Катя Макарова
Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в Простоквашино
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»
Кустовое методическое объединение для воспитателей средних групп,
третьего куста по проблеме: «Управление игровой деятельностью и её роль в развитии личности дошкольника»
Интегрированная непосредственная
образовательная деятельность
на тему: «Путешествие в Простоквашино»
Воспитатель МАДОУ №23
Макарова Екатерина Ивановна
Руководитель КМО 3-го куста
Публикация «Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ст. воспитатель МБДОУ №43 «Белочка»
Топорова Т. В.
г. Альметьевск, 2013г.
Программное содержание
Цель: Развитие личности дошкольника по средствам развивающих игр.
Задачи:
Развивающие : Развитие логического мышления и воображения способом моделирования, крупной и мелкой моторики рук, познавательного интереса.
Обучающие: формирование элементарных конструктивных способностей; способствовать освоению умения соотносить цвет и форму при работе с палочками Кюизенера способом наложения на образец; расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к героям мультфильма; доброжелательное отношение.
Материал и оборудование: Проектор. Игры: «Тематические пазлы», палочки «Кюизенера», «Кольца Лулия», «Конструктор»; пасылка, письмо.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», беседа «Мой лучший друг», игры с палочками «Кюизенера», рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, обсуждение.
Интеграция образовательных областей: Познание, Конструирование, Социализация, Коммуникация, Физическая культура, Музыка,
Структура НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале. Поздороваемся с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные и красивые ребята.
Вы слышите стук - это, наверное, еще гости пришли. Входите у нас открыто.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это адрес ул. Шевченко, дом 92а?
Воспитатель: Совершенно верно.
Почтальон Печкин: Подскажите, пожалуйста, где мне найти среднюю группу №9 «Солнышко»?
Воспитатель и дети: «Солнышки - это мы»!
Почтальон Печкин: Тогда получите и распишитесь!
(Отдает конверт, воспитатель ставит подпись)
Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за письмо.
Почтальон Печкин: Работа моя такая, людям радость приносить.
(Выходит причитая)
Только ходить далеко мне бы хоть велосипед какой-нибудь.
Воспитатель: Интересно ребята, что в этом конверте. Откроем и посмотрим. Неразбериха, какая-то!
(В конверте пазлы по сказке «Простоквашино».)
Воспитатель: Дети здесь нет письма. Как вы думаете что это? (воспитатель на пол высыпает с конверта пазлы)
Дети: пазлы, разрезанные картинки.
Воспитатель: Дети как можно прочитать это письмо?
Дети: Наверное нужно собрать эти картинки в целое, для того чтобы прочитать письмо.
1. Коллективная игра «Собери пазл» (дети садятся на ковер и собирают картинку все вместе)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы думаете, кто написал нам это письмо и откуда оно пришло?
Дети: из простоквашино, шарик и матросскин написали нам его.
Воспитатель: а как вы думаете, для чего нам прислали письмо?
Дети: У них, что то случилось.
Воспитатель: Правильно. Может там, что-то случилось? Или нас в гости пригласили? А как мы это узнаем?
Дети: Отправимся в деревню и узнаем.
Воспитатель: А на чем мы поедем?
Дети: на машине, на автобусе
Воспитатель: У нас нет машины, но мы можем ее построить.
2. «Конструирование автомобиля с помощью палочек Кюизенера
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, перед вами лежит образец автомобиля, так же у каждого на тарелочке лежит 16 палочек разного размера и цвета. Вы должны наложить детали на готовый образец машины.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Я смотрю, наша машина готова, отправляемся в путь. СЛАЙД№ 1: Дорога в Простоквашино
3. Физкультминутка под музыку «Бибика» (Волшебники Двора). ( Исходное положение: дети выстраиваются в одну колонну идут друг за другом змейкой. Останавливаются и через одного на шаг вперед, правой ногой вперед, назад; затем левой вперед, назад. левой ногой в сторону, затем правой в сторону. Туловище вперед, назад. Кружимся в одну сторону затем в другую. Первый ряд шаг назад построились в одну линию. Все вместе назад).
СЛАЙД№ 2: Дом Шарика и Матроскина
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Посмотрите, всю тропинку замело, нам не пройти. Как же нам быть?
Дети: нужно расчистить дорожку (расчищаем тропинку под музыку с танцевальными движениями идем друг за другом держа лопатку на плече в одну сторону затем в другую. Лопаткой в левую сторону машем два раза затем два раза в правую сторону. Довольные от того что почистили ставим лопатку на пол и кружимся вокруг нее в одну сторону затем в другую – подходим к дому). Посмотрите, какой дом. Вы сможете мне его описать? Из чего он сделан? Какого он цвета? Формы? Что находится рядом с домом? Какие у него окна, двери, крыша.
4) Дети описывают постройку (высоту, цвет, материал)
Воспитатель: Молодцы. Странно, из дома никто не выходит, но дверь приоткрыта. Давайте пройдем в дом.
СЛАЙД№ 3: Шарик и Матроскин в ссоре.
Воспитатель: Дети посмотрите на них, что с ними случилось?
Дети: они поссорились.
Воспитатель: Почему вы решили, что они поссорились?
Дети: игрушку не поделили, сладости не поделили.
Воспитатель: правильно они поссорились из-за игры. Не поделили детали поровну.
5) Игра «Подели поровну»
Воспитатель: Дети на столе лежит игра. Шарик и Матроскин перепутали все детали и теперь не могут поделить поровну. Нам нужно разложить детали, на две равны части по цвету и форме. Вам все понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступаем
Воспитатель: молодцы ребята, но шарик с матроскиным не помирились. В доме все в порядке, может во дворе что-то не так? Давайте, пройдем во двор и посмотрим.
(вышли во двор- на полу лежат бревнышки параллельно друг другу. Дети один за другим на двух ногах перепрыгивают через бревнышки под музыку прыг- скок, воспитатель идет следом и собирает бревнышки).
Воспитатель: Ребята, осторожно здесь по всему двору ветром бревнышки раскатало. Нужно аккуратно пересечь двор, не споткнуться и не упасть.
Воспитатель: Ребята пока Шарик и Матроскин ругались, все животные перепутались. Посмотрите, корова кормит поросенка, куры высиживают телят, путаница, какая-то. Мы поможем животным найти своих детенышей? Что нам для этого надо сделать?
Дети: Правильно подобрать детенышей к животным.
6) Игра «Путаница» С кольцами Лулия.
Воспитатель: Дети, на нижнем кольце расположены домашние животные, а на верхнем кольце вразброс их детеныши. Нужно, каждого детеныша поместить к своей маме.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, мы помирили Матроскина и Шарика?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Они улыбаются, и сидят рядом?
Воспитатель: Правильно. Теперь можно отправляться в детский сад.
7) Физкультминутка под музыку «Бибика» (Волшебники Двора) едут в детский сад.
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были? Что там делали? Как мы их мирили? Вам понравилось путешествие.
(Раздается стук в дверь на самокате въезжает Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это вы! Как же хорошо, что вы их помирили. Нам даже жить стало веселее. А как вы их помирили, до вас этого никто не смог сделать? Они вам в благодарность посылку отправили. Получите и распишитесь!
Слайд№ 5: Подарок из деревни.
(Отдает посылку, воспитатель ставит подпись)
Воспитатель: Спасибо тебе Печкин. Дети, наше путешествие закончилось, мы пойдем в группу и там откроем посылку. Скажем всем до новых встреч!