Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Наша планета в наших руках» в старшей группе

Асият Хасаншевна Зихова
Интегрированная НОД «Наша планета в наших руках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы №10

 «Наша планета в наших руках»

Провела воспитатель:

Зихова Асият Хасаншевна.

Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Задачи :

Образовательные:

- закрепить и систематизировать знания, полученные ранее:

порядковый и количественный счёт в пределах 10;

различать и называть цвета и геометрические фигуры;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

Темочки:

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; 

- продолжать знакомить детей с планетой Земля;

- активизировать словарный запас: природа, юные экологи,  экология, помощь, вырабатывать силу голоса.    

Воспитательные:

-  формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

-  развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозапись.

Материалы и оборудование:

- аудиозапись звуки леса;

- магнитофон с флеш - картой;

- проектор, компьютер для просмотра ;

- макеты: планеты-Земля, водоёма, леса, мусорные пакеты, перчатки ;

- наборы для экспериментирования на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие)  художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Вводная часть

Ход НОД:

Звучит музыка.

В:- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.  (Дети здороваются с гостями.)

- Мы солнцу скажем «здравствуй»

Мы небу скажем «здравствуй»

«Пусть утро будет ясным!»

- Природе скажем мы.

«Пусть будет мир прекрасным!»

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Доброе утро!

В: -Ребята, вы уже очень много знаете. Кто мне скажет, что такое экология?

Д:-Экология-это наука о земле.

В:-Ребята,а что вы знаете о планете –Земля?

Д:- Земля круглая, земля единственная планета, где есть жизнь. На Земле больше воды, чем суши.

В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле,  я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса. Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.

(Дети надевают шлемы)

В:- К полёту готовы?

Д:-Готовы! (Звук ракеты)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

В:-Вот мы с вами и в космосе.  (На экране планета-Земля вид из космоса)

В:-Ребята,что мы видим?

Д:-Это наша планета-Земля.

В:- Но я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой, печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить, что же нам хочет она сообщить.  Займите, пожалуйста, свои места. К полёту готовы?

Д:-Готовы!

В:- Полетели! (Воспитатель с детьми повторяют слова физминутки «Ракета») (Звук взлетающей ракеты)

В:- Вот мы снова на земле. Снимите свои шлемы, положите их и садитесь на свои места.

А сейчас посмотрим, что нам хотела сообщить наша планета.

(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.

В: -Ребята, посмотрите, что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите.  (Пауза… дети смотрят фильм.)

-А люди думают, что они к этому не имеют никакого отношения. Это не так. Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки, уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.

Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.

Повсюду свалки, горы- горы мусора!  Земля  задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм - крик  Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так.   (Воспитатель выносит макет  земли с печальной мимикой). И чтобы этого не произошло сегодня мы поможем нашей планете. Согласны?

Д: - Да.

В: -Тогда в путь! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?

Д: - Юные экологи!

В: - Ребята, а кто такие юные экологи?

Д: -Защитники природы! Помощники природы!

В: - Верно!

(Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». Песня черепахи Тортиллы) .

В: - Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи? Пойдёмте, посмотрим.

(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла)

В: -Дети, да это черепаха Тортилла!

В. Д: -Здравствуй черепаха Тортилла!

Ч: -Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам рассказать историю об одном водоёме:

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Д:- Мы поможем!

В:-Как мы можем помочь этому озеру?

Д:-Мы можем попробовать очистить воду.

В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды с помощью ватного диска.

В: - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: -Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В: -А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

Д: -Потому что, в грязной воде микробы. И воду нужно пить только чистую.

В: -Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный диск и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашим диском?

Д: - Он стал грязным.

В: - Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.

(Дети выливают воду в импровизированный водоём)

В: -Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Д: -Загрязнять водоёмы нельзя!

В: - Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Ч: -Ребята,я хотела поблагодарить вас и подарить нашей планете только чистые реки и озёра.

В: - Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидания!

Д:-До свидания!

В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.

(Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).

(Слышится шум леса.)

В: -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте, посмотрим.

Подходят к лесу. ( Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, бумажки, жестяные банки).

В:- Ребята, куда мы с вами попали?

Д:- В лес.

В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Дерево:Люди на природе отдыхали

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?

Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В:-Давайте-ка с вами его уберём. (Дети сортируют мусор в пластиковые контейнеры в соответствии с тем, из какого материала он сделан, чтобы потом сравнить их по количеству). А после нашего занятия  я выброшу мусор в мусорный бак.

В: - Ребята, мы с вами рассортировали мусор. кто мне скажет, сколько мы собрали пластиковых бутылок? А жестяных банок? Бумаги? А чего больше пластиковых бутылок или жестяных банок?

Д: Ответы детей.

В:-Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?

Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

В:-Посмотрите, какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят.

Д: В благодарность, я хочу подарить нашей планете зелёные леса.

В: Спасибо большое! Ребята, нам нужно, осторожно эти леса поместить на нашу серую и унылую планету.

(Дети прикрепляют карточки с изображением побегов к макету земли)

В: Дети, мы с вами очистили нашу планету и теперь она чистая красивая. А теперь давайте её заселим.

В:- Ой, а что это?

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

Д:- Поможем.

В:- А может,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?

Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву.

В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника и восстановим его.  (Дети убирают камни)

В: - Посмотрите, ребята. Это необычные камни. Они в форме геометрических фигур. Аделина, скажи мне, какой геометрической формы, камень, который у тебя в руках? И т. д.

В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите, как вы думаете о чём он предупреждает?

Д:- Нельзя наступать на муравейники! Нельзя разорять муравейники! (Дети ставят знак около муравейника)

В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нам прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.

(Дети помещают насекомых на макет земли).

В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите, кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть, насекомые есть. А кто главный на земле?

Д:- Человек.

В:- Да, вы правы. Я приготовила для вас вот такие фигурки людей. И хочу предложить вам заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.

(Дети прикрепляют фигурки людей к макету земли. Воспитатель заранее подготавливает фигурки людей).

(Готовые работы помещают на макет земли)

(Воспитатель прикрепляет на макет улыбку).

Заключительная часть

В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

(Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)

В:- Берегите нашу планету!

Д:- Наша планета, в наших руках!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Наша планета в наших руках» в старшей группе
Опубликовано: 2 января 2025 в 22:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Наша планета в наших руках» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Асият Хасаншевна Зихова (УИ 3096806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД