Наталья Максимова
«Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Вызывать у детей интерес к занятиям аппликацией с использованием ваты.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать учить отделять часть от целого,
катать шарики из ваты и наклеивать по контуру;
Публикация «„Зайчата“, Интегрированная НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- уточнять знания детей о признаках зимы; - активизировать словарь по лексической теме «Звери зимой»;
- учить подбирать к существительному ряд определений (маленький, белый,
пушистый, добрый, ласковый, хороший, весёлый, шустрый);
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы); развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к
животным; учить детей доброте, вызывать сочувствие к тому, кто в нём нуждается; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Воспитывать умение сохранять правильную осанку при аппликации.
Словарная работа: пушистый, ласковый, шустрый.
Форма проведения: НОД
Материалы и оборудование: ватман с нарисованным пейзажем зимнего леса, силуэты зайчиков по количеству детей, вата, клей, клеёночки, кисточки, подставки под кисточки,влажные салфетки, готовый образец зайчика, игрушка-зайчик, костюм Снегурочки, корзина, волшебная палочка, праздничная хлопушка, меховые уши зайчиков на ободке, аудиозапись – «Звук вьюги»; П. И. Чайковский - Времена года. «Декабрь» ; «Исправь ошибку» - Барбарики.
Предварительная работа: беседы о диких животных; чтение произведений о диких животных; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок о животных; дидактические игры: «На лесной полянке», «Сложи картинку», «Лото», «Животные и их детёныши» и др. заучивание стихотворений о животных.
Ход НОД
Воспитатель - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
А теперь присядьте все красиво на стульчики.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое пришло к нам на смену осени. Что это за время года? (Зима)
- А какие перемены происходят в природе зимой? (Стало холодно, на улице много снега)
- А ещё, ребята, зимой бывают метели и вьюги.
Поёт зима – аукает.
Мохнатый лес баюкает.
- А хотите послушать, как метель да вьюга поют свои песни?
(звучит грамзапись звука метели; гаснет свет, мерцают огоньки)
Воспитатель - Ребята, мне кажется, что к нам кто-то идёт.
(в группу входит Снегурочка с красивой корзиной в руках)
Снегурочка (воспитатель)- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости дорогие. А вы меня узнали? (ответы детей) Да, я Снегурочка, внучка дедушка Мороза. Пришла к вам из зимнего леса. Говорит мне Дедушка Мороз: - «Сходи-ка внученька к ребятам в детский сад, посмотри, как они готовятся к новогоднему празднику». Детки, а скажите- ка мне, готовитесь ли вы к празднику, учите ли вы стихи да песни весёлые? (ответы детей). Молодцы, ребята! А я скажу вам по секрету, дедушка Мороз ждёт с нетерпением встречи с вами и готовит вам много- много подарков.
Ребята, долго -долго я к вам шла по лесу, вдруг вижу под ёлочкой кто-то сидит. А хотите узнать, кого я увидела? (ответы детей) - Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
(Снегурочка достаёт из корзины игрушечного зайчика)
Снегурочка- Ребята а зайчик в лесу сильно замерз и проголодался. Как вы, думаете, чем мы можем помочь зайчику (ответы детей)
Ребята, расскажите о зайце.
- Какой он? (ответы детей).
- Что есть у зайца? (ответы детей)
- Как его называют ласково? (ответы детей)
- Что умеет делать зайчик? (ответы детей)
- Что ест зайчик? (ответы детей)
- А вы знаете ребята, почему зайчик сменил свою шубку? Был серый, а стал белый?
(все зайцы меняют свои шубки к зиме на белые, потому что так им легче спрятаться и от волка, и от лисы, и от охотников. Ляжет заяц на снег и его не видно. Снег белый и зайчик белый)
- Дети, зайчик приглашает вас поиграть с ним.
- Выходите на нашу полянку.
Проводится игра на координацию речи с движением:
«Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
А потом все потянулись.
Головой все покачали,
И все вместе поскакали:
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок
Снегурочка- Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?
Заяц - Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима, стало холодно и голодно, я пошёл искать себе друзей.
Ребята, вы знаете, где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить. Ведь с хорошими друзьями мороз и холод не страшны.
Снегурочка- Ребята, поможем зайцу? (ответы детей)
А как же ему можно помочь? (ответы детей)
Снегурочка- - Молодцы, мы с вами выложим зайчиков из ватных шариков.
На доске образец – готовая работа, и силуэт зайчика, на котором воспитатель объясняет последовательность работы.
(воспитатель говорит и делает)
От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек ваты и скатать его между ладошками в небольшой шарик,
затем положить шарик на поднос, отщипнуть следующий кусочек … и так пока у каждого ребёнка не будет много ватных шариков.
Затем нужно смазать клеем голову зайца его уши и выложить ватные шарики на смазанные клеем части силуэта зайчика и т. д.
Снегурочка- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики - пальчиковая гимнастика «В лес всех выпустим зверей»
Этот пальчик, белочка – рыженькая девочка,
Этот пальчик зайчик - зайчик попрыгайчик,
Это вот лисичка – хитрая сестричка,
Это мишенька-медведь, начинает он реветь,
Это серенький волчок, получился кулачок.
Разожмём кулак скорей, в лес всех выпустим зверей!
Снегурочка- А теперь проходите за столы и приступайте к выполнению задания.
Во время работы звучит музыка.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Следит за работой детей. Следит, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки.
Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев
(спокойно отдыхает, насторожился, прислушался).
После окончания работы:
Снегурочка- вытрите руки влажной салфеткой и расположите своих зайчиков на лесной поляне.
Снегурочка- Посмотрите ребята, у зайчика теперь много друзей, вы постарались, и все зайцы получились разные.
Снегурочка спрашивает у детей :
- имя ребенка, какой у тебя получился зайчик, а у тебя (ответы детей).
Заяц- Спасибо большое.
Снегурочка- Я думаю, что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые.
Наши зайки модники, Нынче зайцы белые,
Шубки все сменили: Хоть и серы были.
Снегурочка- Ребята, а хотите я вас тоже превращу ненадолго в зайчиков. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я ей взмахну и скажу: Раз, два, три. волше
бная палочка ребяток в зайцев преврати! (детям надевают шапочки зайчиков)
Снегурочка- А теперь давайте зайчики с вами потанцуем!
(произвольный танец детей)
В конце танца раздаётся праздничный салют
Снегурочка- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я рада была с вами познакомиться. Спасибо вам большое за то, что вы все постарались и помогли зайчику приобрести много друзей. Теперь ему не будет скучно. А мне пора возвращаться в лес к Дедушке Морозу. Но я не могу уйти, не угостив вас своими волшебными конфетами.
(снегурочка угощает детей конфетами, прощается и уходит)
Воспитатель - -Ребята вы сегодня были молодцы! Все старались, хорошо помогли зайчику. А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!