Татьяна Скороходова
Интеграция НОД по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей средней группы. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Снятие скованности и эмоционального напряжения, создания устойчивого положительного настроения.
Задачи: Образовательная:
- учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности.
- упражнять детей в ходьбе с выполнением различных движений по кругу; по канату
Развивающая:
- Развивать точность и координацию движений, при бросании шишек; а также логическое мышление,
Публикация «Интеграция НОД по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни;
- Закрепление основных видов движения: ходьба по ребристой доске, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Воспитывающая:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивное путешествие прививать любовь к физкультуре.
Оборудование: ребристая доска, массажные мячи – емкость для мячей (корзинка, шишки по количеству детей, ватман, клей, клеенка, салфетки.
Игрушки: заяц, еж; деревья: ель, береза, клен; листья
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика. Упражнения с массажными мячами
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт»; «Жизнь диких животных осенью», «Времена года», Прогулки по территории детского сада. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «Витамины в саду и в огороде», «Узнай на вкус»
НОД Дети входят в физкультурный зал.
- Ребята, зачем мы по лесу гуляем
- Осень в лесу потеряла лучик здоровья и просила нас найти.
Продолжаем мы гулять
Свежим воздухом дышать
Лучи здоровья продолжаем искать
Построение в шеренгу. (Логоритмика)
Осень, осень ты пришла, (поглаживать верхнюю часть правой, затем левой руки)
Холод в гости принесла, (трём ладошку о ладошку)
Солнышко пускай посветит, (трём ладошками о щёки)
И погреет нас с тобой! (поглаживаем ноги от бедра до коленей)
_ Выпрямили спину, развели плечи назад. На право (дети выполняют прыжком).
- Шагом марш!
Воспитатель. : По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы - влево- вправо посмотри, луч здоровья поищи. Ловко руки поднимаем и по яблочку срываем (подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев дружно в ряд стоят - «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по мостику дальше пошли (ребристая доска). Под ногами листочки шуршат (ножками разгребаем листву).
Подходят к дереву ёлки. Знакомое дерево, но не могу вспомнить, как оно называется.
- дети подсказывают
Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.
Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.
Подходят к дереву ёлки. Слышите, кто – то шуршит лапками
Загадывание загадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц).
- Здравствуйте ребята, знаю, зачем пожаловали, за лучом здоровья! Скажу, где он находится, только если вы мне поможете.
Мне еж подарил вот такие мячики, а я и не знаю, для чего они.
Воспитатель – Ребята, что это за мячики?
- Это массажные мячи.
- Давайте покажем зайчику, что с ними делать.
Дети берут в корзинке мячи (массажные) встают в круг на поляне.
-Разомнемся мы немного и опять искать начнем.
Мячи ежики возьмем (берут массажные мячи)
Покатаем их в ладошках
Вверх подбросим и поймаем,
и иголки посчитаем
Вверх подбросим и поймаем
И по ручкам покатаем (прокатывают по одной руке от пальцев рук, затем по другой)
Помассируйте им шейку.
На ковер ежа положите
Сядьте рядом,
Прокатите мяч вперед
Осторожно его прижмите (мяч зажать между стопами)
Встаньте и ногою покатайте (правой)
Прыжки. Покатайте левой. (повтор 2 р. каждой ногой.)
1 2 3 4 5 сложим мячики опять.
- Молодцы, справились с заданием зайца. Отправляемся дальше но
Заяц, мне ребята сказал, что нужно идти туда, где растет береза.
Дети прыгают по болоту (кочкам) и называют геометрические фигуры.
Здесь придется проползти (ползание под дугой).
Шагают по дорожке (ходьба друг за другом).
- Мы уже пришли к березе
Почему вы так считаете, что это береза. А, я думаю, что это елка, посмотрите, здесь раскиданы шишки.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает вверх и вниз?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети отгадывают. Откуда на березе шишки и грибы?
Белка побежала в лес искать грибы, а нас она просит забросить в корзину шишки. Поможем? Метание шишек в корзину
Дети впереди нас ждет дорога, крутая с ухабами. (канат)
Подходят к клену. Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая.
Дарит листья, не считая.
Всем подряд
Как это дерево называется. Найдите лист с этого дерева. А вот этот лист с какого дерева? Назовите его. Какого он цвета, величины.
Между сосен, между ёлок.
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)
Еж фыркает и выходит из – за клена. Ёж просит вас из листьев сделать ковер. (аппликация, чтобы в норке было мягко спать. Дети наклеивают на коврик осенние листья. Дарят ежу.
Спасибо ребята.
Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)
Ёжик, ёжик чудачек
Сшил колючий пиджачок
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
Дети ходят по кругу и приговаривают:
Ежик, ежик, покажи
Нам свои иголки,
Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Воспитатель: упражнение на восстановление дыхания.
«Сердитый ёж».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф) 3 – 4 раза
Ребята находят лучик и прикрепляют к солнышку.
Итог: Что нужно делать, чтоб быть здоровым? (ответ детей)
Ребята, если вам понравилось путешествовать, то возьмите красный лист
- если вам не понравилось гулять по лесу, то возьмите желтый листок.
- если вам было трудно выполнять задания, то возьмите зеленый лист.