Шелепина Анастасия
Интегрированная образовательная деятельность для детей младшей группы «В гости зайчик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и пополнить знания детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные :
1. Обобщить знания детей о снеге и его свойствах.
2. Обогатить знания детей о подготовке диких животных к зиме (линька).
3. Закрепить знания детей об овощах.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
2. Развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей словами-признаками.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей младшей группы „В гости зайчик к нам пришел“» размещена в разделах
4. Совершенствовать навыки рисования красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство сопереживания к животным.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: беседы об овощах, зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций; наблюдения в природе.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, творческая.
Оборудование: красивая коробка с контейнером снега внутри, игрушка Зайчик, 2 корзины, муляжи капусты и моркови по количеству детей, готовые фоны для изобразительной деятельности, стаканчики с водой, кисточки, гуашь, аудиозапись для физкультминутки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла около двери коробку и записку (Показывает коробку). Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: В записке написано, что эту коробку прислал из леса зайчик. Но заглядывать в коробку нельзя, узнать, что в ней можно только на ощупь - рукой.
Дети по очереди подходят и опускают руку в коробку.
Воспитатель: Как вы думаете, что там?
Дети: Снег.
Воспитатель открывает коробку, достает комок снега и показывает детям.
Воспитатель: Правильно ребята — это снег. Что мы можем сказать о снеге? А какой снег?
Дети: Белый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А что может произойти со снегом, если он останется у нас в группе?
Дети: Растает.
Воспитатель: Правильно, растает! А почему?
Дети: Потому что у нас тепло!
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим! Скажите, у вас ладошки теплые? (Да). Сейчас я положу вам на ладошку комочек снега, а вы сожмите кулачок и немножко погрейте свой комочек (раскладывает каждому ребенку снег). Погрели? Теперь откройте ладошки (дети открывают ладошки, а в ладошках вода).
Воспитатель: Что же произошло со снегом?
Дети: Он растаял, и осталась вода, потому что ладошки были теплые.
Воспитатель: Значит, снег боится тепла и бывает только зимой.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится (воспитатель приносит зайчика)
Зайчик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик : Вы угадали, что я вам передал в коробке? Что там было?
Дети: Снег!
Зайчик : В лесу у нас очень много снега и очень холодно. Я сменил свою летнюю серую шубку на зимнюю белую, но пока к вам шел, все равно очень замерз.
Воспитатель: Зайчик, а давай мы тебя согреем. Мы знаем очень интересную игру.
Зайчик : Я очень люблю играть! Мы с моими друзьями-зайцами тоже в лесу играем, когда нам становится холодно.
Воспитатель: Ребята, что любят есть зайчики? (Морковку, капусту). Как одним словом назвать капусту и морковь? (Овощи).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери овощи» (физкультминутка).
Дети собирают капусту и морковь в разные корзины. Зайчик играет с детьми.
Зайчик : Спасибо ребята, что согрели меня, я так люблю морковку и капусту, у нас в лесу овощей нет! И вообще зимой в лесу корма мало!
Воспитатель: Ребята, мы собрали много овощей, давайте угостим зайчика и его друзей капустой и морковью.
Зайчик : Спасибо ребята, только я так к вам спешил, что дорогу совсем не запомнил. Как же мне теперь попасть в лес?
Воспитатель: Не расстраивайся зайчик, мы с ребятами поможем тебе вернуться к друзьям. Ребята, как нам помочь зайчику?
Дети: Мы нарисуем зайчику дорогу домой.
Воспитатель: Вот видишь, зайчик, ребята тебе помогут. Но, прежде чем начать рисовать, мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Продуктивная деятельность : рисование дорожки в лес.
Зайчик : Спасибо Вам, ребята! Теперь я точно найду дорогу домой в лес к своим друзьям! До свидания!
Зайчик уходит.
Воспитатель: Ребята Вы сегодня были молодцы, правильно отвечали на мои вопросы и помогли зайчику.