Вера Давиденко
Интегрированная НОД «Ты — морячка, я — моряк» в средней группе
▼ Скачать
Программное содержание: Расширять представления о труде моряков; расширять словарный запас; закреплять знание фруктов и овощей; развивать меткость, мелкую моторику; воспитывать дружеские отношения, смелость, гендерные черты характера.
Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Песня моряков», Ю. Примакова «Про моряков»; рассматривание фотографий из серии «Военно-морской флот».
Публикация «Интегрированная НОД „Ты — морячка, я — моряк“ в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо острова Друзей. Вот что пишут нам жители острова: «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас беда: на наш остров напали пираты. Они забирают нашу еду, обижают нас. Очень надеемся, что вы нам поможете. Жители острова Друзей». Ребята, поможем?
Воспитатель: Что ж, нас ждет далекое и трудное путешествие. Поэтому отправятся в него только мальчики, а девочки-хозяюшки помогут мальчикам собраться в дорогу и будут их ждать. Что нам понадобится для путешествия? (Корабль, еда, вода)
Воспитатель: Ребята, а зачем брать с собой воду? Ведь в море много воды? (Морскую воду пить нельзя, она соленая.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас мальчики будут строить корабль, (строят из модулей или другого материала, а девочки соберут им продукты в дорогу. Девочки, давайте, чтобы наши мальчики не заболели в дороге, насобираем им свежих ягод. Какие ягоды у нас растут (брусника, черника, морошка, голубика.)
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы будем собирать морошку и чернику. Морошку соберем в большую корзинку, а чернику – в маленькую (девочки собирают ягоды).
Мальчики, давайте вспомним, кто самый главный на корабле? (Капитан). (Первый угадавший становится капитаном)
Воспитатель: А кто знает, как называют повара на корабле? (Кок).
Воспитатель: А знаете ли вы, кто ремонтирует корабль, если что-то ломается? (механик)
Воспитатель: Молодцы, ну а остальные у нас будут матросами. Девочки, помогите мальчикам одеть форму.
Ну вот, все готово. Теперь можно отправляться.
Капитан прикажет строго:
«Дать машинам полный ход»,
Здравствуй, синяя дорога,
Наш корабль идет вперед.
Ребенок-капитан: «Поднять якорь! Полный вперед!» (матросы поднимают якорь)
Воспитатель: В это время механик проверяет все ли приборы на корабле исправны, кок готовит обед.
Воспитатель: Девочки, а мы с вами будем готовиться к встрече наших отважных моряков. Вы Воспитатель: Знаете, как встречают моряков (Радуются, обнимают, дарят цветы)
Правильно, но у нас с вами нет настоящих цветов, давайте их нарисуем. (Девочки рисуют цветы)
Появляется корзина с пиратским флагом, имитирующая пиратский корабль
Воспитатель: Капитан, смотрите, что это? (Пиратский флаг) Воспитатель: Да это же пираты! У вас на корабле есть боеприпасы. Капитан, орудия к бою. По пиратскому кораблю – пли! (Дети кидают мячики в корзину)
Воспитатель: Ребята, смотрите, пираты сдаются.
Пират: Да, мы сдаемся и обещаем больше никого не обижать. Но мы не знаем как дружить, научите нас.
Воспитатель: Ребята, надо научить пиратов дружить. Давайте расскажем им, что надо делать, чтобы дружить с другими. (Надо помогать друзьям, делиться с ними всем)
Пираты: А мы и не знали, что дружить, это так здорово! Спасибо вам. Теперь мы подружимся с жителями острова Друзей.
Воспитатель: Ну, вот и хорошо. Ребята, получилось у нас помочь жителям острова Друзей? (Да.)
Воспитатель: Ну, тогда мы можем отправляться в обратный путь. Там нас уже девочки заждались. (Мальчики поднимаются на корабль, плывут обратно)
Девочки, я думаю, наши отважные моряки совсем скоро вернутся. Подарки для них мы приготовили. А что еще нам надо сделать, чтобы получился настоящий праздник? (Угощение.)
Воспитатель: Ну, конечно! Давайте приготовим праздничный ужин для наших отважных моряков. Для этого нам с вами надо разложить продукты. Разложите в синие тарелочки – фрукты, а в желтые – овощи. (Девочки раскладывают овощи и фрукты).
Воспитатель: А вот и наши мальчики вернулись! (Девочки дарят мальчикам рисунки, приглашают к столу). Мальчики, расскажите же нам, смогли вы помочь жителям острова Друзей? Как вы победили пиратов?
Мальчики рассказывают о своем путешествии.