Елизавета Пашина
Инструкция по созданию краткосрочных образовательных практик (КОП-ов)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1.
Я хочу вам представить тему: «Разработка программ краткосрочных образовательных практик в соответствие с ФГОС»
Слайд № 2.
На сентябрь месяц в моей группе, почти 50% детей имели проблемы с развитием мелкой моторики рук. Некоторые дети не могли застегивать пуговицы на одежде; не могли производить точные движения пальцами рук – закрашивать рисунок, не выходя за линии, дети не умели держать ножницы.
Публикация «Инструкция по созданию краткосрочных образовательных практик (КОП-ов)» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Я поставила перед собой задачу – превратить обучение моих детей в интересные и веселые игры и занятия, в которых они захотят играть снова и снова. Я считаю что, дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики – у них быстрее формируется правильная речь и лучше подготовлена рука к обучению в школе.
Именно поэтому мною были разработаны интегрированные программы дл детей среднего дошкольного возраста, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Слайд №3,4,5.
Алгоритм создания программы включает в себя 3 основных пункта.
1. Паспорт программы
2. Учебный план реализации программы.
3. Приложение.
Паспорт программы включает в себя такие основные элементы, как:
1. Наименование программы.
2. Целевые группы в данном разделе нужно указать возраст детей, для, которых разработана эта программа. В данном разделе могут быть участниками не только дети, но их родители.
3. Образовательная область: в этом разделе программы указывается интеграция образовательных областей.
4. Цель программы: “Цель” - это к чему стремятся, чего хотят достигнуть Цели могут быть направлены на: развитие ребенка в целом; на развитие определенных способностей ребенка. Цель должна быть конкретной выполнимой, которая должна раскрыться в задачах, а не глобальной.
Задачи программы: это то, что требует выполнения, разрешения. Задачи могут быть:
-образовательные (что узнает воспитанник, освоив программу);
-развивающие, связанные с развитием творчества ребенка (чему научится ребенок);
-воспитательные (какие личностные качества у ребенка могут развиваться)
5. Формы реализации программы: зависят от того, какой вы результат хотите добиться от занятий. Практики могут проводиться со всей группой детей, по подгруппам и индивидуально. Могут иметь разные формы: игра, занятие, познавательная и исследовательская деятельности. Форма практики также зависит, из каких частей состоит программа. Я со своими детьми практику провожу по подгруппам.
6. Сроки реализации программы: каждый определяет для себя сам, так же это зависит от контингента детей. Свои практики я делю на три – четыре занятия.
7. Актуальность программы: в этом разделе нужно обосновать, чем значима эта программа и почему была выбрана именно эта тема практики.
8. Новизна и значимость: в данном разделе программы нужно делать анализ с точки зрения значимости и новизны для своей группы детей. Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация обучения, свои принципы и особенные или современные методы обучения или технологии. Возможно, программа является социальным заказом родителей или учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т. д
9. Ожидаемый результат: в этом разделе практики прописывается, какие знания получат дети и то, что они будут уметь по окончанию этой программы.
Учебный план реализации программы – это, прежде всего:
1. Количество часов, на которые рассчитана данная практика.
2. Тема для каждого занятия ставиться индивидуально. Названия тем должны обязательно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана.
3. Программное содержание включает в себя, то, что вы будете делать на данном занятии с детьми.
4. Условия, продукт к каждому занятию прописывается, что в конце этого занятия ребенок получит, и какие материалы понадобятся.
В приложение входят:
1. Конспекты занятий на каждую часть практики. В них должна указываться задача, которую педагог ставит в этой части.
2. Шаблоны ожидаемого результата.
3. План учета краткосрочной образовательной практики.
4. Фотографии работ воспитанников, которые вы сможете увидеть на следующем слайде.
Слайд№6.
Демонстрация фотографий на слайде и готовых папок с практиками. Мною было создано четыре практики, одна из которых с использованием ИКТ технологий.
Слайд№7.
В дальнейшем мною планируется:
1. Создать ряд практик с привлечением родителей (родители, как участники практик и как организаторы для передачи опыта и навыков детям).
2. Продолжить использовать в своей деятельности ИКТ технологии (таких как презентации, мультфильмы и другие развивающие программы).
3. Привлечь к взаимодействию сотрудников ДОУ (а именно: музыкального руководителя: музыкальное сопровождение практик (прослушивание музыки во время занятий, физкультурного руководителя для проведение физкульт- минутки т. п.)