Папки-передвижки

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми «Музыкальный урок здоровья»

Мария Войтович
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми «Музыкальный урок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-Использовать музыку как интегральную основу для организации межфункционального тренинга организма ребё нка: гармонизированной работы внутренних органов, мозга, для сохранения естественности психического развития;

-Формировать позицию признания ценности здоровья; мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни;

Публикация «Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми „Музыкальный урок здоровья“» размещена в разделах

-Повышать эмоциональный интеллект ребёнка и общий уровень здоровья ребёнка при помощи вокально-речевых упражнений, используя весь ряд функциональных нагрузок: зрительных, слуховых, дыхательных, двигательных, психоэмоциональных;

-Продолжать развивать стойкий интерес к музыкальному искусству;

-Продолжать знакомить с песенками о здоровье;

-Совершенствовать навыки детей во всех видах музыкальной деятельности, развивать творчество

Оборудование: фланелеграф, цветовая музыкальная лесенка, цветоустановка, аудиозапись музыкальных произведений о временах года, атрибуты оформления центральной стены: цветные полотна, цвета времён года (холодный и теплые, элементы признаков зимы, зимнее дерево, костюм Почтальона Печкина и Зимы.

Структура музыкального урока здоровья.

1. Музыкальное приветствие

2. Вокально-двигательный фрагмент- «Приветствие парами» - двигательно-речевая гимнастика, сопровождаемая целым рядом функциональных нагрузок.

3. Дыхательно-музыкальная гимнастика

4. Цветомузыкальный фрагмент с использованием слушания

5. Психогимнастический этюд для рук «Снег кружится»

6. Цветозвуковая гимнастика с элементами ознакомления со звукорядом «Музыкальный калейдоскоп»

7. Вокально-речевой фрагмент-песня по желанию детей.

8. Методика «Лечение танцами в кругу» - танцевальная игра «Музыкальный поезд»

9. Музыкальное прощание

Сценарий музыкального урока здоровья

Музыкальное приветствие

Песенное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

(Дети, воспитатель и музыкальный руководитель приветствуют друг друга под импровизацию музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас необыкновенное занятие – музыкальный урок здоровья и я пригласила к нам на урок Почтальона Печкина.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Дети, а вы знаете что обозначает это слово? (Ответы детей). Правильно, слово «Здравствуй», исконно русское слово. Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.

Как вы думаете, для чего нужно быть здоровым? (ответы детей). Я с вами согласен. Человеку нужно быть здоровым, чтобы долго жить, радоваться всему на свете, делать что-то интересное и полезное для себя и других людей: изобретать умные машины-компьютеры, роботов, которые помогают человеку; рисовать картины, сочинять музыку и многое другое.

О своем здоровье человек должен заботиться сам. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Почтальон Печкин: Совершенно верно! Но есть ещё полезное средство – музыка. Оказывается, когда мы слушаем хорошую музыку, поём и танцуем, мы тоже укрепляем своё здоровье. А что помогает человеку говорить, петь, слушать, двигаться? (ответы детей).

Правильно. У человека есть органы слуха, зрения, речи, дыхания, движения. И, когда наши органы здоровы и дружно работают, мы можем мелодично петь и красиво танцевать.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы согласны с Почтальоном Печкиным? Я думаю, что сейчас вам нужно поприветствовать свои глазки, ушки, язычки, ручки, ножки, чтобы они всегда были здоровы и помогали нам петь и танцевать.

Вокально-двигательный фрагмент – «Приветствие парами»

(Дети стоят парами в кругу лицом друг ко другу. В разных тональностях и диапазонах, задаваемых музыкальным руководителем, дети пропевают слова приветствия, обращаясь к сверстнику по имени: «Здравствуй, Даша!». При этом дети «здороваются ладошками» - тактильный контакт. Затем, стоящие по внутреннему кругу переходят к другой паре и продолжают приветствовать своих товарищей.

