Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия» (3 фото)

Ибрагимова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»
Фото «Необыкновенные путешествия»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД - фото

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ПДД

«Необыкновенные путешествия»

(в подготовительной группе).

Программное содержание.

- Закрепить умение создать постройку машины из конструктора ЛЕГО «Изобретатель».

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД „Необыкновенные путешествия“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, светоотражателях, а также умение соединять части в целое.

Закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе.

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).

- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

- Воспитывать интерес к конструированию.

- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Словарная работа: дизайнер, ___

Предварительная работа.

- Вели наблюдения за транспортом на улице.

- Составляли небольшие рассказы о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.

- Реализация республиканского проекта «Безопасная дорога».

- Разгадывали загадки на тему «Дорожные знаки».

- Чтение художественных произведений: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

- Конструирование из ЛЕГО «Изобретатель» «Машина».

Материал к занятию.

Плакат с нарисованной улицей, дорожные знаки, светофор, ЛЕГО «Изобретатель» Расширенный набор, разрезанные дорожные знаки для д/ игры, мягкие модули для создания автобуса, разрезные круги-сигналы светофора, листы А4 с изображением светофора без сигналов, верхняя одежда, светоотражатели.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей собралось, давайте с ними поздороваемся.

Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! В стране маленького пешехода случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех: дорожные знаки разрезал на части и они не могут найти свои половинки, а я,светофорик, перепутал свои сигналы. Из - за этого на дорогах стали происходить аварии, пешеходы не могут перейти дорогу и стали попадать под колеса автомобилей. Машины не могут переехать железнодорожный переезд. Что нам делать? Я знаю, только Вы сможете снять колдовские чары злого волшебника, выполнив все задания.

Ваш друг, светофорик».

Воспитатель: Ребята поможем навести порядок в стране маленького пешехода? (ответы детей). Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (ответы детей).

Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу. Кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса.

Какой документ должен быть у водителя транспортного средства?

Дети: Водительское удостоверение (ребенку вручают документ).

Воспитатель: Ну что же, мы можем отправляться. Проходите к автобусу. Заходим и выходим через переднюю площадку. Сначала заходите вы.

(сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель).

Все сели? Пристегните ремни, Поехали! Вспомним правила поведения пассажиров в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).

Правила поведения в автобусе:

Вести себя спокойно;

Сидеть на своем месте;

Не пытаться открыть двери до полной его остановки;

Нельзя громко разговаривать и смеяться;

Отвлекать водителя разговорами;

Не высовываться из окна;

Не сорить;

Не выбрасывать мусор из окна автобуса на проезжую часть;

Не ходить по салону автобуса, во время его движения;

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни. Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь (сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли с вами в «Школу маленького пешехода» и нас с вами ждет первое задание. Прошу пройти к столу.

(Ребята садятся за стол на свои места)

Первое задание.

Злой волшебник разрезал дорожные знаки на части, и они не могут найти свои половинки. Помогите ребята правильно собрать знаки. (Дети собирают дорожные знаки)

- ___ скажи, пожалуйста, какой у тебя знак?

Ребенок: Пешеходный переход.

- ___, у тебя какой знак?

Ребенок6 Подземный переход.

- ___, расскажи нам про свой знак?

Ребенок: Автобусная остановка.

- ___, а у тебя какой знак?

Ребенок:

Здесь ходить запрещено!

- Ребята, а какие знаки, вы встречаете по дороге в детский сад? (ответы детей).

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Дорожные знаки нашли свои половинки и благодарят вас за помощь.

А нас ждет второе задание. Ребята, скажите, пожалуйста, в темное время суток какие волшебные наклейки помогают водителю увидеть пешехода? Как называются эти волшебные наклейки?

Дети: Светоотражатели.

Правильно, светоотражатели. Мы с вами в мастерской «Дизайнеры одежды». А вы знаете, кто такие дизайнеры? Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. А мы используем их в повседневной жизни. И сейчас вы, как настоящие дизайнеры одежды, разукрасите свои куртки светоотражателями. «Сделаем жизнь светлей и безопасней»

(дети делятся на две команды и обклеивают две куртки)

Дети украшают верхнюю одежду светоотражающими элементами.

Показ детьми верхней одежды -O- -O- -O-?

Воспитатель: Какие молодцы. Светоотражатели на одежде позволят вам в темное время суток быть заметными для водителей. Но при этом вы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов!

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Светофорик перепутал свои сигналы, давайте ему поможем, правильно расставить сигналы. Перед вами лежит светофор без сигналов, а рядом лежат сигналы. Нужно в правильной последовательности расположить на светофоре его сигналы. Можете приступить. (Ребята под музыку располагают сигналы на светофоре). Молодцы ребята, сигналы у светофора правильно заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- ___, как ты думаешь, для чего нам нужен светофор? ( Ответ: чтобы на улицах и на дорогах был порядок)

- ___, а ты как думаешь? ( Ответ: чтобы регулировать дорожное движение на дорогах.)

- ___, скажи, пожалуйста, что означает красный сигнал светофора? ( Ответ: красный сигнал светофора означает, что хода нет.)

- ___, скажи, что означает желтый сигнал светофора? ( Ответ: желтый сигнал светофора означает - будь готов.)

- ___, а что означает зеленый сигнал светофора? ( Ответ: зеленый сигнал светофора означает, что путь свободен, можно идти.)

Воспитатель: Молодцы, все верно. А теперь, ребята давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Проводится физминутка.

У меня в руках три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

Красный – приседаем;

Желтый – хлопаем в ладоши;

Зеленый- ходим на месте.

А теперь нас ждет следующее испытание.

«Учимся - играя», юные пешеходы должны уметь распознавать звуки дороги. Сейчас узнаем, как вы это можете. Отгадайте, что это за звук (слышится звук автомобиля, дети отгадывают, появляется изображение на экране).

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала автомобиля медицинской помощи).

Дети: Скорая помощь.

(появляется изображение автомобиля медицинской помощи).

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала поезда).

Дети: Поезд (появляется изображение поезда).

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала полицейского автомобиля).

Дети: Полиция.

(появляется изображение полицейского автомобиля).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, мы с вами собрали дорожные знаки, помогли светофорику правильно поставить его сигналы. А чтобы на дорогах в стране маленького пешехода больше не было аварий, нам надо на плакате правильно расставить дорожные знаки и светофоры. Внимательно посмотрите на дорогу и скажите мне, где нужно поставить дорожные знаки?

- ___, как ты думаешь, около остановки, какой знак нужно ставить? ( Ответ: нужно поставить знак «Место остановки автобуса».)

- ___, а какой знак нужно поставить на пешеходном переходе? ( Ответ: нужно поставить знак «Пешеходный переход».)

- ___, а что еще нужно поставить на пешеходном переходе на перекрестке? ( Ответ: светофор)

- Ребята, посмотрите внимательно на дорогу, чего не хватает? ( Ответ: правильно не хватает машин). Правильно ребята, молодцы! Скажите, пожалуйста, где изготавливают автомобили? (на машиностроительном заводе). А как называют людей, которые изготавливают машины (ответы детей). Человека, изготавливающего машины на заводе, называют.

- Сегодня, как настоящие ___, мы с вами соберем машину из конструктора ЛЕГО. Для этого прошу всех пройти в сборочный цех машиностроительного завода. Занимайте свои места. Сначала я вам покажу и объясню, как нужно собирать машину. А вы внимательно послушайте.

1. Берем

2.

Ребята, все запомнили, как собрать машину? Прежде чем приступить к сборке, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь ребята, приступаем к выполнению задания.

(самостоятельная работа детей, звучит музыка)

Воспитатель: Какие красивые машины у вас получились! Вы просто все молодцы! Настоящие ___ А сейчас ваши машины отправятся в путь. Давайте расположим их на дороге. (Дети располагают машины на дороге, звучит запись «Шум машин»).

Вы слышите, ребята? Вот мы и сняли все колдовство злого волшебника, выполнив все задания. Теперь пешеходы могут спокойно перейти дорогу, все знаки дорожные на своих местах, а светофор нашел свои сигналы! Какие вы молодцы! И в награду за это Светофорик вам дарит настольную игру «Дорожная азбука».

-Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрошу всех пройти к поезду и занять места. (звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам было самым интересным? Что показалось трудным?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали. Показали свои знания, умения, дружно выполняли все задания. И я вам приготовила для вас сюрприз (пряники «дорожные знаки»). Давайте попрощаемся с нашими гостями, вас ждет интересная прогулка (дети прощаются и под музыку уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД