МААМ-картинки

Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника (2 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из требований в образовании на современном этапе - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Формирование творческой личности, способной мыслить самостоятельно, предлагать свои варианты предлагаемой темы, представлять и защищать свою работу – одна из наиболее важных задач теории и практики дошкольной педагогики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Изобразительное творчество — это продуктивная деятельность дошкольников. Занимаясь любым видом изобразительного искусства, он видит результат своих действий, поэтому эти занятия очень любят дошколята.

Публикация «Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника» размещена в разделах

Детские психологи выделяют три вида изобразительной деятельности, которые максимально эффективно способствуют развитию творчества дошкольников : рисование, аппликация, лепка. Важно - работать полноценно с дошкольником по всем трем направлениям. А еще лучше – интегрировать их. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста. В процессе обучения они приобретают опыт, который позволяет им самостоятельно выбирать различные материалы, способы и средства для осуществления замысла. Интеграция рисования, аппликации и лепки в одной работе обеспечивает оптимальные условия для развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, дает возможность находить свои варианты, способы изображения. Когда создается поисковая ситуация (условия выбора художественных материалов, сюжета, деталей, цвета, дети выполняют более творчески.

Педагогическое руководство изобразительной деятельностью при условии интеграции ее видов приобретает более косвенный характер. Основное внимание педагог (воспитатель) уделяет активизации художественного опыта.

Представляю один из вариантов сочетания видов изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия «Что я вижу за окном». В нашем крае еще хозяйничает зима – за окном мороз и сугробы. Поэтому, «за окном» зимний пейзаж.

Сначала нужно согнуть альбомный лист пополам. на одной половине нарисовать окно (мы напечатали).

Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника

Затем вырезать окно, приклеить с оборотной стороны прозрачную пленку, развернуть лист и раскрасить вторую половину - создать зимний фон (для этого использовалась техника раскрашивания "по - мокрому"). Последний этап самый творческий в работе - создания пейзажа за окном с помощью пластилина.

Фото №1 Одним из требований в образовании на современном этапе развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Все работы были непохожи; присутствовали снеговики, украшенные елочки, собачки, зайчики, горки. Работы разобрали сразу домой. А мне очень захотелось поделиться с вами опытом.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает, поэтому необходимо поддерживать этот потенциала и совершенствовать детские способности.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника
Опубликовано: 11 марта 2021 в 22:09
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД