Ильвира Касимова
Конспект НОД по познавательному развитию «Богатыри земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Богатыри земли Русской»
Программное содержание: Закрепить представление о героическом прошлом русского народа; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Богатыри земли Русской“» размещена в разделах
закрепить в памяти имена героев былин, их подвиги; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании русскими богатырями, закрепить названия видов древнерусского оружия вызвать интерес к старинному русскому языку. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой занятие.
Закрепить умение рисовать шпажками, выполнять точечные узоры на камушках. Формировать умение ритмически размещать элементы узора по всей площади, по краям, в середине; использовать элементы узора: точки, кружочки, кольца. Развитие фантазии, эстетического вкуса
Словарная работа. Русь, древняя Русь, девица, молодец, шлем, меч, булова, копьё, кольчуга, щит,.
Предварительная работа: чтение былин; рассматривание картин В. Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье»; прослушивание аудиозаписей в исполнении гусляров; просмотр м/ фильма «Илья Муромец»; организация выставки в книжном уголке «Богатыри земли Русской»
Материалы и инструменты.
камни (разных форм и размеров, вымытые и загрунтованные клеем пва);
шпажки.
баночки для воды;
бумажные салфетки;
гуашь;
простые карандаши;
фотографии камней с росписью.
Ход занятия: А как в старину наша Родина называлась? (Русь, Древняя Русь)
Воспитатель: : А как называли юношей и девушек называли?
Дети: (Добры молодцы и красны девицы).
Воспитатель: : Верно. Так вот, добры молодцы и красны девицы, давайте отправимся с вами
в путешествие необычное, в старину.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, ракете, поезде ит. д.
Воспитатель: А транспорт у нас будет необычным сказочным.
Ждет нас с вами, добры молодцы да красны девицы, ковер-самолет. (Звучит музыка. Воспитатель расстилает ковер-самолет и предлагает детям на нем разместиться.
Воспитатель:
«Вечерняя тает заря,
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражьей
Народ берегут они
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли!»
Воспитатель: Отгадайте мою загадку. «Ладно скроен, Крепко сшит, За землю русскую стоит»
Дети: Богатыри
Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович
Воспитатель: Какие были богатыри русские?»
Дети: сильные, могучие, храбрые, бесстрашные, ловкие, умелые, добрые
Воспитатель: А кто был верным другом, помощником богатырю?
Дети: конь богатырский.
Словесная игра «Правильное слово» (храбрый, трусливый, отважный, лживый, сильный, щедрый, справедливый)
Воспитатель: Дети давайте посмотрим в низ, что мы видbм, над чем пролетаем?
Дети: Поля, длинные реки, высокие гор, города, деревушки
Воспитатель: Пока мы с вами летим, будем вести беседу ладную да складную.
Загадаю вам загадки.
* «Не крылаты, а пернаты, как летят, так свистят. (стрелы)
* Оружие это для отпора врага: длинная ручка в шипах… (булава)
*Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести имлегко было голову с плеч… Ну что догадались? Конечно же… (меч)
* Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. (кольчуга)
* Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем)
*Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя весит тяжолый, блестящий и кругленький… (щит)
Дидактическая игра «Снаряди богатыря»
Воспитатель: Вспомним пословицы и поговорки.
• Кто наступит на землю русскую- оступится
• Один в поле не воин
• Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Воспитатель: Ну вот мы и приземлились. Пока летели устали. Не пора ли нам размяться?
Физминутка.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево поглядеть, и на право поглядеть.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Воспитатель: Ребята, а кто это идёт нам на встречу, с головой поникшей, да это богатырь.
Как звать величать тебя? Чем опечален?
Богатырь : (не выдержал щит битвы со змеем Горынычем)
Воспитатель: Не печалься, мы поможем тебе сделать щит, да не простой, а волшебный, крепкий, красивый. Щиты были железные и деревянные. Как вы думаете, какой щит лучше в бою? Почему?
Дети: Железный. Потому что, метал крепче дерева.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель, показывает деревянный брусок, металлическое шило. Как легко входит шило в дерево)
Есть у нас волшебные камни самоцветы, они придадут силу и крепость твоему щиту, да ребята помогут, придать им силу, распишут их узорами сказочными.
Дети садятся за столы. Воспитатель подходит к столам, дети самостоятельно выбирают камушки.
В месте с детьми воспитатель напоминает, как правильно держать палочку, промывать палочку водой, промакивать о салфетку лишнюю влагу.
Пальчиковая гимнастика.
«Рисовать узор нам сложно,
Но научиться тоже можно.
Палочки, наши выручалочки.
Ладошки наши разминают,
Рисовать нам помогают».
Заключительная часть. Дети подходят к щиту раскладывают разрисованные камушки
Любуются ими.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданиям, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена.
Мы помогли нашему богатырю, щит для него изготовили, да не простой, а волшебными камнями самоцветами.
А теперь вернёмся в наше время, сели на ковёр-самолёт, глазки закрыли.
«Раз-два –три ковёр-самолёт лети! В детский сад нас возврати!»
Вот мы снова в садики. Вы, ребята молодцы! Что нам помогло кроме богатырской силы? (Дружба) Не зря в народе говорится «Если дружба велика, будет Родина крепка».
И преданья старины забывать мы не должны,
Чтобы все мы знать могли о делах родной земли.
Слава русской старине! Слава русской стороне!