Назарова Татьяна Валентиновна
Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из требований в образовании на современном этапе - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Формирование творческой личности, способной мыслить самостоятельно, предлагать свои варианты предлагаемой темы, представлять и защищать свою работу – одна из наиболее важных задач теории и практики дошкольной педагогики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Изобразительное творчество — это продуктивная деятельность дошкольников. Занимаясь любым видом изобразительного искусства, он видит результат своих действий, поэтому эти занятия очень любят дошколята.
Публикация «Интеграция видов изобразительной деятельности старшего дошкольника» размещена в разделах
Детские психологи выделяют три вида изобразительной деятельности, которые максимально эффективно способствуют развитию творчества дошкольников : рисование, аппликация, лепка. Важно - работать полноценно с дошкольником по всем трем направлениям. А еще лучше – интегрировать их. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста. В процессе обучения они приобретают опыт, который позволяет им самостоятельно выбирать различные материалы, способы и средства для осуществления замысла. Интеграция рисования, аппликации и лепки в одной работе обеспечивает оптимальные условия для развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, дает возможность находить свои варианты, способы изображения. Когда создается поисковая ситуация (условия выбора художественных материалов, сюжета, деталей, цвета, дети выполняют более творчески.
Педагогическое руководство изобразительной деятельностью при условии интеграции ее видов приобретает более косвенный характер. Основное внимание педагог (воспитатель) уделяет активизации художественного опыта.
Представляю один из вариантов сочетания видов изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия «Что я вижу за окном». В нашем крае еще хозяйничает зима – за окном мороз и сугробы. Поэтому, «за окном» зимний пейзаж.
Сначала нужно согнуть альбомный лист пополам. на одной половине нарисовать окно (мы напечатали).
Затем вырезать окно, приклеить с оборотной стороны прозрачную пленку, развернуть лист и раскрасить вторую половину - создать зимний фон (для этого использовалась техника раскрашивания "по - мокрому"). Последний этап самый творческий в работе - создания пейзажа за окном с помощью пластилина.
Все работы были непохожи; присутствовали снеговики, украшенные елочки, собачки, зайчики, горки. Работы разобрали сразу домой. А мне очень захотелось поделиться с вами опытом.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает, поэтому необходимо поддерживать этот потенциала и совершенствовать детские способности.