Валентина Дмитриевна Галлер
Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
1. Образно – игровое развитие
2. Создание мотивации помощи героям сказки.
3. Социально – личностное развитие; формирование первичных
гендерных представлений. Хороводная игра «Теремок».
4. Воспитание коммуникативной активности.
5. Развитие понятийного мышления: классификация предметов в
комнате (посуда, игрушки).
6. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.
7. Развитие памяти; формирование способности у детей видеть и
слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
8. Запоминание последовательности действий при вычленении склада
Публикация «Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы „Кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
из песенки. Написание простых слов складами и кубиками: «ВО-
ВА», «ПА-ПА», «БА-БА».
9. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев
сказки.
10. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению
доброты.
Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, фланелеграфы, большие и маленькие склады из картона, кубики, мелкие игрушки и посуда.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру.
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
"В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!"
2. Образно-игровое развитие.
Хороводная игра «Теремок».
Правила игры: большинство детей являются жителями теремка. Они с воспитателем водят хоровод со словами:
Терем-терем, теремок,
Он не низок, не высок,
Звери в тереме живут,
Песни звонкие поют:
«Открывай, терем двери,
Приходите в гости дети,
Будем дружно вместе жить,
Хоровод будем водить!»
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
Остальные дети хотят тоже жить в теремке. Но в терем может попасть, только тот ребёнок, который может назвать своё имя, фамилию, говорить о себе в первом лице, имеет первичные гендерные представления.
Подходит к хороводу детей ребёнок и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети отвечают: «Я Ваня, я Света и т. д. А ты кто?»
Ребёнок говорит: «А я мальчик, Дима Петров. Пустите меня в терем жить!»
4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
- Наконец-то все ребята попали в теремок!
- Но здесь беспорядок! Чтобы дружно жить вместе с жителями теремка, нужно посуду поставить на столы, а игрушки на полки.
Д/и: «Поставь на место». Дети учатся классифицировать предметы в комнате: посуда, игрушки.
5. Организация деятельности по отработке способов действий.
- Стало уютно в теремке, и звери хотят петь свои песенки. Поможем им?
Хоровое и индивидуальное пропевание песенок.
- А сейчас жители теремка хотят сложить слова: «ВО - ВА», «ПА-ПА», «БА-БА». А мы умеем находить отдельные кусочки песенок? Как это делать?
Воспитатель вместе с ребёнком показывает алгоритм действий при вычленении склада из песенки.
Постепенно дети запоминают последовательность действий при вычленении склада из песенки.
Пишут эти слова. Затем дети пишут любые слова - выдумки кубиками, по таблице, складами на фланелеграфе.
6. Обратное превращение.
7. Оценка хода и результата игры.
8. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.
Пишем кубиками слова – выдумки.