Светлана Воробьева
Интегрированная НОД с презентацией «Голоса радуги» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Интегрированная НОД с презентацией в подготовительной группе
СОСТАВИЛИ и ПРОВЕЛИ: воспитатель по ИЗО Воробьева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель Гайнатуллина Лилия Равилевна, воспитатель по конструированию Греновецкая Наталья Дмитриевна
Цель: Создать педагогически комфортную творческую среду, способствующую формированию двигательной соматической свободы ребенка.
Задачи:
• Вызвать интерес детей к изображению радуги через смешивание красок (какие дуги-дужки дружат)
Публикация «Интегрированная НОД с презентацией „Голоса радуги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Закреплять представление звукового спектра, озвучивать образ радуги через сочинение звуковых партитур, фантазируя звуки радуги
• Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, познавательный интерес
• Закреплять умение детей силуэтного вырезания предметов, соблюдая их форму, строение, пропорции, развивать чувство композиции
• Закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления об увиденном и услышанном на листе бумаги разными материалами, инструментами, способами и приемами
Предварительная работа: Просмотр открыток, иллюстраций с изображением радуги для обогащения художественного впечатления детей. Придумывание собственных стихов и загадок о радуге. Разучивание песни «Слово на ладошке» Е. Попляновой на стихи Н. Пикулевой, повторение «Песенка про ноты» Ж. Металлиди с ручным обозначением нот. Изготовление заготовок из пластилина и цветной бумаги для выкладывания радуги.
Материал по музыкальной деятельности: песня-игра «Слово на ладошке» Е. Попляновой на стихи Н. Пикулевой, «Песенка про ноты» Ж. Металлиди, музыкальные и шумовые инструменты, мультимедийная презентация «Голоса радуги».
Материал по художественно-творческой деятельности: листы бумаги формата А-4, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, гуашь, акварель, пластилин, салфетки, мольберты, палитры, клеенки под пластилин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель по ИЗО:
Полоска к полоске, линия к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя…
Мне сказали, будто это –
Все из солнечного цвета.
Если вместе их смешать,
Будто просто свет опять.
- О каком природном явлении идет речь в стихотворении?
- Верно, о радуге.
В состав слова радуга входит РА-ДУГА. Дождь прошел или заканчивается, а из-за тучи выглянуло солнце. Лучи солнца, отражаясь в каплях воды, создают на небе волшебную дугу из цветных полосок. Так напротив солнца на небе возникает радуга-дуга. Цветные линии расположены в определенном порядке, а всего таких линий сколько?
- Молодцы, семь.
В радуге семь цветов, и расположены они так, как расположены первые буквы знакомой вам считалки-приговорки:
КАЖДЫЙ – красный
ОХОТНИК – оранжевый
ЖЕЛАЕТ – желтый
ЗНАТЬ – зеленый
ГДЕ – голубой
СИДИТ – синий
ФАЗАН – фиолетовый
По начальным буквам этой считалки будут располагаться цвета радуги.
Муз. руководитель:
- Какие яркие, нарядные полоски! Смотришь на них и душа радуется! Надо очень постараться, посмотреть на небо, потому что солнышко светит очень ярко, особенно, ведь оно тоже радуется. Также радостно мы вами, ребята найдем все цвета радуги на наших ладошках
«Слово на ладошках» Е. Попляновой на стихи Н. Пикулевой
Сочинение припева:
• Ребята выбирают головные уборы по цветам радуги.
• Выстраиваются, проговаривая считалку-приговорку.
• Исполняется песня с солистами, остальные ребята повторяют за солистом, прохлопывая цвета радуги по слогам.
Воспитатели по ИЗО и худ. конструированию:
-Ребята, предлагаем вам изобразить радугу при помощи различных материалов по желанию!
Индивидуальная работа в творческих центрах (по мере необходимости воспитатель оказывает помощь в виде инструкций, показов).
Муз. руководитель:
Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
- Ребята, давайте подберем инструменты, которыми можно передать «радужное» настроение.
Упражнение «Звуковые зарисовки»
Дети подбирают инструменты, которыми можно передать «радужное» настроение, обратить внимание на звонкие ударные, которые передают голоса и звуки радуги (глиссандо в быстром темпе, тремоло с частым чередованием, контрастной динамикой).
Бубенцы, бубен – тремоло.
Тарелочки – тремоло.
Самодельные игрушки из металла, монет, ключей, металлических трубок, гвоздиков и т. д.
Муз. Руководитель:
Есть у радуги семь красок, а у музыки семь нот
Только кто же без подсказок эти ноты разберет?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Ты запомни ноты эти,
Вместе с нами повтори!
«Песенка про ноты» В. Металлиди с ручным обозначением нот.
Выставка и самоанализ работ на «Полянке творчества».