анна сумарокова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД «Путешествие по сказке «Рукавичка»
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Подготовила
Воспитатель Сумарокова А. М.
Задачи
-Обобщить знания о времени года зима, признаках зимы; -Систематизировать знания детей по диким-домашним животным, -Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, - Закреплять понятия «короче - длиннее»; соотношение числа и количества геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Развивать мышление, зрительную память, внимание. - Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
Материал и оборудование: полоски разной длины, картинки героев, рукавичка, геометрические фигуры, макет зимнего леса, цифры 1-4.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Ребята, вы любите сказки? (да).
Предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие по сказке. Отгадаем загадку и узнает в какую сказку мы с вами отправимся.
Две сестрички, две плетенки, Из овечей пряжи тонкой. Как опять пойду гулять, На руки их буду надевать. (Рукавички)
Ребята догадались ли вы в какую сказку мы отправимся с вами.
Вставайте друг за другом отправляемся в путешествие.
Садятся на стульчики.
Ребята, вот мы и попали с вами в сказку, а вот и та самая рукавичка, которую потерял дедушка. Где лежит рукавичка? На поляне на снегу Расскажите, что в лесу происходит зимой.
Потерял в лесу дедушка рукавичку,
Мимо …бежала,
Рукавичку увидала. (достаёт картинку с изображением мышки)
- А к рукавичке 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до рукавичке по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до рукавички, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до рукавички, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверей стало жить в домике? (1)
Мимо … проскакала,
Рукавичку увидала. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к рукавичке, и стала там жить вместе с мышкой.
- Тут на опушку выскочил зайчик. Прослышал он, что в поле рукавичка лежит, в которой звери живут и гостям всегда рады, начал он искать рукавичку, не нашел, совсем из сил выбился. Ребята зайчик пускай отдохнет, наберется сил, а мы пока поиграем.
«Ножками мы потопаем
Ручками по щечкам похлопаем
Ладошками глаза закрыли,
И пальчики скорей раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Встали.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим»
Отдохнул зайка, побежал по дорожке и увидел рукавичку, зашел и стал там жить вместе с остальными зверями.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Отгадаем загадку и узнаем кто. (лиса).Посмотрите, а лиса то совсем продрогла, вся дрожит от холода Забежала лиса в рукавичку, грелась, грелась и согрелась.
А по лесу уж медведь идёт, увидел рукавичку и тоже забрался в нее, стало совсем тесно в рукавичке жить. Сколько зверей стало в рукавичке (4)
А тут дедушка спохватился свою рукавичку, вернулся в лес и забрал ее, а звери разбежались кто, куда. Нет у лесных зверей больше теплого дома, холодно им будет жить в лесу. Что же делать, как помочь?
(дети решают построить дома для зверей, из счетных палочек)
Раздаю детям зверей, они кладут их в домики.
Как тихо стало в лесу, наверно наши звери устали и уснули в своих теплых домиках, а чтобы их не разбудить мы тихо на носочках, друг за другом отправляемся обратно в детский сад.
Подведение итогов:
С героями какой сказки мы с вами путешествовали?
Чем вы помогли зверятам?