Людмила Маковей
Интегративное занятие «Любимый город Волгодонск»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интегративное занятие «Любимый город Волгодонск»
Задачи:
Речевые:
-употребление сущ. род. пад. мн. числа;
-толкование слов; многозначность слова;
-образование существительных с суффиксом –иц-;
-составление предложений с союзом «чтобы»;
-образование сложных слов путём сложения основ;
-составление предложений по схеме с использованием словесно-логического ударения;
-развитие рассудительно-доказательной формы речи.
Социально-коммуникативные:
Темочки:
Способствовать развитию детской инициативы, общения и взаимодействия воспитанников, готовности к совместной деятельности.
Физического развития:
Развитие умения согласовывать речь с движениями рук.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.
Предварительная работа: познавательные беседы «Профессии детского сада», «Профессии моих родителей», «Все работы хороши». Целевые экскурсии в магазин, в библиотеку, на стройку, в аптеку. Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть».
Материал: иллюстрации с изображением предприятий города, людей разных профессий, стихотворение «Мой край» И. Никитиной, схема предложения с обозначением словесно-логического ударения; дидактическая игра «Кому что нужно».
Ход занятия.
Содержательная часть.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Н. Никитиной «Мой край».
Мой друг! Наш край донской богат!
В нём нивы тучные растят,
Хлеб засыпают в закрома,
Возводят новые дома,
Комбайны строят, сталь куют,
Моря степные создают.
Всех этих добрых дел творцы-
Умельцы, славные донцы!
2. Толкование слов. Многозначность слова.
-Кто такие «донцы»? (донцы-это люди, которые живут на Дону).
-Кто такие «умельцы»? (умельцы-это люди, которые умеют делать полезные вещи).
-Кто такие «творцы»? (творцы-это люди, которые умеют творить, создавать новое).
-Почему об этих людях – умельцах, творцах говорят, что у них «золотые руки»? «золотое сердце»?
-Про кого из ваших знакомых можно сказать «У него золотые руки»; «золотое сердце»?
3. Употребление сущ. род. пад. мн. числа.
-Чего много в городе построили наши умельцы, наши донцы-строители?
(показать картинки до или после ответа)
Много домов, улиц, дорог, школ, детских садов, больниц, магазинов, парков…
4. Образование сложных слов путём сложения основ.
Д\и «Отгадай словечко» (показать иллюстрации).
-В городе Волгодонске есть большие, очень нужные здания. Отгадайте, как они называются:
Молоко, завод-молокозавод
Химический, завод-химзавод
Рыбный, завод-рыбзавод
Кино, театр-кинотеатр
Атом, машины-Атоммаш
Хлеб, пекарь-хлебопекарня
5. Образование существительных с суффиксом «иц».
-Отгадайте, как будет называться профессия, если работает женщина?
-Назовите место работы этого человека;
продавец-продавщица
учитель-учительница
писатель-писательница
воспитатель-воспитательница
художник-художница
уборщик-уборщица
чертёжник-чертёжница
6. Составление предложений с союзом «чтобы». Дидактическая игра «Кому что нужно».
-Шприц нужен врачу, чтобы измерять температуру.
7. Динамическая пауза.
Я-шофёр, помыл машину, (поворот руля)
Сел за руль, расправил спину.
Подметает дворник двор, (подметание)
Убирает дворник сор.
Смелый лётчик наш пилот (расправить руки)
Отправляется в полёт.
Маляр с краской и ведром (красить)
Красит кистью новый дом.
8. Развитие рассудительно-доказательной формы речи, умение делать вывод.
-Ребята, вы выбираете картинку с изображением человека профессии и попробуйте доказать, что ваша профессия важнее и нужнее, например:
-где я работаю?
-Что делаю, какую работу выполняю?
-Что будет, если я не приду на работу?
Взять профессии «продавец», «учитель», «водитель», врач, повар.
-Какая же профессия важнее?
Чтение отрывка из стихотв. Маяковского «Кем быть»
Книгу переворошив,
Намотай на ус:
Все работы хороши,
Выбирай на вкус.
10. Составление предложений по схеме с использованием словесно-логического ударения;
Учитель учит детей? Учитель учит детей? Учитель учит детей?
11. Итог занятия.
-Объясните смысл пословицы «Для Родины своей ни сна, ни силы не жалей».
Да, свою Родину надо любить и беречь, стараться, чтобы она была красивая и богатая.