Лилия Потримайло
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и тетради «Загадки Солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и тетради „Загадки Солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Букварик» МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска.
Воспитатель: Потримайло Л. В.
г. Волгодонск 2022г.
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей старшей группы
Цели: обогащение и расширение знаний детей о весне и развитие связной речи, используя различные игры, здоровье - сберегающие технологии, нетрадиционную технику рисования пеной.
Программные задачи:
- образовательные : формировать умение детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализировать словарь по теме;
- развивающие : развивать речь, память; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования пеной;
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать любовь к родной природе.
Образовательная область : «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей :
«познавательное развитие»,
«социально-коммуникативное развитие»,
«физическое развитие»,
«художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: скворец, скворечник, подснежник, проталины.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок о весне, чтение литературных произведений о весне и ее приметах.
Демонстрационный материал: слайды с весенними приметами, презентация загадок, аудио-запись.
Раздаточный материал: заготовки для рисования: листы цветного картона (светло - голубого, пена для бритья, клей ПВА, прозрачные пакеты небольшого размера (по количеству детей, влажные салфетки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Приветствие:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Психологический этюд «Приветствие»
В этот чудесный, славный день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам!
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, мне пришло очень странное послание. Я сама не могу ничего понять, помогите мне. Давайте, послушаем это послание и попробуем разобраться (раздается голос).
Голос Солнечного зайчика : «Здравствуйте, ребята! Я известный весенний персонаж. Мы с вами часто встречались в сказках и мультфильмах. Вы видели меня на картинках в книжках, а сейчас я спрятался и хочу, чтобы вы меня нашли. Для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Если вы все правильно сделаете, зазвучат аплодисменты, и я появлюсь. Но сначала вспомните, какое сейчас время года и расскажите все, что о нем знаете».
Воспитатель. Итак, нам нужно выполнить несколько заданий таинственного гостя и тогда он появится. Готовы?
3. Отгадывание загадок.
№ 1 задание. Нужно отгадать загадки.
1. Раскрывает почки, в зелёные листочки.
Деревья одевает, посевы поливает.
Движения полна, зовут её …
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно ребята.
2. На ветках – Плотные комочки.
В них дремлют Клейкие листочки.
Дети: почки на деревьях.
3. Пробивается росток. Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает. Солнце глянет — расцветает.
Дети: подснежник.
4. В оперении блестящем черном.
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно.
Весну приветствует. .
Дети: скворец.
5. Новоселье у скворца Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник. Смастерили мы …
Дети: скворечник.
6. Жёлтый рос вчера цветок.
Шар пушистый, стебелёк держит ныне.
Дунул мальчик полысел вмиг…
Дети: одуванчик.
Воспитатель. Молодцы, с первым заданием справились.
4. Воспитатель. Ребята, чтобы мы могли правильно и красиво говорить, давайте сделать гимнастику для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика.
- Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных:
«- и – о-».
- Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
- Исхудавшие за зиму зверята.
Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.
- Весной и летом, они будут хорошо питаться и накопят жирок.
Надуть щеки, затем вернуться и исходное положение.
- Лопаются почки на деревьях.
Подвести «широкий» язык под верхнее нёбо и пощелкать.
Воспитатель. Следующее задание № 2. Нашему таинственному гостю очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной?
5. С/игра «Скажи какие?».
Воспитатель. И в этом нам поможет «умный мячик». Игра «Скажи какие?».
- Ручьи бегут, ручьи (какие) – бегущие.
журчат, ручьи (какие) – журчащие.
звенят, ручьи (какие) – звенящие.
- Снег тает, снег (какой) – тающий
Снег темнеет, снег (какой) - темнеющий
Снег оседает, снег (какой) –
- Птицы поют, птицы (какие) –
Птицы летят, птицы (какие) -
Молодцы, язычок размяли, со словами поиграли, а теперь слушайте внимательно следующее задание № 3.
6. Составление предложений по опорным картинкам
Воспитатель. На столе лежат картинки.
Вам надо по картинке составить предложение о Весне. Используйте в своих предложениях слова-действия, слова - признаки.
Кто готов уже?
Дети. Весной ярко светит теплое солнце.
Весной тают сосульки, и звучит капель.
Весной снег оседает, темнеет, тает, и появляются проталины.
Весной бегут звенящие, журчащие ручьи.
Весной из земли, из под листьев, коры вылезают насекомые.
Весной прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда, высиживать птенцов.
Весной на деревьях набухают и лопаются почки, появляются маленькие, клейкие листочки.
Весной звери линяют. Ежи, медведи, барсуки просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель. Очень хорошо ребята, вы много знаете о весне, о признаках весны. Давайте поместим наши картинки на доску.
7. Нейрозарядка
Воспитатель. Чтобы мы смогли справиться со следующим заданием, и были внимательными давайте сделаем нейрозарядку.
8. Задание № 4 «Найди несоответствия» картинка на экране.
Воспитатель. Ребята, загадочный персонаж прислал нам картину, но на ней не все правильно. Что не правильно, найдите несоответствия.
Дети рассматривают картинку на экране. На картинке перепутаны времена года и дети ищут несоответствия.
Воспитатель. Давайте еще раз скажем, какое сейчас время года? А на картинке? Называйте признаки, не относящиеся к весне.
(По мере того как дети называют признаки, не относящиеся к весне, воспитатель убирает их с экрана).
Молодцы и с этим заданием мы справились.
9. Составление рассказа по опорным картинкам.
Воспитатель. А сейчас у нас самое главное задание №5. Таинственный гость предлагает рассказать ему «Что же такое весна?». Давайте вспомним все предложения, которые вы составили о весне. Кто попробует рассказать о весне. Начиная с солнца.
Предполагаемые ответы детей: время года – весна, весной тает снег, на деревьях набухают и лопаются почки, становится теплее, появляются насекомые, птицы прилетают из теплых стран, тает лед на водоемах, люди надевают легкую одежду и т. п.
Воспитатель подводит итог. Вот какой замечательный получился рассказ.
10. Физминутка
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял, (Приседания.)
И трава везде видна, (Встают.)
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
11. Воспитатель: Ребята, на экране появилось новое послание.
Солнечный лучик проник сквозь окно,
Яркий ударился он о стаканчик,
И появилось на экране пятно,
Быстрый запрыгал там солнечный…
Дети: зайчик.
Воспитатель: посмотрите, на экране появился наш загадочный персонаж – Солнечный зайчик. Сейчас он нам что-то расскажет.
Раздаются аплодисменты, и на экране появляется картинка-ответ, загадочный персонаж – Солнечный зайчик.
Голос Солнечного зайчика : Ура! Правильно! Я и есть загадочный персонаж. Я – Солнечный зайчик! Вы, ребята – молодцы! Хорошо рассказали про весну, исправили все путаницы, отгадали загадки. Вы справились на «отлично». За это вам от меня один маленький сюрприз и веселая песенка, а пока я с вами прощаюсь, увидимся на прогулке. До свидания!
11. Художественная деятельность выполняется под песенку «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Ребята, у меня есть сюрприз, который передал вам Солнечный зайчик. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку). Вот это да, Солнечный зайчик прислал волшебный солнечный свет. Давайте им и нарисуем солнышко, которого нам так не хватает в пасмурный день.
Воспитатель достает небольшие пакетики с пеной, пакеты имеют небольшой надрез в уголке по принципу кондитерского конверта, объясняет правила безопасного использования волшебной краски. Пена смешана с клеем ПВА и желтой краской. Воспитатель раздает детям листы тонированного картона. Показывает, как легкими движениями наносить пену на бумагу. Сначала по контуру, а потом заполнить середину, чтобы получилась солнышко.
12. Рефлексия.
Воспитатель. Хорошо работали, о каком времени года мы беседовали?
Что интересного вы узнали сегодня? Что понравилось?
В этом конверте, еще один сюрприз от Солнечного зайчика.