лидия рогачевских
Интегрированная НОД по ФЦКМ (обобщение знаний по теме «Посуда») в подготовительной к школе группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания по теме «Посуда»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, художественное творчество.
Образовательные задачи:
Познание :
o обобщить представления о посуде, классифицировать предметы посуды по назначению, называть материал.
o Закрепить умения последовательно называть дни недели с любого дня, называть «соседей» названных чисел.
o Ориентироваться на листе бумаги, располагать геометрические фигуры в указанном направлении
Публикация «Интегрированная НОД по ФЦКМ (обобщение знаний по теме „Посуда“) в подготовительной к школе группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
o Закреплять умение воссоздавать предмете из отдельных частей по образцу.
Социализация:
o Воспитывать умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Коммуникация:
o Закрепить предложно-падежное управление с предлогом-между, наречиями-впереди, сзади.
o Делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Труд:
o Формировать умение обозначать последовательность действий замысла до получения результата с помощью руки (при лепке конфетницы).
Художественное творчество:
o Закрепить умение лепить посуду способом лепки из колец.
1. Я здороваюсь везде - Дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю Я соседской… и дети:. курице
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? А с кем мы ещё не поздоровались? С гостями.
-Ребята, вы любите приключения? Я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите, лежит камень, он не простой, на нем что-написано:
Направо пойдешь- ничего не найдешь,
Прямо пойдешь-в другую группу попадешь,
Направо пойдешь- много интересного найдешь.
-Куда пойдем-направо. (Появляется Карлсон)
-Привет, ребята! Хотите полететь ко мне на крышу? Становитесь, начиная с самого низкого!
Вопросы: Ты где стоишь? Кто стоит впереди, сзади? Между кем ты стоишь? Полетели!
- Карлсон, какой у тебя беспорядок давайте поможем разобрать посуду.
На 1 полку-чайную посуду,2-столовую. 3-кухонную. назовите предметы посуды. Из какого материала они сделаны?
Карлсон:а ВЫ ЗНАЕТЕ ДНИ НЕДЕЛИ, А Я ВСЕ ВРЕМЯ ЗАБЫВАЮ,КАКОЙ ДЕНЬ ЗА КАКИМ СЛЕДУЕТ?
Игра «Лови, бросай, дни недели называй! Я начну, ты- продолжай, дни неделей называй.
Карлсон: а вы любите маме помогать?
2. Пальчиковая гимнастика Карлсон: ну и помощники. Я тоже много посуды перебил, помогите мне ее склеить.
3. Дидактическая игра «Собери чайник». Молодцы!
4. Карлсон: я пригласил в гости Малыша попить чаю,помогите разложить мне посуду на столе
Игра «Расставь посуду».
5. психогимнастика
Изобразить кипящий чайник, чашку с вареньем, разбитую чашку. Представить и показать, как вы передаете по кругу горячую картофелину.
6. КАРЛСОН: А вы любите решать задачи, а меня малыш научил.
1 задача. Я очень люблю конфеты, а как их делают, не знаю. Прилетел я на кондитерскую фабрику, посмотрел, угостился. Сначала я съел 3 кг шоколада, затем попробовал еще 1 кг мармелада. Захотел домой вернуться, включил свой пропеллер, а взлететь не смог.
(лида) Почему Карлсон не мог взлететь? (объелся)
Карлсон: Сколько я кг съел конфет?
2 задача.
Малышу было 7 лет, прошел год, он стал старше. Сколько лет исполнилось малышу?
7. Карлсон: Ятак люблю конфеты, а складывать их некуда? Куда кладут конфеты?
Давайте сделаем для Карлсона конфетницы из пластилина, украсим их.
8. Рефлексия. Итог. Выберите смайлики, соответствующие вашему настроению.