Татьяна Лубнина
Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Сундучок добрых дел
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: Формировать у детей чувство доброты, любви к людям,вызвать желание делать добро. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: накидка, корона «волшебная палочку – цветочек», «Сундучок добрых дел»,аудиозапись «Барбарики-Доброта»,личики детей в наборе (весёлые-грусные,полянка с листами бумаги,поднос с манкой,цветок,лепестки,клей
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, каждое утро надо начинать с хорошим настроением. Давайте образуем крепкую и добрую «цепочку дружбы» и ласково поздороваемся со своими друзьями.
( Все берутся за руки и хором говорят: «Доброе утро!»)
Воспитатель: Чувствуете, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Давайте произнесем «волшебные» слова:
Дети:«Я хороший и добрый ребенок,
Всем детям, всем людям на свете я желаю здоровья».
Воспитатель:Пусть все наши дети будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми,
И, конечно же, здоровыми…
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами послушаем одну песенку.
(«Барбарики», песня «Что такое доброта!» - 1 куплет.)
Воспитатель: Скажите мне, о чем поется в этой песенке?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, доброта – это когда люди совершают добрые дела и поступки. А какие добрые поступки вы знаете?
Дети: (Ответы детей.)
- Я помогаю своей маме.
- Я слушаю воспитателей.
- Я дружу с Ваней.
- Я помогаю своей бабушке.
- Я помогаю своему папе и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хотите побывать в Волшебной стране? Я тоже очень хочу.
Глазки скорее закройте, друзья!
В сказку свою приглашаю вас я!
(Звучит сказочная мелодия. В это время воспитатель надевает накидку, корону и берет в руки «волшебную палочку – цветочек» и свой «Сундучок добрых дел».)
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!
Я – фея этой доброй страны, в ней все жители добрые, вежливые, хорошие люди. Злые становятся здесь добрыми, сердитые – ласковыми, непослушные – послушными. И главное: все кто попадает в мою страну, хотят делать добрые дела. А вы хотите? Тогда давайте начнём наполнять мой волшебный сундучок добрыми делами.
Воспитатель: Ребята, Вот мы с вами оказались у самых ворот в Волшебную страну. Войти в них может только человек с ласковым именем. Я была Фея, а, чтобы войти в эти ворота, я должна стать Феечкой. Вот ты был мальчик Ваня, а станешь…
Дети: Ванечкой.
игра - задание «Назови ласково».
(Дети называют, например, Юля – Юлечка, Никита – Никитушка и т. д.)
Воспитатель: А сейчас помогите мне назвать остальных детей ласковыми именами, чтобы нас всех-всех пустили в Волшебную страну.
Все входят в воротики.
Воспитатель: Вот мы все оказались в Волшебной стране. Начнем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат личики (рисунки) с разными выражениями. Давайте поиграем в игру.
игра – задание «Преврати зло в добро».
Воспитатель: Кто хочет мне помочь?
( На доске прикреплены личики: грустное, сердитое, испуганное. На столе лежат личики: весёлое, доброе, спокойное. Дети должны к отрицательному варианту добавить положительный, превратив грустное личико в весёлое, сердитое – в доброе, испуганное – в спокойное.)
Например:
Злой – добрый
Грустный – веселый
Сердитый – ласковый
Испуганный – спокойный
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили хорошо. Положим в наш волшебный сундучок сердечко. Вот и прибавилось ещё немного доброты в моей Волшебной стране.
Ребята, а теперь посмотрите сюда.
Здесь такая чудная полянка, но что-то тут не совсем так.
(Полянка,на полянке разбросаны листы бумаги)
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям по 1 листу бумаги, для того что бы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и как можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень не красивым. Вам приятно смотреть на такого человека -O- Давайте скомкаем, листочки бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло. Дети выбрасывают бумагу в мешочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вы помогли мне очистить полянку от мусора и превратить её в «Полянку доброты». Положим ещё одно сердечко в наш сундучок, пусть добра станет еще больше.
игра – задание «Нарисуй добрую картину».
Воспитатель: Смотрите, какой чудесный подносик. Здесь уже нарисовано что-то. Давайте
попробуем и мы нарисовать что-нибудь хорошее, доброе. Солнышко – это хорошо? Нарисуем солнышко. Травка - это хорошо? Нарисуем травку и т. д.
(Дети по очереди рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).
Игра «Цветок Добра»
Воспитатель: У меня к вам есть задание, посмотрите, на волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить?
Дети:-Да!
Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)
Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились? Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Со всеми моими заданиями справились. Посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов, мой волшебный цветок засветился, в моей стране ещё больше стало добра, тепла, красоты.
Мой «Сундучок добрых дел» наполнился до краев вашими добрыми делами.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас пора нам стать снова ребятками и вернуться из Волшебной страны в свою группу.
(Колдовство, волшебная мелодия.)
«1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!» …
Вот снова мы оказались в группе.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в Волшебной стране? О чем мы с вами говорили? Да, ребята, добрые дела и вежливые слова действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, красивее. Вы все сегодня были активными, выполнили все задания, молодцы!
И отныне в нашей группе поселятся мир и дружба.
Давайте споем песенку «От улыбки станет всем светлей…» А в «Сундучке добрых дел» Фея отправила вам подарки и «цветок дружбы и добра».