Лилия Гилязова
Интегрированная викторина по ПДД «Город правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Гилязова Л. С.
Савостьянова С. А.
Дубоносова Т. В.
Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи. Ознакомление и расширение представлений о правилах дорожного движения, о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части. Закрепление знаний основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Совершенствование грамматического стоя речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными) .
Публикация «Интегрированная викторина по ПДД „Город правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Развивающая задача. Развивать внимание, память, мышление, быстроту, слуховое восприятие, развивать умения отгадывать загадки, развивать речевую активность.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Оборудование. Таблички с названиями улиц города. Билеты - светофорчики. Конверты с вопросами викторины. Музыкальное сопровождение, костюм клоуна. Элемент дороги : зебра; скамейка, тоннель для эстафеты. Дорожные знаки. Иллюстрации с изображением улиц города. Элементы светофора для эстафеты.
Герои: ведущая и клоун.
Оформление: в музыкальном зале стулья расставлены парами в виде поезда для двух команд, на иллюстрации города оформлена схема пути следования поезда.
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Изготовление билетов - светофорчиков.
Интеграция. Данная НОД построена на основе интеграции следующих областей :
безопасность, музыка, коммуникация, физическая культура.
Ход викторины:
Звучит «Песенка про светофор» музыка и сл. Г. Дементьевой.
Две группы детей заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Клоун:
Вход под Муз. И. Ильиной, сл. И. Шевчук «Знаки и пешеходы».
- Здравствуйте, здравствуйте! Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на поезде! Ребята, сегодня мы поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно получить билеты на поезд.
Детям раздаются билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.
Ведущий:
- По пути следования мы узнаем много нового о правилах дорожного движения, будем соревноваться и проверим ваши знания. В каждом вагоне у нас сидит одна группа, и каждый вагон будет бороться за звание «самого активного вагона». Кто правильно ответит на вопрос, тот отдает свой светофор в копилку своей группы. В конце соревнования мы посчитаем светофоры. У кого их будет больше, тот вагон поезда получает звание «самого активного».
Дети строятся друг за другом паровозиками и топающим шагом двигаются по кругу, припевая звук У. Один вагон «ведет» клоун, другой – ведущий.
Звучит минусовка «Паровозик из Ромашково» сл. В. Юровского, муз. Г. Цыферова.
Клоун:
- Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор. Пешеходные переходы и т. д.
Ребята, город, в котором живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий:
- Клоун, наши ребята знают интересное стихотворение, послушай.
Ребенок читает стихотворение:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Улица «Светофорная»
Клоун:
- Какой ты молодец! Вот мы и подошли к первой улице нашего волшебного города «Светофорная».
- Ребята, а вы знаете, что первый светофор заработал в Лондоне, и в нем было всего два цвета – красный и зеленый. Произошло это 145 лет назад.
- Кто мне ответит, какие цвета у светофора?
- Скажите, почему именно красный свет светофора обозначает «стоп»? (потому, что это самый яркий свет и его видно в любую погоду, даже в туман)
1. Эстафета: «Собери светофор».
Ведущий:
- Команды одновременно выставляют на макетах светофоров сигналы в правильном порядке.
- А теперь мы посмотрим, кто из вас самый внимательный.
2. Игра на внимание: «Сигналы светофора».
- Правила таковы : Я буду показывать сигналы (круги) разного цвета, а вы выполнять правильно нужные движения.
Красный – стоим,
Желтый – хлопаем,
Зеленый – шагаем на месте.
- Давайте встанем и приготовимся к игре.
(Под музыку)
Улица «правил дорожного движения»
Клоун:
- Следующая улица нашего города : «Улица правил дорожного движения». Мы будем задавать по очереди вопросы каждой команде, а вы должны хорошо подумать и верно ответить, поднимая руку. (По 4 вопроса для каждой команды)
3. Конкурс: «Кто лучше знает правила дорожного движения».
