МААМ-картинки

Интеграция развивающих центров активности детей

Валентина Мякотина
Интеграция развивающих центров активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе.

На основе интегративного подхода дети :

1. активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности;

2. проходят через закономерные стадии развития;

Публикация «Интеграция развивающих центров активности детей» размещена в разделах

3. обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное развитие;

4. неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных федерально государственными требованиями, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Обогащеная и содержательная интеграция центров активности предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.

Обстановка в нашейгруппе «Улыбка» создана таким образом, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор. Наша группа разделена на несколько центров :

центр «Наука»

В этом центре дети занимаютсяэколого-исследовательской и экспериментальной деятельностьюИнтегративная направленность деятельности центра это

Формирование познавательного развития ребенка,эколого-эстетического развития, нравственных качеств и экологически грамотного поведения;

Центр «Эрудиты»

Интегративная направленность деятельности центра «Эрудиты»,Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.

Развитие системы элементарных математических, коммуникативных, навыков.

.Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах, стремления к освоению нового.

.Развитие и обучение детей средствами игровой предметности

Центр «Строители»

Интегративная направленность деятельности центра это

Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

.Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.

.Формирование трудовых и безопасных навыков.

Интегративная направленность таких центров как,«Здравствуй книжка» ,центр «Речевое развитие», и центр краеведения Мой край» направлена на

.Стимулирование и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка.

.Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ).

.Развитие представлений о нравственных качествах: об уме, храбрости, хитрости, глупости, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности; определяющие нормы поведения детей

Развитие эмоционально-чувственной сферы, нравственно-этических отношений.

.Формирование потребности рассматривать, беседовать по поводу ее содержания

Центр «Путешествие в прекрасное»

Интегративная направленность

деятельности центра

Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

Формирование умения использовать различные материалы с учетом присущих им свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения.

Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которое несет в себе искусство

Центр «Сюжетно-ролевая игра»

Интегративная направленность

деятельности центра

Развитие этических ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Развитие представлений о поступках, людей (великих, известных) как пример возможностей человека.

Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмаопасными предметами.

Центр «Мини – Музеи»

Интегративная направленность

деятельности центра

Формирование навыков восприятия различных видов искусства

Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности

Развитие воображения и ассоциативного мышления

Есть и такие центры как

«Здоровей-ка»,

«Крепыш»,

«Музыкальный калейдоскоп»,

«Маленькие помощники».

Все эти центры построены на принципах открытости, деятельностного подхода, функционального комфорта. В каждом из этих центров содержится достаточное количество материалов для исследования и игры

Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет детям проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды дети реализуют свое право на свободу выбора деятельности. Они действуют, исходя из своих интересов и возможностей, стремятся к самоутверждению, занимаются не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.

Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Место педагога в развивающей среде ИГРАЕТ НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ.

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушествляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.

Мы, с одной стороны, являемся авторами среды, с другой стороны - ее компонентом.

Авторами потому, что, зная особенности развития каждого ребенка, творим, проектируем и создаем среду.

Компонент потому, что определяю свое место в среде относительно каждого ребенка. Вот сильный ребенок в интеллектуальном развитии – он не нуждается в объяснении, ему надо создать среду самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Этому ребенку достаточно только подсказать, подложить в среду деятельности подсказку, и он сам решит эту задачу. А вот ребенок, которому нужна частичная поддержка, и, наконец, тот, кто нуждается в помощи в разных видах ее преподнесения: объяснения, показ, совместное выполнение действий. Все эти виды использования среды и меня как ее компонента ориентируют всех обозначенных детей на успех, на радость достижения, а значит и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в своих силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, то есть совершенствоваться. Именно они и являются толчковыми факторами развития.

Современная ситуация в образовании ставит нас воспитателей в принципиально новые условия, для которых характерны отсутствие жесткой регламентации педагогической деятельности, значительное расширение информационного поля, модернизация социальных функций педагога, развитие индивидуальности, готовность к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств.

Чтобы не отставать от времени, мы должны постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада - это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка»Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Цель проекта: 1. организация развивающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция развивающих центров активности детей
Опубликовано: 4 мая 2013 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция развивающих центров активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мякотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД