Скачедуб Светлана Анатольевна
Интегрированная НОД по развитию межличностных отношений «Научим Карлсона дружить» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование межличностных отношений, представлений о дружбе и зарождение дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны
Воспитательные:
Публикация «Интегрированная НОД по развитию межличностных отношений „Научим Карлсона дружить“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Воспитывать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, справедливо относится друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие :
Развивать понимание слова «дружба», «друг» осознавать то, что дружбой надо дорожить.
Создавать условия для овладения способами и умениями размышлять, рассуждать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, сюжетные картинки на тему «О том как не должны поступать друзья». Настольный театр. Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) «Дружба крепкая». Кисточки, клей, салфетки, шаблоны малины, нарисованная банка для варенья.
Ход образовательной деятельности:
Звучит песня «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Какая веселая песня, о чем она?
Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей)
Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги)
Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.
(Индивидуальные ответы и рассказы детей о друзьях)
Конечно, вы правы.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение)
Карлсон : Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.
Дети называют свои имена.
Карлсон : Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:
(показ картинок,где ребята ссорятся)
Карлсон : Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.
У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться.
«Мирилка» (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)
Кря-кря-кря-мы с тобой друзья (держатся за мизинец)
Карлсон : Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? У вас девочки и мальчики дружат? А как же становятся друзьями?
Воспитатель : об этом Карлсон расскажет сказка, послушайте ее.
(Показ театра «Как утенок друзей искал». Создание проблемной ситуации)
Воспитатель:Нашел ли утенок себе друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете ребята почему с утенком ни кто не захотел дружить (Ответы детей)
Воспитатель: Знаешь, Карлсон народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!
Воспитатель Посмотри Карлсон как наши ребята дружно играют.
Игра :Ай ребята. тара, ра!».
Карлсон : Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.
Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух».
Карлсон Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.
Воспитатель: Послушай Карлсон стихотворение о дружбе
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель:Знаешь, Карлсон мы живем в большой многонациональной стране. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. (показ на экране людей в национальных костюмах)
Гимнастика для глаз:
«Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Воспитатель: И в нашей группе тоже есть дети разных национальностей, но это не мешает нам жить в дружбе и согласии, уважать друг друга, уступать друг другу, делиться с товарищами.
Воспитатель: А тебе Карлсон мы посоветуем подружиться со своим другом малышом.
Карлсон : Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.
Аппликация] (Дети наклеивают малинку в банку, как будто наполняют ее вареньем)