Ирина Ополяр
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее приключение» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей об осенних явлениях природы.
Задачи:
ОО «Познание». Обогащать, уточнять и расширять представления знаний детей о приметах осени; развивать логическое мышление и познавательные интересы.
ОО «Коммуникация». Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
ОО «Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу и бережное отношение к живой природе. Развивать желание помочь окружающим.
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осеннее приключение“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
ОО «Музыка». Способствовать развитию слухового восприятия. Развивать образное мышление и эмоциональное восприятие.
ОО «Художественное творчество». Вызывать эмоциональный отклик на предложение о помощи. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций. Развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти рук.
ОО «Физическая культура» Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом. Развивать умение удерживать равновесие.
Словарная работа: листопад, береза, грибы, желтеют.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения,
игровые приёмы, ИКТ – презентация;
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Используемый материал:
• мультимедийное оборудование;
• музыкальный центр;
• слайды леса, грибов, овощей и фруктов;
• коврики,украшенные листьями;
• костюм Осени;
• объемные грибы;
• осенние листья для оформления;
•печатки из моркови для рисования печатей листьев;
• гуашь, розеточки;
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья.
Воспитатель в костюме «осени»
-«Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Осень! И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
-Сегодня я проходила по осеннему лесу и увидела очень грустное деревце…
Отгадайте что это за дерево? Педагог загадывает загадку:
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза)
-Правильно, это берёза.
- Ребята, а как вы думаете от чего она загрустила? (ответы детей)
А хотите узнать? Вы на поляночку пройдите, в лес красивый загляните. Идем по осенней тропинке, на листики не наступаем, смотрим вперед.
(Звучит осенняя мелодия, дети идут по тропинке из листьев к мультимедийному оборудованию и присаживаются на осенние коврики)
Вы присаживайтесь на осеннюю полянку и послушайте рассказ (дети садятся на индивидуальные коврики, украшенные осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)
Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1).
Ей было очень одиноко одной, и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета:
(слайд №2)
- В какие цвета окрасились деревья?
- Да, в жёлтый, оранжевый, лиловый, бордовый.
А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. (слайд №3) «Что же случилось? – подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?»- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».
- Ребята, какое у вас стало настроение от этого рассказа? Что вы почувствовали?
- А как можно помочь березке, чтобы она не грустила?
- Хорошо, а как вы думаете, если мы ей поможем, она будет счастлива?
- А вы хотите ей помочь?
- Тогда расскажите что такое осень, гриб осенний и волшебный будет в руки попадать и вопросы задавать, кто ответит на мой вопрос, тот получит осенний лист. Поиграем в игру «Подбери слова»
Д/и «Подбери слова»
– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают. (Держи листочек)
– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают. (Умница)
– Птицы осенью (что делают) — птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Солнце осенью (что делает) – мало светит, слабо греет. (Вот и тебе осенний листочек)
- Люди осенью (что делают) – собирают урожай
- Рябина осенью (что делает) – рябина осенью краснеет
- Грибы осенью (что делают) – грибы осенью растут
- Какие молодцы, все рассказали про осень. А наша березка так и стоит в зеленом платье. (слайд №3)
Но, не расстраивайтесь мы еще ей поможем. В руках у вас красивые осенние листочки, приглашаю вас в кружочек поиграть со мной разочек
(Звучит осенняя мелодия, осень читает)
Мы-листочки, мы -листочки, (руки вверху, машут листочками)
Мы-осенние листочки,
Мы на веточках сидели, (потрясти листочками)
Ветер дунул -полетели.
Мы летали, мы летали, (полетели по кругу)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок (присесть в кружок)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (встали, листьями помахали)
И листочки тихо сдул.
Все листочки полетели (полетели, опустили листья сверху на землю)
И на землю тихо сели.
Ребята что произошло с листочками? – Да, они опали.
Как называется это явление природы? Листопад.
Дыхательная гимнастика: «Послушайте как тихо осенью, только листочки чуть шелестят на деревьях». Вдыхаем воздух и на выдохе произносим «ш-ш-ш». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш». (Воспитатель делает акцент на дыхании. 3 р)
- Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд № 4 -на экране картинка с немного пожелтевшей берёзкой).
-Наверное, немножко, ведь наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане.
- А какие подарки нам приносит осень ведь это очень красивое и щедрое время года? (ответы детей).
-Смотрите, грибочки нас куда-то зовут. А вы хотите пойти за ними?
(Дети идут между грибами к мультимедиа)
- Ребята идем аккуратно, чтобы грибочки не потревожить, а это съедобные грибы? А какой гриб нельзя есть? (мухомор)
-А что произойдет, если его попробовать?
-Конечно, такие грибы не только нельзя есть, но и трогать, это опасно для здоровья.
- Смотрите к кому в гости мы пришли? (слайд №5)
Грибочки нас к урожаю в гости позвали. Чтобы мы рассказали об овощах и фруктах вы, наверное, видели, как люди убирают с грядок, собирают с деревьев всё то, что выросло летом. Ведь именно осенью приходит время уборки урожая. Отгадаете загадки, вы увидите отгадки
слайд №6
1. Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая
слайд №7
2. Щёки розовые, нос белый
в темноте сижу день целый,
а рубашка зелена,
вся на солнышке она.
слайд №8
3. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
- Ребята, а где растут фрукты? (на дереве)
- А какому дереву мы сегодня помогаем?
слайд №9
Как еще мы можем помочь березке?
А давайте мы березке подарим осенний наряд, чтобы она была счастлива и не грустила.
Полетели как листочки по полянке (переход к мольберту)
Вот березка, чем можно нарисовать листочки? Носиком можно? А пальчиком?
-А сегодня мы с вами нарисуем листики морковкой.
Я нарисую листик, вот этой интересной печаткой, прижала к подушечке и потом нанесла на веточку и тоже прижала, получился красивый листик. Только будьте аккуратными старайтесь друг друга не испачкать, порадуем березку?
(Звучит осенняя мелодия во время рисования листочков на дереве, подбадриваю, помогаю словами)
-Ребята посмотрите:
-Как красиво получилось, у осени столько красок, что глядя на них нельзя грустить. Сколько полезных и вкусных овощей, фруктов и грибов можно запасти на холодную зиму.
слайд №10
-Спасибо, ребята, мы с вами сегодня помогли нашей березке, чтобы она не грустила, смотрите и наша березка оделась в золотой сарафан, какие вы молодцы. Как вы думаете, березка счастлива, она радуется осеннему сарафану?
-А я благодарю вас за вашу помощь и хочу угостить осенними дарами.
Посмотрите, какой большой гриб, он волшебный, угощайтесь, пожалуйста (Дарит гриб с грибочками).