устал,
И перестал.
Дети стучат пальцами по бёдрам.
Делают пилящие движения по бёдрам.
Поглаживают ноги ладонями.
Воспитатель: осенью часто идёт дождь, как называется такая погода?
Дети: дождливая.
Воспитатель: ребята, когда идёт дождь то, что остаётся на земле?
Дети: лужи.
Воспитатель: такие лужи у нас в тарелках, но из грязных лужиц могут получится симпатичные «ёжики».
Воспитатель предлагает нарисовать нетрадиционным способам» ладошками» ёжиков.
Воспитатель: ежи зимуют всей семьёй, вот теперь и у нашего героя есть семья и ему не будет скучно долгой зимой. А за то, что вы помогли Ёжику, он решил вас угостить яблочками.
На этом наше путешествие подошло к концу, пора прощаться.