Ольга Халина
Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей 2–3 лет «Помогаем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
1. Вызвать у детей радостное настроение.
2. Вызвать у детей желание помогать.
3. Воспитывать доброжелательность, вежливость, инициативность.
4. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Развивающие задачи:
1. Развивать сенсорные способности.
2. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
3. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
4. Активизировать речь детей.
Образовательные задачи :
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей 2–3 лет „Помогаем солнышку“» размещена в разделах
1. Продолжать формировать представления детей об обитателях леса (внешнем виде, среде обитания, питании).
2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета и форму (квадрат, круг).
3. Учить правильно употреблять в речи слова: «длинный - короткий», «большой - маленький», «узкий - широкий».
4. Уточнять знания о времени года.
Оздоровительные задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и профилактика плоскостопия).
2. Учить правильно проходить по «дорожке» след в след.
3. Учить правильно отталкиваться и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Знакомить с частями тела.
5. Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.
6. Закреплять навык правильного дыхания во время релаксации.
7. Укреплять зрительные мышцы глаз.
Предварительная работа
Беседы о весенних изменениях в природе. Рассматривание картин с изображением солнца, реки, пруда. Наблюдение за солнцем на прогулке. Изучение на занятиях и в повседневной жизни формы, цвета, величины предметов. Повторение стихотворения «Светит солнышко в окошко». Чтение потешек про солнышко. Проведение игр: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «Кто, что ест». Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Рисование солнышка пальчиками.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Методические приемы:
Сравнения, показ образца, беседа, игра, гимнастика (физкультурная, пальчиковая, зри-тельная, дыхательная).
Словарная работа:
Познакомить с новыми понятиями: «длинный», «короткий».
Оборудование:
Солнышко грустное и радостное, солнечные лучики (длинные, короткие). Билеты разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) и формы (квадрат, круг). Стульчики основных цветов с изображением фигур на спинке. Игрушки: заяц, медведь, лягушонок. Корзинки. Муляжи: малина, морковка, капуста, бочка с мёдом. Дорожка «Следы». Узкая дорожка и широкая. Значки «Смайлики». Фонограммы: «Звуки леса», «Автобус», «Звуки воды», «Релаксация».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Дети входят в группу.
- Ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Какое сейчас время года? (Весна)
-На улице светит солнышко. Как оно светит? (Ярко, лучики тёплые греют нас).
-Как оно нас любит? Как обнимает своими лучиками? (Дети подходят к воспитателю и обнимаются все вместе).
Рассказ стихотворения «Светит солнышко в окошко»
-Ребята, посмотрите в нашей группе тоже есть солнышко. (Солнышко грустное без лучиков)
-А какое у нас солнышко? (Жёлтое, яркое, круглое, грустное)
-А почему же солнышко грустит?
-Давайте расскажем стихотворение, чтоб оно повеселело.
Светит солнышко в окошко, Дети рассказывают стихотворение и
Светит в нашу комнатку, выполняют действия каждой строчки.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Игра «Найди своё место»
-Ребята, посмотрите, а солнышко всё грустит.
-Я знаю, что случилось.
-Наше солнышко потеряло в лесу свои лучики, вот и грустит.
-Что же нам делать?
-Ребята, поможем солнышку?
-Но для этого нам надо отправиться в лес. Это очень далеко.
-А давайте поедем на автобусе.
-Ребята, выберите себе билет. (На столе разложены билеты, разного цвета и формы)
-Все взяли билеты?
-Ваня, какой у тебя билет? Какого цвета? Какой формы? (Индивидуальные вопросы к детям)
-Теперь внимательно посмотрите на свои билеты, на форму и на цвет и занимайте места в автобусе согласно своему билету.
-Все правильно сели? (Дети сидят на стульчиках)
-Поехали! (Звучит фонограмма «Автобус», дети выполняют действия под слова песни)
Игра «Кто, что ест?»
-Вот мы и приехали на опушку леса. (Звучит фонограмма «Звуки леса»)
-Послушайте, как поют птицы. В лесу не кричите, ведите себя тихо. Посмотрите, как чисто в лесу. Надо беречь природу, не мусорить!
-Ребята, а кто это нас встречает? (Заяц, медведь)
-Давайте поздороваемся.
-Что-то у них случилось, почему всё вокруг рассыпано?
-Ребята, мишка с зайчиком рассыпали свои припасы и всё перепуталось.
-А что им делать они не знают.
-Поможем им?
Рассыпанные овощи и ягоды дети раскладывают по корзинкам.
-Ребята, за то, что вы помогли лесным жителям, они вам дарят лучики, которые они нашли в лесу.
-Давайте скажем спасибо и пойдём дальше.
Прохождение по дорожке «Следы»
-А вот интересная тропинка, давайте дальше пойдём по ней.
-Смотрите, как я иду, и повторяйте за мной. Идём след в след.
-Спину держим ровно, плечи расправили.
Дети идут за воспитателем по дорожке. (2 раза)
Игра «Ручейки»
Звучит фонограмма «Звуки воды».
На ковре два «ручейка». Один - узкий, другой – широкий.
-Что это, ребята? (Ручейки)
-А кто это сидит на берегу? (Лягушонок)
-Какой он? (Грустный)
-Он не может перепрыгнуть через ручейки, вот и плачет.
-Поможем лягушонку? Научим его перепрыгивать через ручейки?
-Ручеёк, какой? (Узкий)
-Присели, оттолкнулись и перепрыгнули. (Дети прыгают через узкий ручей)
-А это какой ручеёк? (Широкий)
-Давайте научим лягушонка прыгать через широкий ручеёк.
-Посильнее оттолкнулись и прыгаем, теперь обратно.
-Молодцы ребята, лягушонок научился прыгать, он вас благодарит и дарит вам лучики, которые он нашёл в лесу.
-Давайте скажем спасибо.
Игра «Самолёты»
-Ребята, вы молодцы, собрали все лучики. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, к нашему солнышку.
-Давайте полетим на самолётах.
-Мы – самолёты. Вот наши крылья. (Показывает жестом.) Включаем мотор и полетели. Р – р – р – р.
-Самолёт наклоняет крылья то в одну сторону, то в другую. (Показывает)
-Летим над лесом, вижу полянку, речку, а вот и наш сад, садимся. (Дети садятся на кор-точки, руки в стороны.) Выключаем мотор. (Постепенно снижается голос.)
Конструирование «Солнышко»
-Ребята, вы молодцы, собрали все лучики!
-Давайте теперь вёрнём их нашему солнышку.
-Какие у нас лучики? (Длинные, короткие.)
Воспитатель берёт грустное солнышко, лучики и с детьми конструирует.
-Ребята, посмотрите, какое стало солнышко? (Весёлое)
-Солнышко наше повеселело, какие красивые лучики вы сделали!
-Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение!
Релаксация «Солнечный зайчик»
-У солнышка есть «солнечный зайчик» он хочет с вами поиграть.
-Поиграем с ним?
Звучит фонограмма «Солнышко».
-Представьте, что «солнечный зайчик» заглянул вам в глазки. Закройте их.
Он побежал дальше по лицу.
Нежно поглаживайте его ладонями: на лбу, на бровках, (подвигайте ими) на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке.
Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть «зайчика».
А теперь погладьте голову, шею, животик, руки, ноги.
Он забрался за шиворот - погладьте его и там.
Он бегает по всему вашему телу.
Он не озорник – он любит и ласкает вас, хочет с вами подружиться. И вы погладьте его и подружитесь с ним. (2 раза.)
-Молодцы!
Сюрпризный момент
-Ребята, вы так хорошо помогли солнышку, так интересно поиграли с «солнечным зайчиком», и поэтому солнышко вам дарит каждому по «солнечному зайчику»!
- Вот и закончилась наша интересная игра, нам пора говорить всем до свидания!
Итог
- Ребята, как хорошо вы сегодня играли! Мне понравилось! А вам?
-Где мы с вами сегодня были? (индивидуальные вопросы к детям).