Любовь Плаксина
Интегрированная деятельность «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СО школа №15.
Средняя группа.
Тема: «Белая сказка».
Воспитатель Плаксина Любовь Леонидовна.
Программные цели:
1. Показать детям возможности нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации. 2. Привлекать детей к посильному участию в составлении коллективной сюжетной композиции в технике коллаж. 3. Развивать образное мышление. 4. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.
Материалы для занятия: Фон для работы чёрного цвета; бумага, пластилин и гуашь белого цвета; клей; кисти для клея и краски; штампы; ажурная ткань белого цвета.
Публикация «Интегрированная деятельность „Художественное творчество“» размещена в разделах
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Зима - замечательное время года. Давайте назовём приметы зимы. (ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. Какие краски у зимы? (белые). Действительно, мы много раз наблюдали с вами за зимней природой и не заметили ни одной цветной краски, только белую. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину и назовём её «Белая сказка». Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение :
Холодно на улице, ветер завывает, Только Миша с Ваней всё в снежки играют. Мама Ваню позвала, он ушел домой. «Ну и пусть,- подумал Миша, - Я уже большой!». Уж на улице темно, в синем небе звезды, Михаил совсем замерз, да уже и поздно… Он в промокших сапогах, шапке набекрень… Мама спрашивает сына: - Где ты бегал целый день? Только Миша наш молчит. Горло у него болит! Он на маму смотрит хмуро - у него температура!
Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? Какая была погода? Почему мальчик заболел? Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами приступим к созданию нашей зимней картины. Вы видите, что сегодня у нас много разных материалов: бумага, краска, пластилин, клей, ткань. И всё это мы сегодня с вами будем использовать. (Изготовление коллажа).
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какая красивая белая сказка получились у вас! Нужно немного времени, чтобы картина подсохла. А мы пока с вами разомнемся!
Физминутка «Зимняя прогулка» :
Рано утром в парк ходили, Ходьба на месте.
Там снеговика лепили. Махи руками.
А потом с горы катились, Волнообразные движения руками.
Веселились и резвились. Прыжки.
В Машу кинули снежком, Произвольные движения.
В Пашу кинули снежком, Произвольные движения.
В Наташу кинули снежком - Произвольные движения.
Получился снежный ком! Все встают в кружок.
Холодно гулять зимой, Киваем головой.
Побежим скорей домой! Возвращаемся на места.
Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивая снежная картина. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками). А сейчас нам про нашу белую сказку Миша расскажет стихотворение :
Зимний вечер, лунный свет… В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках, и мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна, жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет и пробудит ото сна.