Папки-передвижки

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Знакомство с элементами женского народного костюма Белгородской области»

Галина Фатеева
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Знакомство с элементами женского народного костюма Белгородской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Знакомство с элементами женского народного костюма Белгородской области и его роспись»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с элементами старинного женского костюма Белгородской области.

- Выявить связь предметов костюма и орнаментов вышивки с народными обычаями, традициями, природой.

Публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы „Знакомство с элементами женского народного костюма Белгородской области“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей новыми словами и понятиями: понева, сорочка, завеска, запон, подпояска, кичка, сорока.

- Учить детей расписывать элементы женского костюма традиционными узорами: крестик, «козлик», полоска, волна, травка.

Развивающие:

- Развивать интерес к истории образования и развития родного края, представление о культуре и быте предков на примере женского народного костюма.

- Развивать эстетические чувства и вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к малой Родине, гордость и уважение к традициям предков.

Методические приемы: беседа, рассматривание образца, указание, упражнение, поощрение.

Оборудование: кукла в народном костюме Белгородской области, рушники, скатерти с народными вышивками, образец элементов росписи, магнитофон с кассетами записи народных песен Белогорья, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, листы бумаги, вырезанные в форме платьев.

Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей, рассматривание фотографий, рисунков, с изображением предметов народного костюма, головных уборов.

Рассматривание цветовой гаммы и элементов вышивки на рушниках, скатертях, предметах старинной одежды; установление взаимосвязи элементов вышивки с представлениями далеких предков о природе (семантика узоров).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед выставкой предметов народного быта. Звучит мелодия народной песни Белогорья.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Белгород).

- Как называются жители, живущие в Белгороде и Белгородской области? (белгородцы).

- К нам в гости пришла белгородка Федора в старинном народном костюме :

У наших воротях, у наших у широких

Стояла Федора – с позументом понева,

С ниткой подпояска, с канителью завеска.

С канителью завеска, строченная кичка,

Строченная кичка, золотая сорочка…

- Много загадок загадала нам Федора, кто поможет отгадать? (ответы детей).

- У нее с позументом понева, что такое понева? (раньше так называли юбку).

- Правильно. Поневы шили из двух полотнищ ткани черного или темно-синего цвета, а праздничные – красного цвета. Украшали поневы вышивкой из полосок, крестиков, лентами.

- У Федоры с ниткой подпояска, что такое подпояска? (ответы детей).

- Правильно, подпояска это пояс. Пояс у костюма был обязательно цветной, украшался кистями, нитками.

- У Федоры с канителью завеска, что такое завеска? (ответы детей).

- Завеска это фартук. Фартуки были высокие – одевались на шею, и короткие, навязывались на талию. Они украшались кружевом, бахромой, вышивкой.

- На голове у Федоры строченная кичка, что такое кичка? (ответы детей).

- Кичка – сложный головной убор, состоящий из нескольких частей: лент, полоски ткани и небольшой твердой шапочки – сороки. Чтобы ее одеть, требовалось немало мастерства и сноровки. Кичку украшали бисером, бусами, блестками.

- На Федоре – золота сорочка, что такое сорочка? (ответы детей).

- Правильно, сорочка – это рубашка или рубаха. Ее шили длинной, состоящей из 2-х частей: верхней – из тонкой ткани и нижней – из грубой ткани. На нижнюю часть рубахи надевали поневу – юбку. Рубахи богато украшали блестками, кружевами, нашивками из ткани разного цвета, вышивкой. Украшения пришивали на рукава, вокруг шеи, на манжеты. Мамы шили себе и своим дочкам одежду, украшали ее вышивкой красными нитками, учили вышивать своих дочерей. Образцы вышивок можно посмотреть и на скатертях, рушниках – полотенцах.

(В процессе беседы дети рассматривают одежду на кукле в народном костюме).

- В этих нарядах на праздниках девушки водили хороводы, пели песни и играли.

Становитесь в круг, поиграем в народную игру «Невеста» (дети становятся в круг, в центре «невеста»).

У невесты, у Наташи, (идут по кругу,

Что живет в деревне нашей (останавливаются,

Было семь женихов, было семь соколов.

Вот с такими глазами (показывают,

Вот с такими ушами, (показывают,

Вот такими руками (показывают,

Вот такими ногами (показывают,

Вот такими рогами (показывают).

«Невеста» : - Ах, вы дразниться! (догоняет детей).

Дети садятся за столы.

- Наша Федора очень любит наряжаться. Нарисуйте простым карандашом, где находится подпояска, где понева и завеска. Федора хочет, чтобы вы нарисовали ей новые наряды: украсили рубаху и завеску вышивкой, раскрасили поневу и подпояску.

Работа детей. «Федора» оценивает работы детей, благодарит за «обновки».

Материалы приложения заимствованы из пособия: Продуктивный педагогический опыт. Выпуск 2. – Белгород : ОГАОУ ДПО Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, 2013. – 306 с.

Публикации по теме:

Гала-представление народного костюма Гала-представление народного костюма. Зал украшен в русском - народном стиле: стены украшают расшитые полотенца-рушники, конкурсные работы.

История женского костюмаИстория женского костюма В нашей группе продолжается работа над проектом "Великие люди России;А. С. Пушкин" Вместе с детьми мы изучали детство поэта,образ жизни.

Конспект НОД в подготовительной группе к школе «Красота орнамента в женском костюме Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе к школе «Красота орнамента в женском костюме Белгородской.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные Белгородской области» Муниципальное образовательное учреждение «МДОУ детский сад №31 с. Бессоновка» Конспект занятия по познавательному развитию На тему.

Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области. Цель: расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Проект в старшей группе «Красная Книга России и Белгородской области». Актуальность Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем.

У нас в гостях Ульяновский музей русского народного костюмаУ нас в гостях Ульяновский музей русского народного костюма Очень хочется поделиться с коллегами увиденной красотой. К нам в детский сад, на днях, приезжал в гости Ульяновский музей русского народного.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Знакомство детей старшей группы с культурой народов Поволжья посредством устного народного творчества Актуальность Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к.

Занятие по экологии «Знакомство с Красной книгой Белгородской области» ТЕМА: Красная книга Белгородской области. ЦЕЛЬ: Знакомство детей с Красной книгой Белгородской области. Программное содержание: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Знакомство с элементами женского народного костюма Белгородской области»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы «Знакомство с элементами женского народного костюма Белгородской области»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фатеева (УИ 397918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД