Оксана Бляндур
Институт партнёров в программе социального сотрудничества «Всегда вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНСТИТУТ ПАРТНЕРОВ
Сотрудничество с родителями
Цель:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Основные задачи:
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Предполагаемый результат:
Публикация «Институт партнёров в программе социального сотрудничества „Всегда вместе“» размещена в разделах
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышение психолого-педагогическая грамотности родителей; повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются : индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.
Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе ДОУ. Для этого в образовательном процессе будут использоваться традиционные формы работы с родителями, такие, как:
родительские собрания и циклы лекций для родителей;
консультирование родителей (индивидуальное и групповое);
родительские уголки, информационные стенды, листы-памятки для родителей;
проведение для родителей дней открытых дверей;
участие родителей в создании и оформлении групповой предметно-развивающей
среды;
работа с родителями и с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Историко- краеведческий мемориальный музей» МО МР «Сосногорск»
Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь ДОУ с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.
Цель:
-приобщение детей к изучению истории родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам.
Основные задачи:
- раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины;
- научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, города, района;
- знать природные богатства своего края.
Предполагаемый результат:
Обогащение личного опыта детей, активизация продуктивной деятельности.
Обогащение словарного запаса, позволяющего точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках. Сотрудничество детского сада и музея благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства.
Сетевое взаимодействие сотрудничество с МБУ «Центр Коми Культуры»
В содержании отдельных разделов дошкольного образования (ознакомление с окружающим, формирование представлений о природе, праздники и развлечения и др.) просматривается включение родной культуры и национальных традиций.
Цель:
В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному самосознанию, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе.
Основные задачи:
- раскрывать и реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев;
- помочь воспитать интерес к родной культуре и научить детей осознавать себя как носителя этой культуры.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня усвоения коми языка. Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых технологий в обучении дошкольников коми языку. Налаживание тесного сотрудничества коллектива ДОУ с семьёй в вопросах дополнительного образования дошкольников. Разнообразие игровой развивающей среды.
В процессе занятий у детей вырабатывается механизм, позволяющий включить народную педагогику в современный воспитательный процесс в ДОУ. Этим механизмом является народная традиция, т. к. именно традиция выражает сущность народной культуры и её связь с социальными условиями; она и в настоящее время несёт те же воспитательные и развивающие функции.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Сосногорская межпоселенческая централизованная библиотечная система»
Цель: определение структуры, содержания и условий социального партнерства семьи и ДОУ с детской библиотекой как ресурса социокультурного развития личности ребенка.
Основные задачи:
-выявление сущностной характеристики понятия «социальное партнерство в образовании»;
-изучение литературы и педагогического опыта по теме социального партнерства семьи и ДОУ с библиотекой;
-анализ социокультурной ситуации в условиях маленького города;
-изучение проблемы детского чтения среди детей, родителей, педагогов ДОУ;
-изучение особенностей семей, способов воспитания и установления контактов с семьей; -определение критериев успешного построения социального партнерства (повышение уровня социальной компетентности детей дошкольного возраста, развитие мотивации родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем, повышение педагогической культуры родителей);
Предполагаемый результат:
Позитивное влияние социального партнерства на уровень развития личности ребенка и его успешной социализации при переходе на следующую образовательную ступень.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество ГПОУ «Сосногорский железнодорожный техникум» - Волонтёрская группа «Добрые сердца».
Волонтёры это, во- первых это студенты «СЖТ», которые прошли отбор и подготовку. Во – вторых это активные творческие педагоги образовательного учреждения, которых волнуют проблемы дошкольного воспитания. Мы считаем, что организация деятельности волонтёрской группы «Добрые сердца» в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.
Цель: Оказание позитивного влияния на детей при выборе ими жизненных ценностей, апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Основные задачи: Следует отметить, что, в первую очередь, каждый участник процесса является личным примером для детей, поддерживает единую линию поведения и выполняет основные требования, которые предъявляются к детям и остальным участникам педагогического процесса. Таким образом, совместная работа создаёт фундамент культуры здоровья, искусства, театрализованных постановок, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения и навыки здорового образа жизни, культуру поведения, творческого развития.
Основной результат работы: формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество МБДОУ д/с с. Усть-Ухта.
Направления современных исследований свидетельствуют о возможности и необходимости развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста. Цель: Всестороннее воспитание дошкольников и дальнейшее развитие детского коллектива.
Основные задачи: обмен действиями, операциями, а также вербальными и невербальными сигналами этих действий и операций между взрослым и ребенком и между самими детьми в процессе формирования деятельности; изучение общения ребенка со сверстниками в рамках концепции коммуникативной деятельности; удовлетворить потребность в общении со сверстником, путём стремления дошкольника к самопознанию и самооценке посредством сравнения себя с ровесником как равным партнером.
Основной результат работы: в совместной целенаправленной деятельности со сверстниками формируется важный момент: умение ребенка применять определенные способы организации и управления. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится прилагать усилия для достижения общего результата.
Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к активной инновационной деятельности, поиску ресурсов развития учреждения, повышению его привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество С/к «Метеор»
В нашем ДОУ выделена спортивная группа детей, которая посещает спортивные секции физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).
Цель: поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье.
Основные задачи: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно- пространственной координации.
Основной результат работы:
Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Отличительная особенность совместных занятий детей с инструктором, состоит в том, что дети занимаются со специалистом своего дела, которая работает по специально разработанной программе. В результате отмечается повышение активности детей и высокая эффективность занятий. Обучающиеся старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами С/к «Метеор».