1. Где ездят машины? (по трассе, дороге)
2. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
3. Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебре)
4. Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть налево, потом – направо)
5. Как называются люди, которые едут в автобусе или трамвае? (пассажиры)
6. Если вы идете по обочине дороги, то по какой стороне дороги нужно идти? (навстречу транспорту)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)
8. Где пассажиры ждут транспорт? (на остановке)
Улица «Сказочная»
Клоун:
Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,
Из домов выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет.
- Ребята, вы любите сказки? Назовите на чем передвигались герои, и из какой они сказки.
4. Конкурс «Сказочные транспортные средства».
1. Какое транспортное средство было у Алладина? (ковер – самолет) (Волшебная лампа Алладина)
2. Средство передвижения Бабы – Яги? (ступа и метла) (русские народные сказки)
3. На чем путешествовал Барон Мюнхгаузен? (конь, ядро) (Приключения барона Мюнхгаузена)
4. На ком Доктор Айболит спешил в Африку? (орел, кит, волк) (Айболит)
5. На чем путешествовали Крокодил Гена и Чебурашка? (поезд) (Приключение Чебурашки и крокодила Гены)
6. Какое транспортное средство было у Винтика и Шпунтика? (автомобиль) (Приключение Незнайки)
7. На чем летал Незнайка на Луну? (ракета) (Незнайка на Луне)
8. Какое транспортное средство было у Емели? (печь) (По – щучьему веленью)
Улица «дорожных знаков».
Клоун:
- У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей. Едут трамваи и автобусы. И никто ни кому не мешает. Потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
- Как называются эти правила? (правила дорожного движения)
Клоун:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Следующий наш конкурс - эстафета: «Мы знаем дорожные знаки»
5. Эстафета «мы знаем дорожные знаки»
Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети (по 4 человека от группы) поочередно проходят все три перехода, подбегают к столу и выбирают дорожные знаки : 1 –я команда – для пешеходов, 2 – я команда – для водителей. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задания. (Эстафета проводится под музыкальное сопровождение) .
Клоун:
- Ребята, вы все правильно выполнили, но, что бы пройти улицу до конца, нам предстоит еще одно испытание. Нас ждут непростые загадки. Вы должны отгадать загадку и назвать название дорожного знака.
6. Загадки.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! " («Движение пешеходов запрещено») .
Улица «Запрещается – Разрешается»
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Теперь мы переходим на улицу «Запрещается – Разрешается».
Задание будет следующее: - Я начинаю фразу, а вы продолжаете ее словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
7. Игра: «Запрещается – разрешается»
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Ведущий:
- Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Улица «Музыкальная».
Клоун:
- А теперь, добро пожаловать на улицу Музыкальная!
9. Игра на развитие слухового внимания: «Угадай звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
(Звучат фонограммы звуков транспорта) .
Клоун:
- На этой улице нас ждет еще одна игра. Слушайте внимательно!
10. Упражнение на развитие слухового внимания
«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом на перед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
К. Чуковский
Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.
Улица «Транспортная»
Ведущий и Клоун:
- Ну вот. Мы и подошли к последней улице нашего волшебного города, и сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете названия транспорта.
11. Загадки о транспорте
Что за чудо — Едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с собой?
(Паровоз)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю-
Отправляюсь я в полет.
Что же это?
(Вертолет)
Всех развозит это чудо, на работу и в кино,
В школу, в гости, всюду-всюду под землею мчит оно
Уже давно известно всем - это чудо с буквой «М» (Метро.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)
Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Красный — ясно!
Путь опасен.
Желтый —
Тоже подожди.
А зеленый впереди —
Проходи. (Светофор.)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Самолёт, вертолёт)
Ведущий:
- Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! И сейчас наше жюри посчитает, кто сколько набрал светофорчиков и объявит победителей.
Награждение и поощрение групп.
Клоун:
- Нам, ребята, пора возвращаться!
Предлагает вновь всем занять свои места в поезде. Звучит песня «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Баба