Екатерина Чепурова
Интегрированная НОД по физкультуре и познавательному развитию детей подготовительной к школе группе по теме «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированная непосредственная
образовательная деятельность по физкультуре и познавателному развитию детей подготовительной к школе группе по теме: «Времена года»
Разработали и провели: воспитатель Чепурова Е. Н.
Инструктор по физо: Мартынова Н. В.
Программное содержание:
Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
Публикация «Интегрированная НОД по физкультуре и познавательному развитию детей подготовительной к школе группе по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Закрепить представление детей о временах года.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы через игры и игровые упражнения.
Учить образовывать наречия (весна теплая, а лето…теплее и т. д.)
Учить подбирать определения к словам зима, весна, лето, осень.
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки.
Учить называть слова с заданным звуком.
Учить делить слова на слоги.
Развивать познавательные интересы, наблюдательность, любовь к природе, бережное к ней отношение.
Задачи:
- образовательная: закрепить знания о связи и закономерности в природе, о временах года, их особенностях;
- развивающая: развитие внимания, памяти, умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы;
-воспитательная: воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в её сохранении.
Предварительная работа: рассматривание картин о временах года, наблюдение в календаре природы, чтение загадок, пословиц, стихов о временах года.
Оборудование: картинки - деревьев (зимнего, весеннего, летнего, осеннего, иллюстрация зимы, маски зимующих и перелётных птиц, картинки цветов, две корзины, муляжи овощей и фруктов.
сюрпризный момент (Лесовичок, музыка П. Чайковского "Времена года"
ХОД НОД
(дети в спортивной форме входят в зал)
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать!
Воспитатель:
- Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:
Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)
Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)
Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)
Мы живём в родном краю. (разводим руки на уровне груди)
Всех я здесь приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим)
- Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, послушайте загадку:
"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём"(лес)
-Кто это за вами наблюдает? (Лесовичок)
Лесовичок:
-Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Расскажу я вам друзья:
О мой лес, чудесный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи.
А теперь тишина, только мусор кругом. Лягушки комары
-И решил Леший, если люди не научаться природу любить, заботится о ней, весь лес извести, свои порядки в лесу установить. И можете помочь только вы ребята.
-Ребята, пройдём испытания Лесовичка? Прежде чем отправиться в путешествие, ответим на его вопросы?
Лесовичок:
1. В какое время года собирают землянику? Лето
2. Когда люди вывешивают скворечники? Весна
3. Когда заяц бывает белый? Зима
4. Когда люди собираю урожай? Осень
-А как всё это можно назвать? (времена года)
Воспитатель:
- И сегодня мы отправимся в путешествие по временам года!
-Сколько всего времен года? (дети 4)
-Назовите времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень)
Лесовичок
(Разминка)
Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело. (Лена А)
-В какое время года мы попали? (зима)
Дидактическая игра с мячом «Зимой много».
Ребёнок повторяет предложение со словами –ЗИМОЙ МНОГО СНЕГА… (снег, сугроб, метель, вьюга, снежинка, забава, снеговик, лёд, санки, горка, каток) Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль
.-А кто знает поговорки о зиме?
Не велик мороз - да красный нос".
"Снега надует - хлеба прибудет".
Рассмотрим иллюстрации о зиме (с падающим снегом-признаки зимы).
Как зимуют растения (деревья и кустарники стоят без листьев, зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон).
Чем мы можем помочь зимой растениям (закопать снегом корни, стряхнуть снег с веток).
Чем помочь птицам зимой? (делать кормушки).
Правила кормления птиц - во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки.
Лесовичок: Молодцы ребята так хорошо рассказали о зиме что я замерз! Пора нам погреться.
(игра)«Два мороза»На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:
Морозы: - Мы два братца молодые,
Два мороза удалые!
Я – мороз – Красный нос!
А я – мороз – Синий нос!
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Ребята: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
- игроки, - морозы, - руководитель
Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге, превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.
Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути.
Определение победителей и подведение итогов. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.
Воспитатель:
-Ребята первое испытание мы прошли пора отправляться дальше
Закрываем глаза и слушаем и музыку и стихотворение.
Тихий снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Пришла весна.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
А как называют этих животных, одним словом? А почему
Лесовичок.
«Заря заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты обвитые. –
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
Воспитатель:
Прошли второе испытание. Закрываем глаза и послушаем музыку.
-В какое время года мы попали? (лето) А как вы догадались? (много цветов). Подойдите, возьмите по одной карточке с цветком, назовите: (колокольчик, ромашка, василёк)
-Как все эти цветы называются? (луговые)
-Найдите лекарственные растения? (крапива, одуванчик, клевер, мать-и-мачеха, ромашка)
Упражнение «Разбери слово»
Ребята, а давайте вместе разберем слово лето? (дети, давайте)
Сколько букв в слове лето? (4). Назови согласные в этом слове? (л-т).Назови гласные (е-о). В этом слове два гласных звука и два согласных звука. А сколько слогов в этом слове (два слога ле-то)
Лесовичок
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Игра «Рыболов»
Воспитатель: -Какие правила поведения в природе вы знаете? 1. Не говорить громко, если рядом гнездо птиц.
2. Не разорять гнёзда.
3. Ходить по тропинкам.
4. Не топтать цветы, траву.
5. Не ловить насекомых.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не рвать паутинки.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники.
Воспитатель:
-Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас в другое время года.
-В какое время года мы попали? (осень) А как вы догадались? (листья жёлтые, урожай поспел)
У каждого осеннего месяца есть свое особое название, которое дал ему народ.
Например сентябрь – хмурень. Сентябрь лето кончает, а осень начинает. Сентябрь красное лето провожает, а осень золотую встречает.
Октябрь – грязник. В октябре на одном часу и дождь, и снег.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
Ноябрь-листогон. В ноябре зима с осенью борется. В ноябре с утра может дождь лить, а к вечеру сугробами снег лежать.
Вспомним, какое стихотворение мы знаем о месяцах осени.
Лесовичок
(Задания)
Игра "Две корзины"
(разделить фрукты и овощи на две корзины)
Лесовичок:
-Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные? (лиса, заяц, волк, лось и. т. д.)
- Всех этих животных щедрая осень "раздаривает" тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить мороз.
-Чем, мы можем помочь природе осенью? окопать деревья и кустарники, обрезать сухие ветки, белить деревья специальным садовым раствором, чтобы защищать стволы от вредных грызунов и морозов. Осенний период благодатный для пересадки многолетних кустарников и цветов.
Воспитатель:
-Ребята мы прошли все испытания Лешего!
Лесовичок:
Ребята вы просто молодцы! Я теперь спокоен за лес и природу, и вам за отличные знания, угощение дары природы (сундучок с орехами).