Лилия Жильцова
Конспект интегрированной НОД «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование представления о растениях родного края.
Задачи:
• Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово – цветы.
• Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе.
• Воспитывать интерес к природе.
• Развивать эстетические чувства.
• Индивидуальная работа.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками и другими цветами на участке. Рассматривание картинок, чтение стихов. Заучивание стихов индивидуально. Принести букет живых цветов и картинки, полотно с кармашками. Шапочки цветов. Зеленый лист бумаги и готовые формы цветов. Магнитофон с записью мелодии вальса.
Ход занятий
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый букет у меня на столе. Послушайте стихотворение и вы узнаете эти цветы.
Е. Серова «Ландыш»
родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг услышим – Я и ты?
- Как называются эти цветы? - Ландыши, их много, целый букет.
Эдик, подойди, посмотри и скажи нам, что есть у ландыша? Воспитатель вынимает цветок из букета вместе с листьями. Ребенок показывает и называет вслед за воспитателем: тонкий стебель, белые цветочки похожие на колокольчики, широкие, гладкие листья, которые растут прямо из земли.
Вызывает еще 1 – 2 детей повторить.
Воспитатель. Почему ландыш может зазвенеть как колокольчик? - Потому, что цветочек похож на колокольчик. Как звенят колокольчики? Динь-динь. Все дети повторяют. - Где растут ландыши? - В лесу. Распускаются цветы в мае. А сейчас весна, месяц – май. Родился ландыш в мае и лес его хранит – дополняет воспитатель.
Посмотрите на этот цветок. Вы его узнали. Валя, расскажи стихотворение Г. Я. Затулиной.
Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой.
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне.
Дима, расскажи про одуванчик, какой он, что у него есть, где он растет. Ребенок с помощью воспитателя показывает и рассказывает. Вызывает еще 1 – 2 детей повторить. - Молодцы! А Света расскажет стихотворение Е. Серовой.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Вырастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ветер дунул и неосторожно – облетел одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко. Дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. - Это семена одуванчика, они разлетятся и их них вырастут одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зеленой травке. Если их сорвать, они сразу завянут, лучше пусть красуются и радуют нас на зеленой лужайке.
Вы все будете цветочками, будете танцевать, радоваться солнышку и весне.
Включает запись мелодии вальса, надевает всем шапочки цветов, дети танцуют вместе с воспитателем, повторяя за ней движения.
Воспитатель. Все очень хорошо танцевали, а теперь поиграем. У меня на полотне ваза и корзинка, а у вас картинки с цветами. Одни цветы растут на клумбах, а другие в лесу, на лугу. В вазу надо поставить цветы с клумбы, а в корзинку – лесные цветы и луговые. Воспитатель опрашивает детей. Какой цветок? Где он растет? Дети отвечают, а если не знают, воспитатель или другие дети подсказывают, потом относят цветок или в вазу или в корзину. - Очень хорошо!
А теперь украсим лужок цветами. Дети намазывают готовые формы цветов клеем, подходят к листу зеленой бумаги и наклеивают свой цветок.
Вот какой красивый лужок у нас получился! Сколько цветов! Украсим свою группу.