Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Цветы»

Лилия Жильцова
Конспект интегрированной НОД «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Формирование представления о растениях родного края.

Задачи:

• Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово – цветы.

• Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе.

• Воспитывать интерес к природе.

• Развивать эстетические чувства.

• Индивидуальная работа.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками и другими цветами на участке. Рассматривание картинок, чтение стихов. Заучивание стихов индивидуально. Принести букет живых цветов и картинки, полотно с кармашками. Шапочки цветов. Зеленый лист бумаги и готовые формы цветов. Магнитофон с записью мелодии вальса.

Ход занятий

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый букет у меня на столе. Послушайте стихотворение и вы узнаете эти цветы.

Е. Серова «Ландыш»

родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг услышим – Я и ты?

- Как называются эти цветы? - Ландыши, их много, целый букет.

Эдик, подойди, посмотри и скажи нам, что есть у ландыша? Воспитатель вынимает цветок из букета вместе с листьями. Ребенок показывает и называет вслед за воспитателем: тонкий стебель, белые цветочки похожие на колокольчики, широкие, гладкие листья, которые растут прямо из земли.

Вызывает еще 1 – 2 детей повторить.

Воспитатель. Почему ландыш может зазвенеть как колокольчик? - Потому, что цветочек похож на колокольчик. Как звенят колокольчики? Динь-динь. Все дети повторяют. - Где растут ландыши? - В лесу. Распускаются цветы в мае. А сейчас весна, месяц – май. Родился ландыш в мае и лес его хранит – дополняет воспитатель.

Посмотрите на этот цветок. Вы его узнали. Валя, расскажи стихотворение Г. Я. Затулиной.

Одуванчик золотой,

Подружились мы с тобой.

И как солнышко в траве,

Улыбаешься ты мне.

Дима, расскажи про одуванчик, какой он, что у него есть, где он растет. Ребенок с помощью воспитателя показывает и рассказывает. Вызывает еще 1 – 2 детей повторить. - Молодцы! А Света расскажет стихотворение Е. Серовой.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик;

Вырастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ветер дунул и неосторожно – облетел одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко. Дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. - Это семена одуванчика, они разлетятся и их них вырастут одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зеленой травке. Если их сорвать, они сразу завянут, лучше пусть красуются и радуют нас на зеленой лужайке.

Вы все будете цветочками, будете танцевать, радоваться солнышку и весне.

Включает запись мелодии вальса, надевает всем шапочки цветов, дети танцуют вместе с воспитателем, повторяя за ней движения.

Воспитатель. Все очень хорошо танцевали, а теперь поиграем. У меня на полотне ваза и корзинка, а у вас картинки с цветами. Одни цветы растут на клумбах, а другие в лесу, на лугу. В вазу надо поставить цветы с клумбы, а в корзинку – лесные цветы и луговые. Воспитатель опрашивает детей. Какой цветок? Где он растет? Дети отвечают, а если не знают, воспитатель или другие дети подсказывают, потом относят цветок или в вазу или в корзину. - Очень хорошо!

А теперь украсим лужок цветами. Дети намазывают готовые формы цветов клеем, подходят к листу зеленой бумаги и наклеивают свой цветок.

Вот какой красивый лужок у нас получился! Сколько цветов! Украсим свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа: " Мишка принимает гостей" Программное содержание: Учить детей составлять со взрослым короткий рассказ. Учить.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Цветы»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 06:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Жильцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД