Татьяна Михайлова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Город Математики"
Возраст:старшая группа
Участники:дети,музыкальный руководитель,воспитатель
Интеграция образовательных областей :ОО Социализация,ОО Коммуника-
ция,ОО Музыкальная.
Цели и задачи:Образовательные
-выявить знания,представления,умения полученные ранее. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов
Развивающие:
Умение анализировать,развивать мыслительные функции,внимание.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП „Город математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Материалы:
Демонстрационный набор геометрических фигур,5 макетов домиков с заданиями,цифровой ряд от 1-10,раздаточный материал на каждого ребёнка,набор цифр и геометрических фигур. Костюм феи математики,корона. Дид. игра"Переплетение нитей",воздушные шары с цифрами для украшения группы (города математики).
Ход НОД:
Под музыкальное сопровождение входим с детьми в группу,здороваемся и встаём в круг.
Организационный момент:
Ровным кругом друг за другом,
Мы идём за шагом шаг,
Мы сейчас идём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся,подмигнём
Заниматься мы начнём!
Воспитатель: Мы с вами занимались,учили цифры,проходили по сложным лабиринтам,сегодня закрепить свои знания нам предстоит в городе Математики.
Ориентировка на листе бумаги.
асположение геометрических фигур по заданию воспитателя. Дети закрывают глаза,считают хором до 10.(За это время воспитатель должен накинуть плащ и одеть корону,т. к. это сюрпризный момент)Открывают глаза,воспитатель продолжает:
-Я фея математики,помогу вам ориентироваться в этом городе.
-Что вы видите в городе?
-Дома.
-Сколько домов?
Опрос детей поочерёдно.
Количественный счёт.
Дети считают порядковым счётом и обратным по желанию.
Дидактическая игра"Назови правильно цифру"
Геометрические фигуры и их основные признаки.
Работа на ковре:выкладываем фигуры,а затем сравниваем по образцу выставленном на напольном мольберте.
Музыкальная физическая пауза.
"Кот Антипка"
Кот Антипка жил у нас!
Он вставал с лежанки раз!
Два на кухне крал сосиски
Три сметану ел из миски
На четыре умывался
Пять по коврику катался
Шесть тащил сельдей из кадки,
Семь играл с мышами в прятки
Восемь хитро щурил глазки,
Девять ел и слушал сказки,
В десять шёл к лежанке спать,
Потому что в час вставать!
Игра на зрительное внимание"Переплетение нитей"
Работа с раздаточным материалом-решение задачи на вычитание.
Вначале дети самостоятельно составляют условие задачи и работают со схемами,затем дети выкладывают пример раздаточным материалом при этом задание усложняется, добавляется и знак плюс и другие цифры, которые не присутствуют в задании,чтобы дети определили на какое действие задача.
Воспитатель обращает внимание на то,что пора возвращаться в детский сад. На память, жители города Математики,хотят подарить медали,но для этого нужно,чтобы дети самостоятельно написали на медали с геометрической фигурой цифру обозначающую их возраст,то есть цифру 5 или 6,кому уже исполнилось.
ыполнив задание,дети одевают медали,закрывают глаза,и считают обратным счётом от 10 до 1.
(Воспитатель быстро снимает накидку и корону).
Заключительная часть
Вот мы и снова в детском саду. Идёт подведение итогов. Где были?С чем знакомились?Что делали? Дети вспоминают задания выполненные в течении НОД.
Длительность НОД 25 минут.
Используемая литература при составлении НОД:
1. Ковалько"Физические минутки в ДОУ"
2. В. П. Новикова "Математика в ДОУ"