Алла Сорокина
Интегрированная деятельность с использованием речевых игр «Волшебный кубик» (Для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширять знания об устном народном творчестве, произведениях русских писателей;
• Развивать слуховое внимание детей и восприятие;
• Учить ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, вспоминать сказки, развивать логическое мышление;
• Познакомить детей с творчеством Д. Б. Кабалевского, с циклом его пьес «Три подружки». Рассказать детям, что музыка может передать не только настроение человека, но и его характер.
Публикация «Интегрированная деятельность с использованием речевых игр „Волшебный кубик“ (Для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать навыки ритмического выполнения движений под музыку;
• Развивать активную речь, обогащать словарь, посредством работы с карточками ТРИЗ;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: письмо домовенка Кузи; «волшебный кубик»; сундучок домовенка Кузи; лепестки цветка и мольберт; осенние веточки;.
Ход занятия
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Муз. руководитель обращает внимание детей на воздушный шарик, висящий под потолком, к которому прикреплено письмо.
Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю: «Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни. Вот я и решил сделать вам подарок. Он лежит на дне моего волшебного сундучка. Но вам нужно до него добраться и открыть с помощью волшебного цветка. Как лепесточки соберете, подарок мой тот час возьмете!»
Воспитатель. Вот так задачку задал нам домовенок Кузя! А где же волшебный сундучок, что-то я его не вижу…И где же мы найдем разноцветные лепесточки?
Муз. руководитель. Так у нас же есть «волшебный» кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем вращать кубик, и какой цвет он покажет, такой лепесток будем искать.
- «Раз, два, три, повернись, в сказке быстро очутись!»
Муз. руководитель. (двигаются за ведущим, держась за руки хороводным шагом)
По лесной тропинке в сказку мы пойдем
И волшебный цветик быстро соберем.
Где ты, лепесточек? Найдем тебя, дружочек!
Воспитатель. Смотрите, какое деревце стоит и под ним сундучок, а на нем висит замок.
Муз. руководитель. Мы можем попросить наш «волшебный кубик» :
«Кубик, кубик, наш дружок, помоги собрать цветок!» (вращает кубик)
Желтый цвет.
Воспитатель. Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети. Осень.
Воспитатель. А какая бывает осень? (Ответы детей)
Муз. руководитель. Правильно. Она такая же яркая, как в нашем стихотворении. Вы его расскажете нам?
Динамическая пауза
Желтое солнце на землю глядит, руки вверх
Желтый подсолнух на за солнцем следит. качаем руками
Желтые груши на ветках висят. «фонарики»
Желтые птенчики звонко пищат. «крылышки»
Желтая бабочка, желтая букашка. взмахи руками, кружатся
Желтые лютики, желтая ромашка. то в право, то в лево руки
Желтое солнышко, желтенький песочек. хлопаем в ладоши
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек!
Муз. руководитель. Осень бывает разная – веселая и щедрая, грустная и дождливая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая. Так и хочется спеть о ней. Послушайте.
Песня «» Г. Вихарева
Муз. руководитель. Сколько нежности и света в этой песенке, ребята. Какое настроение почувствовало ваше сердечко? (Ответы детей) Композитор Г. Ф. Вихарева очень много песен посвятила этому прекрасному времени года. И одну из ее песен мы с вами споем сейчас.
Упражнение на дыхание по А. Стрельниковой.
Распевка.
Песня «Песенка - дождиночка» Г. Вихарева
Воспитатель. Вот и первый лепесток! (находит его в листве дерева и закрепляет на мольберте)
Муз. руководитель. (крутит кубик, выпадает синий цвет) Ребята, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море? (Ответ детей : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке»)
- Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура замри! (воспитатель выбирает самые
необычные фигуры, хвалит детей)
Муз. руководитель. В волнах нашего моря мы нашли синий
лепесток! (воспитатель закрепляет его)
(Музыкальный руководитель крутит кубик, и поворачивает его оранжевой стороной)
Муз. руководитель. Ребята, как можно назвать, по-другому, оранжевый цвет? (Ответ детей - рыжий) Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)
Воспитатель. Как нравятся лисичке все краски осени. А кто мне назовет их? (Ответ детей) Передала лисичка вам осенние листочки, чтобы вы потанцевали с ними.
Танец с листочками. (Воспитатель собирает листочки и ставит их в вазу.)
Муз. руководитель. Вот и третий лепесток, оранжевый, появился у нас.
Муз. руководитель. Покручу я дальше кубик, посмотрю, что дальше будет. Выпадает зеленый цвет. Что же в природе мы найдем зеленого цвета? (Ответы детей) Конечно, ребята, это все цвета лета. А следующий лепесток тот получает, кто загадку из вас знает про дерево, которое свой цвет не меняет? (Ответ детей) Молодцы, справились и с этим заданием. Держите лепесток. (Воспитатель прикрепляет его к мольберту.)
Муз. руководитель. Ребята, давайте посчитаем, сколько лепесточков мы собрали? А теперь посмотрим на кубик и определим, какого лепестка нам не хватает? (Ответ детей – красного.) Где же нам его раздобыть?
Воспитатель. Мы в оркестр сейчас сыграем,
Музыкантов приглашаем!
Ложечки скорей берите,
Веселее постучите!
Муз. руководитель. А девочки-красавицы, колокольчики берут, звонким голоском поют! (Раздают колокольчики и ложки детям.)
Оркестр. Русская народная мелодия.
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, на дне коробочки лежит последний лепесток, красный. (Прикрепляет его к мольберту) Вот цветочек мы собрали, посмотрим на наш сундучок. А замочек-то открыт! Что же там внутри лежит? (Дети подходят, смотрят) Это же игры для нас, ребята. А играть мы любим? – Да!
Игра «Смотри - гляжу»
Вот спасибо домовенку Кузе за такой подарок. Надо будет его отблагодарить, к нам на праздник пригласить. А теперь нам надо возвращаться. Попрощаемся, друзья, с гостями.
Песенка – прощание.
Дети возвращаются в группу.