Почтальон Печкин: Ребята, а что вы больше всего любите делать на музыкальном занятии? (Ответы детей) Это замечательно. А знаете ли вы, ка нужно правильно петь (Ответы детей). Правильно, нужно слушать музыку, друг друга, петь без напряжения, не кричать. Нужно беречь голос и слух. Очень громкое пение и музыка вредны для здоровья.

А что вы считаете главным в пении (голос, слух, ритм).

Давайте попросим Марию Александровну помочь нам в этом разобраться

Музыкальный руководитель : Очень важно иметь хороший слух и голос. Но самое главное в пении – это дыхание. Мы можем убедиться в этом на примере музыкального инструмента. Как он называется? (Дудочка). Что есть у дудочки? (кнопочки-отверстия). Правильно! Музыкант дышит и выдувает воздух, при помощи кнопочек-отверстий, которые воспроизводят звуки. (показ музыкального руководителя). Стоит взять дыхание, подуть в дудочку и она начинает звучать. Так и у человека. Без дыхания, мы не смогли бы ни говорить, ни петь. Для того, чтобы красиво петь, нужно правильно дышать.

Вот сейчас мы и поучимся это делать.

Дыхательная гимнастика

«Послушай своё дыхание»

Упражнение 1. Вдох и выдох. И. П. стоя, ноги врозь, руки «лодочкой» на уровне диафрагмы. Вдыхая и выдыхая дети следят за расширением диафрагмы.

Упражнение 2. «Шарик» И. П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью. Делая вдох, разводят руки в сторону на звук «С», слушают своё дыхание и выдох, соединяя обратно руки на звук «Ш».

Упражнение 3. «Ау» И. П. произвольно, на вдох дети поют звук «А», на выдох «У»

Почтальон Печкин: Ребята, я всегда очень волнуюсь за ваше здоровье. Особенно сейчас. Пришла зима. Вы все любите зимние забавы: играть в снежки, кататься на санках и коньках. Но, к сожалению, именно зимой чаще всего болеют как дети, так и взрослые. Вы знаете, как можно уберечь себя, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)

Я с вами согласен!

Во-первых: Нужно тепло одеваться и меньше разговаривать на улице. Ни в коем случае не петь и не кричать

Во-вторых: Я вычитал в газете, что советуют не кушать зимой мороженое на улице, не пить напитки; и тем более не стоит пробовать на вкус снег и сосульки. Очень полезно в зимнее время пить морсы, соки, какао, чаи из трав, шиповник. И тогда вы никогда не заболеете и будете радоваться красавице-зиме.

Музыкальный руководитель : Я с вами согласна, Почтальон Печкин. Зима- чудесное время года. Красоту зимы предают художники в своих картинах. Композиторы сочиняют о зиме музыку. Сейчас мы прослушаем произведение, которое написал композитор П. И. Чайковский

Слушать музыкального произведения

П. И Чайковский «Зимние грёзы»

(включается цветоустановка, на мультимедийном проекторе показываются зимние пейзажи, подобранные по характеру музыки, с различными эффектами появления). Дети слушают музыку и просматривают слайды. После прослушивания дети определяют жанр музыкального произведения, характер музыки и придумывают ему название. Определяют, какому цвету соответствует данное произведение. Выбирают предметы: снежинки, снежки, шарфы по выбранному цвету. Выкладывают на ковре свою музыку.

Музыкальный руководитель : (задает вопросы детям)

Какого характера это произведение? Придумайте своё название этому произведению. Если бы вы были художниками, какими цветами вы бы изобразили эту музыку. Ну что ж, ваши названия близки к настоящемю.

И цвета вы подобрали правильно.

Почтальон Печкин: Дети, а что больше всего вам нравится в зиме. А я очень люблю смотреть как идё т снег: белый. Пушистый, как кружатся снежинки в воздухе, как скрипит снег под ногами….

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте нарисуем Почтальону Печкину картину снегопада под музыку.

Психогимнастический этюд для рук «Снег кружится»

П. И. Чайковский «Вальс»

Под плавную танцевальную музыку дети импровизируют в танце, отдавая предпочтение движениям рук. Представляют, какие снежинки нежные, волшебные, как они кружатся плавно, медленно, словно, танцуя в воздухе.

Но вот снежинка коснулась земли….и замерла, словно уснула

Почтальон Печкин: Спасибо, ребята, порадовали. Действительно, зима –красивое время года, но красота её холодная. Зима-это царство белого цвета.

Музыкальный руководитель : Почтальон Печкин, посмотрите, как мы вместе с детьми сделали портрет зимы. Мы назвали эту картину «Скоро зима». Ведь зима уже на пороге и она скоро вступит в свои законные права. У каждого времени года есть свои краски. У зимы- холодные ( ответы детей: голубой, синий, фиолетовый)

Скоро зима нам принесёт нам много снега, который покроет землю белым покрывалом. Давайте с вами споём песенку про зиму.

Вокально-речевой фрагмент – песня по желанию детей.

(Дети выбирают понравившуюся песню, слушая аудиозапись фрагментов ранее разученных песен и в свободном движении исполняют ее)

Почтальон Печкин: Замечательная песня. Спасибо. И пели вы её очень выразительно, без напряжения голоса, мелодично, слушали музыку и друг друга. А вы знаете, ребята, что цвет может вылечить человека, если у него плохое настроение и даже если у него что-то болит. Как вы думаете, почему для детей делают красочные игрушки, книги? Шьют яркую одежду и обувь? (ответы детей) Правильно, яркие краски поднимают нам настроение, придают больше сил, а значит приносят нам здоровье.

Музыкальный руководитель : Я знаю ещё один секрет здоровья, связанный с цветом. У каждого цвета может быть своя песенка. Посмотрите на эту цветную музыкальную лесенку. На каждой ступеньке этой лесенки живёт свой цвет и у него есть свой звук. Вы уже знаете буквы, которыми обозначаются звуки. Поэтому, вам будет несложно пропеть их вместе со мной. Итак, гимнастика для голоса.

Цвето - звуковая гимнастика «Музыкальный калейдоскоп».

Методика Кулешова.

Для гимнастики используется любое пособие «Цветная радуга». Детям предлагается пропеть на заданную цветную нотку гласный звук. Цвета расположены в порядке стихотворения о цветах радуги:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить стихотворение о цветах радуги. Затем пройти по цветной лесенке к радуге с помощью звуков

Цветовой тон нота звук

красный до о

оранжевый ре у

жёлтый ми ы

зелёный фа э

голубой соль а

синий ля и

фиолетовый си я

белый до ю

Почтальон Печкин: Интересная гимнастика. Хотя я обычно предлагаю всем делать зарядку для всех частей тела: рук, ног, для туловища, для шеи (показывает). Есть такая поговорка: «Движение – это жизнь!»

Музыкальный руководитель : Вы знаете, Почтальон Печкин, а ребята знают такую зарядку. Правда она музыкально- танцевальная. Мы приглашаем вас к нам в круг. Слушайте внимательно, смотрите и повторяйте.

Методика «Лечение танцами в кругу» танцевальная игра «Праздничный поезд».

Дети становятся друг за другом, держась за руки в кругу. Впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим. Повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево, руля!» (повернуть налево, «Право руля!» (повернуть направо, «Горы!» (подняться на носочки, «Тоннель!» (присесть и наклониться, «Остановка!» (меняется ведущий)

Почтальон Печкин: Дорогие ребята, я был очень рад с вами познакомиться. Буду ждать вашего приглашения на следующий урок здоровья.

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте мы про нашего гостя споем песенку

Песня Е. А. Гомонова «Про почтальона Печкина»

Почтальон Печкин: Как здорово! Молодцы ребята, хорошую песенку про меня спели. Кстати, спасибо, что напомнили, письма надо разносить, меня уже заждались адресаты….

Будьте здоровы! До скорых встреч!

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми «Музыкальный урок здоровья»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 09:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми «Музыкальный урок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Войтович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД