Елена Галкина
Интегрированная НОД «Ярмарка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ярма рка
Конспект занятия в подготовительной группе
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на ярмарку, но для того, чтобы туда попасть нам с вами нужно стать очень веселыми, ведь на ярмарке всегда веселье, а для того чтобы как следует развеселиться, я предлагаю пуститься в пляс!
Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Публикация «Интегрированная НОД „Ярмарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой Повороты налево - направо.
Пусть кружится шар земной.
Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.
Все танцуют с нами вместе.
Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.
Постараемся для вас.
Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.
Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.
Какие все молодцы, хорошо танцевали, за таким весельем сами не заметили как на ярмарку попали!
1. Чувашская вышивка
Чувашский народ всегда любил вышивать. Все, что чуваши видели вокруг красивое, они передавали в узорах: восход солнца, золотую луну, сверкающие звезды, реки, моря, птиц, рыб, животных. А еще в старину думали, что вышитая вещь исцеляет от болезней, оберегает дом и хозяев от беды и несчастий. Вышитые полотенца, занавески развешивали на окна, двери, чтобы ни беда, ни болезнь в избу не попали. Узоры на скатерти защищали стол и пищу. Вышитые рубахи, головные уборы защищали самого человека от разных бед и несчастий.
Ребята, посмотрите на эти чудесные вышитые салфетки, как вы думаете, что хотел изобразить автор на это салфетке?
2. Филимоновская игрушка
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
- ребята, посмотрите, какие игрушки стоят на этом столе? Как называется такая роспись? (филимоновская) Мы с вами сейчас внимательно рассмотрим все игрушки, а потом проверим, хорошо ли мы запомнили элементы такой росписи. Видите на столе разложены разные картинки? Нам с вами нужно выбрать только те, на которых изображены филимоновские игрушки. (На столе разложены картинки с изображением изделий народных промыслов, дети выбирают филимоновские игрушки и складывают их на общий фон.)
3. Гжель
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая … (Гжель)
- ой, ребята, что за чудесная посуда, фигурки стоят на этом столе? Как называется такая роспись? Какой цвет любили гжельские мастера? Мы с вами видим, какая красивая посуда стоит, ее делают из глина, а затем обжигают, как в ыдумаете, глиняная посуда может разбиться? Я шла по дороге, случайно споткнулась и уронила всю посуда, а она разбилась, помогите мне пожалуйста ее собрать. Какие вы молодцы ребята, из осколков собрали настоящее произведение, что у вас получилось? ()
4. Хохлома
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая… (Хохлома)
Ребята, для того, чтобы получилась вот такая красота, посуду и другие изделия сначала вырезали из дерева, а затем красили. Раньше из деревянной посуды ели, а еще наши предки любили веселиться – играть на деревянных ложках, предлагаю и вам попробовать поиграть на ложках.
5. Дымковская роспись
В Дымково есть мастера
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
- А что это за интересные фигурки тут стоят? Что это за роспись? (дымка)
Ребята, мы с вами посмотрели так много разных изделий интересных, а сами даже ничего не попробовали украсить. Предлагаю вам украсить барышню в стиле дымковской росписи, но мы сегодня с вами будем не рисовать, а выкладывать узор, посмотрите, у вас на столах много разных кружочков, волнистых и обычных линий, все они цветные, красивые, давайте попробуем выложить их на наши фигурки барышни. (дети выкладывают узоры на готовом шаблоне барышни).
Дети рассматривают свои работы.