Ольга Михайлова
Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Цель
Закреплять знания детей об осени и деревьях осенью, развитие восприятия, мышления и мелкой моторики, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Реализация проекта "Чудо - дерево"
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием „Чудо-дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы и оборудование. Обруч, "Чудо - дерево" с материалом "Листочки", блоки Дьенеша, альбом "Маленькие логики", 1/2 ватмана с прорисованными деревьями, заготовки осенних листьев клёна и берёзы, клей, тканевые салфетки, дидактическая игра "Разрезанные листочки", пособие "Дерево", магнитофон, зонт.
Ход
Мини-беседа "Осенний лес"
- Ребята, какое время года сейчас?
Ответы детей (Осень)
- Посмотрите как изменился наш лес. Какими были деревья летом?
Ответы детей (Зелёные).
- А теперь каким стал лес?
Ответы детей (Хмурым, жёлтым, коричневым).
Давайте отправимся в лес и посмотрим, что же там происходит.
Перемещение детей в лес с помощью "волшебный дверцы"
-Чтобы пройти через эту дверцу, надо подуть сильно на листочки, как ветерок.
Звуковое сопровождение "Звуки леса"
Воспитатель обращает внимание детей на "Чудо-дерево"
- Посмотрите на это дерево, мне кажется это дерево волшебным. Как вы думаете почему?
Ответы детей (не знаем)
- Какие на дереве листочки?
Ответы детей (зелёные)
- А какие листочки сейчас на настоящих деревьях?
Ответы детей (жёлтые)
-Давайте сделаем это "Чудо-дерево" осенним и поменяем зелёные листочки на жёлтые, как и должно быть осенью.
Дети меняют листочки.
- А каким ещё цветом могут быть листочки на деревьях осенью?
Ответы детей (оранжевым, красным, коричневым и немного зелёных)
- Действительно, листочки могут быть разными, на одних деревьях листочки желтеют, на других - краснеют, а на некоторых становятся коричневыми. Мы с вами сделали "Разноцветное дерево" с помощью пластилина и вот сегодня оно тоже нас встречает в осеннем лесу.
- Ребята, а как мы делали это дерево?
Ответы детей (из пластилиновых шариков разных цветов)
- А я, ребята, помогла закончить вам картину и нарисовала хмурое осеннее небо. Красиво получилось. Вот такие замечательные деревья в нашем лесу.
Ребята а куда деваются листочки с деревьев?
Ответы детей (падаю на землю)
- Действительно, листочки с деревьев опадают на землю, ложатся плотным ковром, и этот ковёр становится домом для различных насекомых.
Воспитатель показывает "Осенний ковёр из листьев".
- Давайте отправимся дальше в лес, чтобы встретиться с нашим другом ёжиком.
Физкультминутка "Ёжик"
Жил в лесу колючий ежик,
да, да, да. Идут по кругу.
Был клубочком и без ножек,
да, да, да
Не умел он хлопать - Качают головой.
Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.
Не умел он топать- Качают головой
топ-топ-топ. Притопы
Не умел он прыгать Качают головой.
Прыг- прыг-прыг. Прыжки на двух ногах.
Только носом шмыгал- Качают головой,
Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос
В лес ребята приходили,
да, да,да. те же движения.
И ежа плясать учили, да, да, да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп,хлоп.
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать - прыг, прыг, прыг
А он их. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.
- Осень в лесу хлопочет ещё один зверёк. Этот зверёк живёт на дереве, в дупле. Кто это?
Ответы детей (Белка).
Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картинка из альбомы "Маленькие логики" и блоки Дьенеша.
- Посмотрите, в дупле у белки много запасов на зиму, дупло круглое, давайте украсим его.
Дети выбирают квадраты маленькие и большие из блоков и украшают дупло белки.
- Ребята, где живёт белка?
Ответы детей (На дереве, в дупле)
- Да, дерево для белки - это дом и убежище. Давайте пройдём за столы, нас там ожидают два деревца.
Дети садятся за столы, где всё приготовлено для выполнения аппликации "Берёза и клён". Воспитатель даёт инструкции, показывает порядок выполнения коллективной аппликации.
Пальчиковая гимнастика "Листочки"
Кленовые листья. Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.
Дубовые листья. Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.
Аппликация "Берёза и клён"
Во время выполнения аппликации, детям свободным от деятельности раздаются материалы дидактической игры "Разрезные листочки".
Звучит мелодия "Дождик"
Воспитатель предлагает спрятаться под зонтом.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
- Как весело получилось у нас! Ребята, когда светит солнышко, у нас какое настроение?
Ответы детей (весёлое, радостное)
-А когда идёт дождь?
Ответы детей (грустное, унылое)
Воспитатель старается подвести детей к выполнению мимического упражнения "Весёлый - грустный".
- Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?
Ответы детей (Да).
-Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей (Весёлое)
-Мне кажется нам пора возвращаться, я уже слышу как стучат часики.
Пальчиковая гимнастика "Тик- так"
Все пальцы собраны в кулачок.
Тики-так, таки-так Указательные пальцы поднять
Так ходики стучат вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево
Туки-так, туки-так Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони
Так колёса стучат прижаты друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладони друг от друга.
Туки -ток, туки-ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать
Так стучит молоток кулачком по кулачку.
Дети "возвращаются" снова проходя через "волшебную дверь".