Неля Беличенко
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Огонь: друг или враг».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Беличенко Н. А.
Воспитатель подготовительной группы
Компенсирующей направленности
МДОУ «ЦРР-детский сад №2» г. Валуйки
2013г.
Цель: Формировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.
Задачи: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.
Публикация «Интегрированная НОД с использованием ИКТ „Огонь: друг или враг“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Закрепить представления об опасных для человека ситуациях связанных согнем.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к огню.
Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» – на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
«Социализация» – обогащение содержания деятельности на основе знакомства с правилами пожарной безопасности.
«Художественное творчество» (рисование, аппликация) – изображение ситуации «пожар».
«Здоровье» - физкультминутка «Пожарное дело».
«Чтение художественной литературы» - использование стихотворений о пожарных, отгадывание загадок.
«Музыка» - выполнение практической части под классическую музыку.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», беседа «К чему приводят шалости с огнем».
Ход занятия.
Занятие начинается с динамической игры на закрепление ранее полученных знаний о правилах пожарной безопасности «Отвечай правильно» с мячом.
Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч.
В о с п и т а т е л ь.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар)- передача мяча.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в….(квартире)-)- передача мяча.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг) - передача мяча.
Красный отблеск пробежал.
Кто со спичками (играл)) - передача мяча.
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом) - передача мяча.
Пламя спрыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву) - передача мяча.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы) - передача мяча.
Помни каждый гражданин:
Этот номер(01) - передача мяча.
Дым увидел - не зевай.
И пожарных (вызывай) - передача мяча.
(дети садятся за столы)
В о с п и т а т е л ь. Давным давно древние люди научились добывать огонь. Он им просто был жизненно необходим. И сегодня без огня не обойтись. Он согревает и кормит нас с вами. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Вы, ребята, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем.
В о с п и т а т е л ь. Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара?
(пожарные)
Слайд№2
В о с п и т а т е л ь. Какие инструменты используют пожарные в своей работе?
(лестница, ведро, лом, топор, брандспойт)
Слайд№3
В о с п и т а т е л ь. Какая техника необходима пожарному?
Слайд №4
В о с п и т а т е л ь. Какие опасные предметы вы знаете?
Слайды №5 - №10
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
(смелостью, силой, ловкостью, мужеством, силой, добротой)
В о с п и т а т е л ь. Назовите номер телефона пожарной службы.
Слайд №11
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Пожарное дело-
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасенье людей.
Пожарное дело –
Отвага и честь.
Пожарное дело –
Так было, так есть.
А. Ильин
В о с п и т а т е л ь. Есть вещи о которых взрослые говорят: «Это не игрушка, это опасно!».
Отгадайте загадку: В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки.
(Спички)
В о с п и т а т е л ь. Что может произойти, если дети играют со спичками?
Ответы детей.
Послушайте, что произошло с одним очень непослушным и любопытным мальчиком:
У бабушки Саша решил поиграть
И дверцу у печки полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки – угольки.
Горящие стены печально гудят.
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?
Г. Шалаева
В о с п и т а т е л ь. Давайте нарисуем историю, которая произошла с Сашей.
(Во время рисования звучит классическая музыка.)
Для выполнения работы нам понадобится: гуашевые краски, кисти, ватный тампон, кусочек полиэтиленовой пленки вода, клей, заготовка дома из черной бумаги.
Начинаем работу с нанесения трех цветовых пятен: красного, желтого и черного. Пятна должны быть не сухими. Затем пятна накрываем пленкой, хорошо проглаживаем снизу вверх пальчиками, отчего происходит смешивание красок. После этого резко снимаем пленку снизу вверх-создается эффект пламени.
Фон рисунка закрашиваем при помощи ватного тампона (круговыми движениями, используя хорошо разбавленную черную краску-дым.
Сверху рисунка наклеиваем трафарет дома.
Кистью прорисовываем недостающие детали и образы.
Фото.
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, ребята, Саша понял свою ошибку?
Ответы детей.
Послушайте стихотворение о том, что же решил Саша:
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать
Но сделаю все для победы над ним я,
Сумею не струсить и пламя сдержать!
Огонь захлебнется
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало нам всем улыбнется
И скажет: «Не легкий сегодня денек!
Итог.
Выставка и обсуждение выполненных работ.