Ибрагимова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ПДД
«Необыкновенные путешествия»
(в подготовительной группе).
Программное содержание.
- Закрепить умение создать постройку машины из конструктора ЛЕГО «Изобретатель».
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД „Необыкновенные путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, светоотражателях, а также умение соединять части в целое.
Закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе.
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
- Воспитывать интерес к конструированию.
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Словарная работа: дизайнер, ___
Предварительная работа.
- Вели наблюдения за транспортом на улице.
- Составляли небольшие рассказы о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.
- Реализация республиканского проекта «Безопасная дорога».
- Разгадывали загадки на тему «Дорожные знаки».
- Чтение художественных произведений: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».
- Конструирование из ЛЕГО «Изобретатель» «Машина».
Материал к занятию.
Плакат с нарисованной улицей, дорожные знаки, светофор, ЛЕГО «Изобретатель» Расширенный набор, разрезанные дорожные знаки для д/ игры, мягкие модули для создания автобуса, разрезные круги-сигналы светофора, листы А4 с изображением светофора без сигналов, верхняя одежда, светоотражатели.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей собралось, давайте с ними поздороваемся.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне для вас письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! В стране маленького пешехода случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех: дорожные знаки разрезал на части и они не могут найти свои половинки, а я,светофорик, перепутал свои сигналы. Из - за этого на дорогах стали происходить аварии, пешеходы не могут перейти дорогу и стали попадать под колеса автомобилей. Машины не могут переехать железнодорожный переезд. Что нам делать? Я знаю, только Вы сможете снять колдовские чары злого волшебника, выполнив все задания.
Ваш друг, светофорик».
Воспитатель: Ребята поможем навести порядок в стране маленького пешехода? (ответы детей). Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (ответы детей).
Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу. Кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса.
Какой документ должен быть у водителя транспортного средства?
Дети: Водительское удостоверение (ребенку вручают документ).
Воспитатель: Ну что же, мы можем отправляться. Проходите к автобусу. Заходим и выходим через переднюю площадку. Сначала заходите вы.
(сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель).
Все сели? Пристегните ремни, Поехали! Вспомним правила поведения пассажиров в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).
Правила поведения в автобусе:
Вести себя спокойно;
Сидеть на своем месте;
Не пытаться открыть двери до полной его остановки;
Нельзя громко разговаривать и смеяться;
Отвлекать водителя разговорами;
Не высовываться из окна;
Не сорить;
Не выбрасывать мусор из окна автобуса на проезжую часть;
Не ходить по салону автобуса, во время его движения;
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни. Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь (сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли с вами в «Школу маленького пешехода» и нас с вами ждет первое задание. Прошу пройти к столу.
(Ребята садятся за стол на свои места)
Первое задание.
Злой волшебник разрезал дорожные знаки на части, и они не могут найти свои половинки. Помогите ребята правильно собрать знаки. (Дети собирают дорожные знаки)
- ___ скажи, пожалуйста, какой у тебя знак?
Ребенок: Пешеходный переход.
- ___, у тебя какой знак?
Ребенок6 Подземный переход.
- ___, расскажи нам про свой знак?
Ребенок: Автобусная остановка.
- ___, а у тебя какой знак?
Ребенок:
Здесь ходить запрещено!
- Ребята, а какие знаки, вы встречаете по дороге в детский сад? (ответы детей).
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Дорожные знаки нашли свои половинки и благодарят вас за помощь.
А нас ждет второе задание. Ребята, скажите, пожалуйста, в темное время суток какие волшебные наклейки помогают водителю увидеть пешехода? Как называются эти волшебные наклейки?
Дети: Светоотражатели.
Правильно, светоотражатели. Мы с вами в мастерской «Дизайнеры одежды». А вы знаете, кто такие дизайнеры? Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. А мы используем их в повседневной жизни. И сейчас вы, как настоящие дизайнеры одежды, разукрасите свои куртки светоотражателями. «Сделаем жизнь светлей и безопасней»
(дети делятся на две команды и обклеивают две куртки)
Дети украшают верхнюю одежду светоотражающими элементами.
Показ детьми верхней одежды -O- -O- -O-?
Воспитатель: Какие молодцы. Светоотражатели на одежде позволят вам в темное время суток быть заметными для водителей. Но при этом вы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов!
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Светофорик перепутал свои сигналы, давайте ему поможем, правильно расставить сигналы. Перед вами лежит светофор без сигналов, а рядом лежат сигналы. Нужно в правильной последовательности расположить на светофоре его сигналы. Можете приступить. (Ребята под музыку располагают сигналы на светофоре). Молодцы ребята, сигналы у светофора правильно заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
- ___, как ты думаешь, для чего нам нужен светофор? ( Ответ: чтобы на улицах и на дорогах был порядок)
- ___, а ты как думаешь? ( Ответ: чтобы регулировать дорожное движение на дорогах.)
- ___, скажи, пожалуйста, что означает красный сигнал светофора? ( Ответ: красный сигнал светофора означает, что хода нет.)
- ___, скажи, что означает желтый сигнал светофора? ( Ответ: желтый сигнал светофора означает - будь готов.)
- ___, а что означает зеленый сигнал светофора? ( Ответ: зеленый сигнал светофора означает, что путь свободен, можно идти.)
Воспитатель: Молодцы, все верно. А теперь, ребята давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Проводится физминутка.
У меня в руках три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Красный – приседаем;
Желтый – хлопаем в ладоши;
Зеленый- ходим на месте.
А теперь нас ждет следующее испытание.
«Учимся - играя», юные пешеходы должны уметь распознавать звуки дороги. Сейчас узнаем, как вы это можете. Отгадайте, что это за звук (слышится звук автомобиля, дети отгадывают, появляется изображение на экране).
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала автомобиля медицинской помощи).
Дети: Скорая помощь.
(появляется изображение автомобиля медицинской помощи).
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала поезда).
Дети: Поезд (появляется изображение поезда).
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала полицейского автомобиля).
Дети: Полиция.
(появляется изображение полицейского автомобиля).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, мы с вами собрали дорожные знаки, помогли светофорику правильно поставить его сигналы. А чтобы на дорогах в стране маленького пешехода больше не было аварий, нам надо на плакате правильно расставить дорожные знаки и светофоры. Внимательно посмотрите на дорогу и скажите мне, где нужно поставить дорожные знаки?
- ___, как ты думаешь, около остановки, какой знак нужно ставить? ( Ответ: нужно поставить знак «Место остановки автобуса».)
- ___, а какой знак нужно поставить на пешеходном переходе? ( Ответ: нужно поставить знак «Пешеходный переход».)
- ___, а что еще нужно поставить на пешеходном переходе на перекрестке? ( Ответ: светофор)
- Ребята, посмотрите внимательно на дорогу, чего не хватает? ( Ответ: правильно не хватает машин). Правильно ребята, молодцы! Скажите, пожалуйста, где изготавливают автомобили? (на машиностроительном заводе). А как называют людей, которые изготавливают машины (ответы детей). Человека, изготавливающего машины на заводе, называют.
- Сегодня, как настоящие ___, мы с вами соберем машину из конструктора ЛЕГО. Для этого прошу всех пройти в сборочный цех машиностроительного завода. Занимайте свои места. Сначала я вам покажу и объясню, как нужно собирать машину. А вы внимательно послушайте.
1. Берем
2.
Ребята, все запомнили, как собрать машину? Прежде чем приступить к сборке, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь ребята, приступаем к выполнению задания.
(самостоятельная работа детей, звучит музыка)
Воспитатель: Какие красивые машины у вас получились! Вы просто все молодцы! Настоящие ___ А сейчас ваши машины отправятся в путь. Давайте расположим их на дороге. (Дети располагают машины на дороге, звучит запись «Шум машин»).
Вы слышите, ребята? Вот мы и сняли все колдовство злого волшебника, выполнив все задания. Теперь пешеходы могут спокойно перейти дорогу, все знаки дорожные на своих местах, а светофор нашел свои сигналы! Какие вы молодцы! И в награду за это Светофорик вам дарит настольную игру «Дорожная азбука».
-Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрошу всех пройти к поезду и занять места. (звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам было самым интересным? Что показалось трудным?
Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали. Показали свои знания, умения, дружно выполняли все задания. И я вам приготовила для вас сюрприз (пряники «дорожные знаки»). Давайте попрощаемся с нашими гостями, вас ждет интересная прогулка (дети прощаются и под музыку уходят).