Асият Хасаншевна Зихова
Интегрированная НОД «Наша планета в наших руках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы №10
«Наша планета в наших руках»
Провела воспитатель:
Зихова Асият Хасаншевна.
Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Задачи :
Образовательные:
- закрепить и систематизировать знания, полученные ранее:
порядковый и количественный счёт в пределах 10;
различать и называть цвета и геометрические фигуры;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- продолжать знакомить детей с планетой Земля;
- активизировать словарный запас: природа, юные экологи, экология, помощь, вырабатывать силу голоса.
Воспитательные:
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (рассказ, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозапись.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись звуки леса;
- магнитофон с флеш - картой;
- проектор, компьютер для просмотра ;
- макеты: планеты-Земля, водоёма, леса, мусорные пакеты, перчатки ;
- наборы для экспериментирования на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Вводная часть
Ход НОД:
Звучит музыка.
В:- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)
- Мы солнцу скажем «здравствуй»
Мы небу скажем «здравствуй»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
«Пусть будет мир прекрасным!»
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Доброе утро!
В: -Ребята, вы уже очень много знаете. Кто мне скажет, что такое экология?
Д:-Экология-это наука о земле.
В:-Ребята,а что вы знаете о планете –Земля?
Д:- Земля круглая, земля единственная планета, где есть жизнь. На Земле больше воды, чем суши.
В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле, я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса. Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.
(Дети надевают шлемы)
В:- К полёту готовы?
Д:-Готовы! (Звук ракеты)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
В:-Вот мы с вами и в космосе. (На экране планета-Земля вид из космоса)
В:-Ребята,что мы видим?
Д:-Это наша планета-Земля.
В:- Но я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой, печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить, что же нам хочет она сообщить. Займите, пожалуйста, свои места. К полёту готовы?
Д:-Готовы!
В:- Полетели! (Воспитатель с детьми повторяют слова физминутки «Ракета») (Звук взлетающей ракеты)
В:- Вот мы снова на земле. Снимите свои шлемы, положите их и садитесь на свои места.
А сейчас посмотрим, что нам хотела сообщить наша планета.
(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.
В: -Ребята, посмотрите, что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. (Пауза… дети смотрят фильм.)
-А люди думают, что они к этому не имеют никакого отношения. Это не так. Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки, уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.
Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.
Повсюду свалки, горы- горы мусора! Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм - крик Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой). И чтобы этого не произошло сегодня мы поможем нашей планете. Согласны?
Д: - Да.
В: -Тогда в путь! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?
Д: - Юные экологи!
В: - Ребята, а кто такие юные экологи?
Д: -Защитники природы! Помощники природы!
В: - Верно!
(Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». Песня черепахи Тортиллы) .
В: - Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи? Пойдёмте, посмотрим.
(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла)
В: -Дети, да это черепаха Тортилла!
В. Д: -Здравствуй черепаха Тортилла!
Ч: -Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам рассказать историю об одном водоёме:
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?
Д:- Мы поможем!
В:-Как мы можем помочь этому озеру?
Д:-Мы можем попробовать очистить воду.
В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды с помощью ватного диска.
В: - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: -Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
В: -А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?
Д: -Потому что, в грязной воде микробы. И воду нужно пить только чистую.
В: -Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный диск и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашим диском?
Д: - Он стал грязным.
В: - Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.
(Дети выливают воду в импровизированный водоём)
В: -Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Д: -Загрязнять водоёмы нельзя!
В: - Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.
Ч: -Ребята,я хотела поблагодарить вас и подарить нашей планете только чистые реки и озёра.
В: - Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидания!
Д:-До свидания!
В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.
(Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).
(Слышится шум леса.)
В: -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте, посмотрим.
Подходят к лесу. ( Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, бумажки, жестяные банки).
В:- Ребята, куда мы с вами попали?
Д:- В лес.
В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Дерево:Люди на природе отдыхали
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?
Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.
В:-Давайте-ка с вами его уберём. (Дети сортируют мусор в пластиковые контейнеры в соответствии с тем, из какого материала он сделан, чтобы потом сравнить их по количеству). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
В: - Ребята, мы с вами рассортировали мусор. кто мне скажет, сколько мы собрали пластиковых бутылок? А жестяных банок? Бумаги? А чего больше пластиковых бутылок или жестяных банок?
Д: Ответы детей.
В:-Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?
Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
В:-Посмотрите, какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят.
Д: В благодарность, я хочу подарить нашей планете зелёные леса.
В: Спасибо большое! Ребята, нам нужно, осторожно эти леса поместить на нашу серую и унылую планету.
(Дети прикрепляют карточки с изображением побегов к макету земли)
В: Дети, мы с вами очистили нашу планету и теперь она чистая красивая. А теперь давайте её заселим.
В:- Ой, а что это?
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, поможем муравьям?
Д:- Поможем.
В:- А может,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?
Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву.
В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника и восстановим его. (Дети убирают камни)
В: - Посмотрите, ребята. Это необычные камни. Они в форме геометрических фигур. Аделина, скажи мне, какой геометрической формы, камень, который у тебя в руках? И т. д.
В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите, как вы думаете о чём он предупреждает?
Д:- Нельзя наступать на муравейники! Нельзя разорять муравейники! (Дети ставят знак около муравейника)
В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нам прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.
(Дети помещают насекомых на макет земли).
В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите, кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть, насекомые есть. А кто главный на земле?
Д:- Человек.
В:- Да, вы правы. Я приготовила для вас вот такие фигурки людей. И хочу предложить вам заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.
(Дети прикрепляют фигурки людей к макету земли. Воспитатель заранее подготавливает фигурки людей).
(Готовые работы помещают на макет земли)
(Воспитатель прикрепляет на макет улыбку).
Заключительная часть
В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.
-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)
Я думаю, что после сегодняшней встречи вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.
(Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)
В:- Берегите нашу планету!
Д:- Наша планета, в наших руках!