Ирина Гальцева
Интегрированная НОД по изготовлению «Узорчатой салфетки» для мамы в технике прорезного декора
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Узорчатая салфетка» для мамы.
Приоритетная художественная деятельность:
- «Художественное творчество».
Цель:
Знакомство с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором») посредством изготовления узорчатой салфетки.
Задачи:
Учить детей создавать узор из прорезных элементов на бумажном квадрате, сложенном пополам или дважды пополам.
Учить вырезать геометрические и растительные элементы.
Публикация «Интегрированная НОД по изготовлению „Узорчатой салфетки“ для мамы в технике прорезного декора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной ажурной двухцветной аппликации красиво чередующиеся цвета).
Воспитывать интерес и желание сделать приятное для своих близких и любимых людей.
Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа:
Знакомство с новыми видами народного декоративно – прикладного искусства (ткачества, аппликацией из бумаги). Рассматривание узоров на разных полотенцах, салфетках, скатертях, ковриках. Познакомить с узорами – символами.
Проблемная ситуация:
Сделать подарок для мамы.
Методы и приёмы:
1. Практические:
Складывание квадрата пополам, рисование узора, вырезание на сгибе узора, наклеивание на фон.
2. Наглядные:
Рассматривание символики отдельных элементов и мотивов. Рассматривание салфеток. Показ образца салфетки.
3. Словесные:
Беседа, разъяснения, поощрение.
Материалы, инструменты, оборудование:
Квадраты цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, кисточки, салфетки, схема с элементами прорезного декора, образцы салфеток с прорезным декором.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»:
Совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук. Расширение осведомлённости детей о значении элементов узора (знаки- картинки).
«Безопасность»:
Закрепление правил безопасного обращения с ножницами
«Труд»:
Закрепление умения использовать разную по фактуре бумагу; делать разметку будущего узора, формировать умение использовать образец.
«Чтение художественной литературы»:
Развитие интереса к книгам по истории народного декоративно-прикладного творчества. Знакомство с историей ткачества на Руси.
Структура непосредственной образовательной деятельности:
1. Введение в тему.
В. Ребята, посмотрите какие красивые льняные салфетки, носовые платочки, полотенца я вам принесла. Давайте их рассмотрим и полюбуемся.
Давным - давно люди научились делать салфетки, полотенца. Тогда не было фабрик и заводов, женщины ткали салфетки и полотенца дома на самодельных деревянных станках. Они старались, чтобы каждая салфеточка, полотенце было красивым, необычным. Нарядными салфетками и полотенцами украшали праздничный стол, на них подносили гостям хлеб – соль. Узорные скатерти- столешницы, салфетки, полотенца, коврики, нарядная одежда были известны в давние – предавние времена. В старину бытовые вещи, одежду ткали из разных ниток: тёплых шерстяных прочных льняных и хлопчато – бумажных.
2. Приглашение к деятельности.
Давайте «превратимся» в ткачей и ткачих и создадим красивые узорчатые салфетки из цветной бумаги для любимой мамочки. Посмотрите, какие салфетки сделала я.
3. Помощь в реализации деятельности
В. Как вы думаете, какую бумагу надо взять для поделки?
ПОД. Тонкую цветную бумагу.
В. Какого цвета? Сколько листов?
ПОД. Два листа разного цвета (синий и жёлтый, красный и белый)
В. Какой формы?
ПОД. Квадрат
В. Какого размера?
ПОД. Один квадрат большой, другой – поменьше.
В. Один квадрат (тот, который больше по размеру) надо отложить в сторону. А другой – сложить дважды пополам и на линии сгиба вырезать узор. Затем маленький квадрат нужно приклеить на большой – его цвет будет виден через ажурные вырезы.
Выступающий край нижнего квадрата можно нарезать бахромой или зубчиками – по желанию – или украсить узором из ажурных элементов (тех которые остались после вырезания узора): кругов, ромбов и пр.
В. Давайте вспомним что означают те или иные ажурные элементы.
ПОД. Круг - это солнце; полукруг – месяц; волна – дорога или вода; зигзаг – молния; ромб – поле (земля); дуга – лук; завиток – бараньи рожки.
В. Если всем всё понятно, можно приступить к работе.
4. Совместная деятельность детей.
Дети наносят узор на меньший квадрат, вырезают, наклеивают на больший квадрат, украшают работу бахромой, зубчиками, узором из ажурных элементов.
Воспитатель по мере необходимости помогает вопросами и поощряет детей.
5. Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые салфетки у вас получились!
Вы довольны своей работой?
Чья салфетка вам больше всего понравилась? Почему?
У кого изготовление салфетки вызывало затруднения? Какие?
Над чем стоит ещё поработать?
Как вы думаете, мамам будет приятно получить такой подарок?
Спасибо всем за отличную работу!