Лучший педагог года

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее приключение» с применением ИКТ

Ирина Ополяр
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее приключение» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить представления детей об осенних явлениях природы.

Задачи:

ОО «Познание». Обогащать, уточнять и расширять представления знаний детей о приметах осени; развивать логическое мышление и познавательные интересы.

ОО «Коммуникация». Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

ОО «Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу и бережное отношение к живой природе. Развивать желание помочь окружающим.

Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осеннее приключение“ с применением ИКТ» размещена в разделах

ОО «Музыка». Способствовать развитию слухового восприятия. Развивать образное мышление и эмоциональное восприятие.

ОО «Художественное творчество». Вызывать эмоциональный отклик на предложение о помощи. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций. Развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти рук.

ОО «Физическая культура» Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом. Развивать умение удерживать равновесие.

Словарная работа: листопад, береза, грибы, желтеют.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения,

игровые приёмы, ИКТ – презентация;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Используемый материал:

• мультимедийное оборудование;

• музыкальный центр;

• слайды леса, грибов, овощей и фруктов;

• коврики,украшенные листьями;

• костюм Осени;

• объемные грибы;

осенние листья для оформления;

•печатки из моркови для рисования печатей листьев;

• гуашь, розеточки;

Ход непосредственнообразовательной деятельности:

Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья.

Воспитатель в костюме «осени»

-«Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Осень! И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

-Сегодня я проходила по осеннему лесу и увидела очень грустное деревце…

Отгадайте что это за дерево? Педагог загадывает загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза)

-Правильно, это берёза.

- Ребята, а как вы думаете от чего она загрустила? (ответы детей)

А хотите узнать? Вы на поляночку пройдите, в лес красивый загляните. Идем по осенней тропинке, на листики не наступаем, смотрим вперед.

(Звучит осенняя мелодия, дети идут по тропинке из листьев к мультимедийному оборудованию и присаживаются на осенние коврики)

Вы присаживайтесь на осеннюю полянку и послушайте рассказ (дети садятся на индивидуальные коврики, украшенные осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)

Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1).

Ей было очень одиноко одной, и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета:

(слайд №2)

- В какие цвета окрасились деревья?

- Да, в жёлтый, оранжевый, лиловый, бордовый.

А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. (слайд №3) «Что же случилось? – подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».

- Ребята, какое у вас стало настроение от этого рассказа? Что вы почувствовали?

- А как можно помочь березке, чтобы она не грустила?

- Хорошо, а как вы думаете, если мы ей поможем, она будет счастлива?

- А вы хотите ей помочь?

- Тогда расскажите что такое осень, гриб осенний и волшебный будет в руки попадать и вопросы задавать, кто ответит на мой вопрос, тот получит осенний лист. Поиграем в игру «Подбери слова»

Д/и «Подбери слова»

– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают. (Держи листочек)

– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают. (Умница)

– Птицы осенью (что делают) — птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Солнце осенью (что делает) – мало светит, слабо греет. (Вот и тебе осенний листочек)

- Люди осенью (что делают) – собирают урожай

- Рябина осенью (что делает) – рябина осенью краснеет

- Грибы осенью (что делают) – грибы осенью растут

- Какие молодцы, все рассказали про осень. А наша березка так и стоит в зеленом платье. (слайд №3)

Но, не расстраивайтесь мы еще ей поможем. В руках у вас красивые осенние листочки, приглашаю вас в кружочек поиграть со мной разочек

(Звучит осенняя мелодия, осень читает)

Мы-листочки, мы -листочки, (руки вверху, машут листочками)

Мы-осенние листочки,

Мы на веточках сидели, (потрясти листочками)

Ветер дунул -полетели.

Мы летали, мы летали, (полетели по кругу)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок (присесть в кружок)

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (встали, листьями помахали)

И листочки тихо сдул.

Все листочки полетели (полетели, опустили листья сверху на землю)

И на землю тихо сели.

Ребята что произошло с листочками? – Да, они опали.

Как называется это явление природы? Листопад.

Дыхательная гимнастика: «Послушайте как тихо осенью, только листочки чуть шелестят на деревьях». Вдыхаем воздух и на выдохе произносим «ш-ш-ш». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш». (Воспитатель делает акцент на дыхании. 3 р)

- Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд № 4 -на экране картинка с немного пожелтевшей берёзкой).

-Наверное, немножко, ведь наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане.

- А какие подарки нам приносит осень ведь это очень красивое и щедрое время года? (ответы детей).

-Смотрите, грибочки нас куда-то зовут. А вы хотите пойти за ними?

(Дети идут между грибами к мультимедиа)

- Ребята идем аккуратно, чтобы грибочки не потревожить, а это съедобные грибы? А какой гриб нельзя есть? (мухомор)

-А что произойдет, если его попробовать?

-Конечно, такие грибы не только нельзя есть, но и трогать, это опасно для здоровья.

- Смотрите к кому в гости мы пришли? (слайд №5)

Грибочки нас к урожаю в гости позвали. Чтобы мы рассказали об овощах и фруктах вы, наверное, видели, как люди убирают с грядок, собирают с деревьев всё то, что выросло летом. Ведь именно осенью приходит время уборки урожая. Отгадаете загадки, вы увидите отгадки

слайд №6

1. Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая

слайд №7

2. Щёки розовые, нос белый

в темноте сижу день целый,

а рубашка зелена,

вся на солнышке она.

слайд №8

3. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

- Ребята, а где растут фрукты? (на дереве)

- А какому дереву мы сегодня помогаем?

слайд №9

Как еще мы можем помочь березке?

А давайте мы березке подарим осенний наряд, чтобы она была счастлива и не грустила.

Полетели как листочки по полянке (переход к мольберту)

Вот березка, чем можно нарисовать листочки? Носиком можно? А пальчиком?

-А сегодня мы с вами нарисуем листики морковкой.

Я нарисую листик, вот этой интересной печаткой, прижала к подушечке и потом нанесла на веточку и тоже прижала, получился красивый листик. Только будьте аккуратными старайтесь друг друга не испачкать, порадуем березку?

(Звучит осенняя мелодия во время рисования листочков на дереве, подбадриваю, помогаю словами)

-Ребята посмотрите:

-Как красиво получилось, у осени столько красок, что глядя на них нельзя грустить. Сколько полезных и вкусных овощей, фруктов и грибов можно запасти на холодную зиму.

слайд №10

-Спасибо, ребята, мы с вами сегодня помогли нашей березке, чтобы она не грустила, смотрите и наша березка оделась в золотой сарафан, какие вы молодцы. Как вы думаете, березка счастлива, она радуется осеннему сарафану?

-А я благодарю вас за вашу помощь и хочу угостить осенними дарами.

Посмотрите, какой большой гриб, он волшебный, угощайтесь, пожалуйста (Дарит гриб с грибочками).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее приключение» с применением ИКТ
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 17:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее приключение» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ополяр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД