МААМ-картинки

«Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе

Наталья Максимова
«Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Вызывать у детей интерес к занятиям аппликацией с использованием ваты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить отделять часть от целого,

катать шарики из ваты и наклеивать по контуру;

Публикация «„Зайчата“, Интегрированная НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в младшей группе» размещена в разделах

- уточнять знания детей о признаках зимы; - активизировать словарь по лексической теме «Звери зимой»;

- учить подбирать к существительному ряд определений (маленький, белый,

пушистый, добрый, ласковый, хороший, весёлый, шустрый);

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы); развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к

животным; учить детей доброте, вызывать сочувствие к тому, кто в нём нуждается; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Воспитывать умение сохранять правильную осанку при аппликации.

Словарная работа: пушистый, ласковый, шустрый.

Форма проведения: НОД

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным пейзажем зимнего леса, силуэты зайчиков по количеству детей, вата, клей, клеёночки, кисточки, подставки под кисточки,влажные салфетки, готовый образец зайчика, игрушка-зайчик, костюм Снегурочки, корзина, волшебная палочка, праздничная хлопушка, меховые уши зайчиков на ободке, аудиозапись – «Звук вьюги»; П. И. Чайковский - Времена года. «Декабрь» ; «Исправь ошибку» - Барбарики.

Предварительная работа: беседы о диких животных; чтение произведений о диких животных; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок о животных; дидактические игры: «На лесной полянке», «Сложи картинку», «Лото», «Животные и их детёныши» и др. заучивание стихотворений о животных.

Ход НОД

Воспитатель - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

А теперь присядьте все красиво на стульчики.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое пришло к нам на смену осени. Что это за время года? (Зима)

- А какие перемены происходят в природе зимой? (Стало холодно, на улице много снега)

- А ещё, ребята, зимой бывают метели и вьюги.

Поёт зима – аукает.

Мохнатый лес баюкает.

- А хотите послушать, как метель да вьюга поют свои песни?

(звучит грамзапись звука метели; гаснет свет, мерцают огоньки)

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что к нам кто-то идёт.

группу входит Снегурочка с красивой корзиной в руках)

Снегурочка (воспитатель)- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости дорогие. А вы меня узнали? (ответы детей) Да, я Снегурочка, внучка дедушка Мороза. Пришла к вам из зимнего леса. Говорит мне Дедушка Мороз: - «Сходи-ка внученька к ребятам в детский сад, посмотри, как они готовятся к новогоднему празднику». Детки, а скажите- ка мне, готовитесь ли вы к празднику, учите ли вы стихи да песни весёлые? (ответы детей). Молодцы, ребята! А я скажу вам по секрету, дедушка Мороз ждёт с нетерпением встречи с вами и готовит вам много- много подарков.

Ребята, долго -долго я к вам шла по лесу, вдруг вижу под ёлочкой кто-то сидит. А хотите узнать, кого я увидела? (ответы детей) - Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

(Снегурочка достаёт из корзины игрушечного зайчика)

Снегурочка- Ребята а зайчик в лесу сильно замерз и проголодался. Как вы, думаете, чем мы можем помочь зайчику (ответы детей)

Ребята, расскажите о зайце.

- Какой он? (ответы детей).

- Что есть у зайца? (ответы детей)

- Как его называют ласково? (ответы детей)

- Что умеет делать зайчик? (ответы детей)

- Что ест зайчик? (ответы детей)

- А вы знаете ребята, почему зайчик сменил свою шубку? Был серый, а стал белый?

(все зайцы меняют свои шубки к зиме на белые, потому что так им легче спрятаться и от волка, и от лисы, и от охотников. Ляжет заяц на снег и его не видно. Снег белый и зайчик белый)

- Дети, зайчик приглашает вас поиграть с ним.

- Выходите на нашу полянку.

Проводится игра на координацию речи с движением:

«Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Раз! Шагают все на месте,

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

А потом все потянулись.

Головой все покачали,

И все вместе поскакали:

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок

Снегурочка- Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?

Заяц - Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима, стало холодно и голодно, я пошёл искать себе друзей.

Ребята, вы знаете, где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить. Ведь с хорошими друзьями мороз и холод не страшны.

Снегурочка- Ребята, поможем зайцу? (ответы детей)

А как же ему можно помочь? (ответы детей)

Снегурочка- - Молодцы, мы с вами выложим зайчиков из ватных шариков.

На доске образец – готовая работа, и силуэт зайчика, на котором воспитатель объясняет последовательность работы.

(воспитатель говорит и делает)

От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек ваты и скатать его между ладошками в небольшой шарик,

затем положить шарик на поднос, отщипнуть следующий кусочек … и так пока у каждого ребёнка не будет много ватных шариков.

Затем нужно смазать клеем голову зайца его уши и выложить ватные шарики на смазанные клеем части силуэта зайчика и т. д.

Снегурочка- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики - пальчиковая гимнастика «В лес всех выпустим зверей»

Этот пальчик, белочка – рыженькая девочка,

Этот пальчик зайчик - зайчик попрыгайчик,

Это вот лисичка – хитрая сестричка,

Это мишенька-медведь, начинает он реветь,

Это серенький волчок, получился кулачок.

Разожмём кулак скорей, в лес всех выпустим зверей!

Снегурочка- А теперь проходите за столы и приступайте к выполнению задания.

Во время работы звучит музыка.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Следит за работой детей. Следит, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки.

Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев

(спокойно отдыхает, насторожился, прислушался).

После окончания работы:

Снегурочка- вытрите руки влажной салфеткой и расположите своих зайчиков на лесной поляне.

Снегурочка- Посмотрите ребята, у зайчика теперь много друзей, вы постарались, и все зайцы получились разные.

Снегурочка спрашивает у детей :

- имя ребенка, какой у тебя получился зайчик, а у тебя (ответы детей).

Заяц- Спасибо большое.

Снегурочка- Я думаю, что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые.

Наши зайки модники, Нынче зайцы белые,

Шубки все сменили: Хоть и серы были.

Снегурочка- Ребята, а хотите я вас тоже превращу ненадолго в зайчиков. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я ей взмахну и скажу: Раз, два, три. волше

бная палочка ребяток в зайцев преврати! (детям надевают шапочки зайчиков)

Снегурочка- А теперь давайте зайчики с вами потанцуем!

(произвольный танец детей)

В конце танца раздаётся праздничный салют

Снегурочка- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я рада была с вами познакомиться. Спасибо вам большое за то, что вы все постарались и помогли зайчику приобрести много друзей. Теперь ему не будет скучно. А мне пора возвращаться в лес к Дедушке Морозу. Но я не могу уйти, не угостив вас своими волшебными конфетами.

(снегурочка угощает детей конфетами, прощается и уходит)

Воспитатель - -Ребята вы сегодня были молодцы! Все старались, хорошо помогли зайчику. А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД