Ирина Николаева
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Закрепить звукоподражания героев сказки
2. Развивать умения определять настроение сказочного героя.
3. Развивать умение проявлять эмоции, используя мимику, жесты, пантомимику.
Темочки:
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя и детей, показ детям кукольного театра «Колобок», «Рукавичка», рассматривание иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки.
Словарная работа: «гав-гав», «р-ррр», «ку-ка-ре-ку»
Материалы и оборудования: оборудование для театрализованного показа сказки (кукольный театр-заяц, лиса, петух, собака, медведь, декорации); сундучок, колокольчик.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Кажется это сказка к нам идет! А чтобы она быстрее до нас добралась, позвоним в волшебный колокольчик! Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова: «Колокольчик зазвени, в гости сказку позови».
(звенит колокольчик, появляется сундучок)
Воспитатель:- Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель:- Но у меня не получается его открыть! Давайте сделаем волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули (пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И - открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель:- А в сундучке-то сказка спряталась! И я даже знаю какая! Садитесь по удобнее, я вам ее расскажу и покажу! Сказка называется «Заюшкина избушка»
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Гав, гав, гав! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке. Собака залаяла:
— Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:
—Р-рр-рр! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.
А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избушке.
Вопросы детям по содержанию сказки :
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Покажите, где избушка зайца?
Дети: Вот.
Воспитатель: А где же избушка лисы?
Дети: Вот.
Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу выгнать лису?
Дети: Собака, медведь.
Воспитатель: Как лаяла собака?
Дети: Гав-гав-гав.
Воспитатель: А как рычал медведь?
Дети: Р-рр-рр.
Воспитатель: Кто помог выгнать лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как кукарекал петушок, когда прогонял лису?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру петушка!
Игра «Какое настроение было у героя»
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, когда лиса выгнала зайчика, какое настроение было у него? Он был грустный или веселый? (показать изображение эмоции) Покажите.
Дети: грустное.
Воспитатель: А какое настроение было у лисы, когда она поселилась в избушке? (показать изображение эмоции) Покажите.
Дети: веселое.
Воспитатель: Когда лису прогнал петух, какая она была: веселая или грустная? (показать изображение эмоции, а у зайчика какое было настроение? (показать изображение эмоции) Покажите.
Воспитатель:Ребята, какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель:Вам понравилось играть?
Дети: Да
Воспитатель: Дружбой надо дорожить,
И друзей не подводить.
Вы всегда в беде друг друга выручайте.
И во всем, во всем друг другу помогайте!