Валентина Польянова
Интегрированная НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Программное содержание.
Формировать
умение ходить боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки за головой.
Закреплять навыки и умения:
- ходьбы с выполнением задания по сигналу (ориентируясь на музыкальное сопровождение);
- бега «змейкой», боковым галопом левым и правым боком;
- перестроения в две и четыре колонны;
- соблюдение правильной осанки во время выполнения движений на равновесие.
Упражнять:
- в прыжках через шнур («ручеек»);
- пролезании в обруч (тоннель) на четвереньках;
- в равновесии, ловкости.
Публикация «Интегрированная НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать:
- координацию движений;
- чувство ритма;
- способность изображать повадки сказочных героев – зверей.
Продолжать обогащать
музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Способствовать развитию регуляции.
Воспитывать дисциплину и организованность на физкультурных занятиях.
Приобщать детей к отзывчивости и доброжелательности.
Прививать любовь к природе посредством релаксации.
Оборудование:
Гимнастические палки по количеству детей, шнур, тоннель, гимнастическая скамейка.
Аудиозапись «Шум леса»
Одежда детей:
Шорты, футболки, носочки, чешки.
Предварительная работа:
Обучение навыкам прыжков через шнур, ползания на ладонях и коленях.
Разучивание общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой под музыку.
Разучивание упражнений по профилактике нарушения осанки.
Беседа о повадках животных и их театральное обыгрывание.
Действующие лица:
Дед, бабушка (воспитатели)
Заяц, волк, медведь, лиса (дети)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наш светлый зал полон гостей. Поздороваемся с ними.
(Дети говорят «Здравствуйте»)
Ведущий: Приснился сон сегодня мне
Внутри я будто сказки
У бабки с дедом в той стране
От слез промокли глазки.
Какая сказка? Почему?
Ребята, помогите!
И ту далекую страну
Со мною отыщите!
Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну-ка не зевайте, друг за другом вставайте! На право!
(Дети идут по кругу за воспитателем.)
Ведущий:
- Собирайтесь-ка, друзья (обычная ходьба)
В сказку нам идти пора!
- Солнце светит высоко (ходьба на носочках)
Осветит путь нам далеко.
- Побежим мы все галопом (галоп)
Левым боком,
Правым боком.
- И присев идем вперед («гусиная ходьба»)
У нас никто не устает
- Чтобы сократить нам путь (ходьба по диагонали)
Здесь вот можно повернуть
- По запутанным тропинкам (бег «змейкой»)
«Змейкой» быстро побежим
На месте стой!
Выходит дедушка:
-Здравствуй, дедушка! Что случилось?
Дед: Ох, спина, моя, спина. Разболелась неспроста.
Ведущий: Надо дедушке помочь!
Чтобы сильным быть и ловким
Ты, дедуля не ленись
На зарядку вместе с нами
Поскорее становись!
Дети берут гимнастические палки.
Построение в две колонны.
Построение в четыре колонны.
О. Р. У.
Гимнастическая палка внизу, хват сверху.
1. Наклоны голов»
И. П. – ноги вместе, палка на плечах
1 – наклон головы вперед, 2 – прямо, 3 – вправо, 4 – влево (4 раза)
2. Потянемся
И. П. – ноги вместе, руки с палкой внизу
1 – поднять палку вверх, правую ногу отставить на носок, потянуться, 2 – и. п., 3 – тоже с левой ногой, 4 – и. п. (8 раз)
3. Повороты
И. П. – ноги на ширину плеч, руки с палкой внизу.
1 – повернуться вправо, руки с палкой вперед, 2 – вернуться в и. п., 3 – повернуться
в другую сторону, 4 – и. п. (8 раз)
4. Наклоны
И. П. – ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.
1 – руки прямо, 2 – руки вверх, 3 – наклон, палкой коснуться носков ног, 4 – и. п. (8
раз)
5. Приседания
И. П. – пятки вместе, носки врозь, руки с палкой опущены.
1 – присесть, руки вперед, 2 – и. п. (8 раз)
6. Прыжки
И. П. – ноги вместе, руки с палкой внизу.
1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, 2 – и. п. (8 раз)
7. Восстановление дыхания
Вдох – медленно руки с палкой вверх, выдох – руки медленно вниз.
Дед: Вот, спасибо, полегчало!
Ведущий: Что ты делаешь в лесу?
Дед: Колобка, внучки, ищу!
Послал я бабку печь пирог
А получился колобок.
С колобком забот не мало,
Не лежалось на окошке
Укатился по дорожке
Вот хожу его ищу.
Ведущий: Не печалься, дед, ступай домой, свою бабку успокой
Мы же, дети, если нужно колобка отыщем дружно.
(дед уходит)
Дети делают перестроение в две колонны, затем в одну, маршируют по залу, палки кладут на место. (Все действия выполняются под музыку, без команды воспитателя)
Навстречу детям скачет заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Заяц, не видел ли ты в лесу Колобка?
Заяц: Колобка видел, но он от меня укатился.
Ведущий: А куда он покатился?
Заяц: Поиграйте со мной – скажу
Ведущий: Поиграем, а как?
Заяц: Будем прыгать через ручеек. Вот так (показывает, а вы, ребята, так можете?
Дети выполняют прыжки на двух ногах боком через «ручеек» (шнур, с продвижением вперед, поточным способом (2 раза)
Заяц: Молодцы, ребята! А Колобок покатился вон туда.
(заяц убегает, появляется волк)
Волк: Здорово, малыши! Вы в лесу не заблудились?
Ведущий: Мы колобка ищем.
Волк: Видел, видел его, да он от меня укатился.
Ведущий: А куда?
Волк: В нору, через которую надо проползти, встав на четвереньки. Вот так (показывает)
(дети поточным способом выполняют упражнение пролезь сквозь тонель)
Волк: Молодцы, ребята! А колобок покатился туда.
(волк уходит, появляется медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Ведущий: Мы Колобка ищем, его ты не видел?
Медведь: Видел Колобка, но он укатился по мосточку, через речку. А пройти по нему не просто. Надо встать боком, руки за голову, идти приставными шагами. На середине присесть, руки вытянуть вперед. Дальше опять руки за голову, идти приставным шагом. Повернуться, спрыгнуть.
(дети идут по мостику, страховка воспитателя обязательна)
Медведь: Молодцы, ребята! А дальше он покатился вон туда.
Медведь уходит, прибегает лиса.
Лиса: Ой, какие симпатичные ребятишки!
Ведущий: Лиса! Ты колобка нашего не видела?
Лиса: Да, вот же он у меня в корзинке. Вкусненький да румяненький! Только я вам его не отдам, мне без него скучно!
Ведущий: Отдай, лиса, нам колобка, а мы тебя научим игре «салки с лентами». Мы будем убегать, а ты старайся вытянуть ленточку у ребят.
(Под музыку дети бегают по залу в рассыпную, лиса догоняет и вытягивает ленточки. По окончании игры дети все ленточки отдают лисичке)
Ведущий: Лиса! Мы подарим тебе наши ленточки, чтобы ты научила этой игре лесных жителей.
Лиса: Очень понравилась мне эта игра! Я теперь всех в лесу играть в нее научу! Забирайте вашего Колобка!
Дети: Спасибо тебе, Лиса!
(лиса убегает, дети идут в обход по залу, у первого ребенка корзинка с Колобком)
Ведущий: Присядем на полянке, немножко отдохнем
Послушаем природу, и к бабушке пойдем.
Дети садятся на ковер и слушают аудиозапись с шумом леса. Релаксация
(выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуй, бабушка! А мы твоего Колобка нашли.
Бабушка: Вот спасибо, мои хорошие! Как же трудно вам было в пути?
1 ребенок: Мы шагали через лес.
2 ребенок: Прыгали через ручей
3 ребенок: Мы лазили в глубокую нору
4 ребенок: Мы переходили глубокую речку по мосту
5 ребенок: По мосту мы шли приставными шагами
6 ребенок: Приседали по середине мостика.
7 ребенок: Играли с Лисичкой в салочки с лентами
8 ребенок: Отдыхали на полянке.
Дети передают Колобка друг другу, затем Бабушке.
Бабушка: Спасибо, мои дорогие!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.
Бабушка: До свидания!
Воспитатель: Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!