Галина Савенко
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка русской народной сказки "Теремок"
Савенко Галина Федоровна, воспитатетель
Цели:
• Рассказывать и разыгрывать сказку;
• Передавать образ персонажа через выразительные движения,
• Точно обозначать словом характер персонажей.
• Правильно называть героев сказки : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый.
• Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Материал: Воздушный шар, маски животных, шкатулка.
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о том, что надо говорить при встрече и поиграем в сказку.
Организационный момент: В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Что это за слово к нам прилетело? это слово сегодня мы уже с вами говорили. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо … сказать.
Ребята, а какое слово надо сказать? Правильно, молодцы. Это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?
Дети: Чтоб мы не забывали здороваться, наверное, его кто-то потерял.
Основная часть беседы:
Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение.
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас к кому-то прилетит шарик и поздоровается с ребенком, называя его ласково по имени, затем этот ребенок подойдет еще к кому-нибудь и тоже с ним поздоровается, назвав по имени, и так будем здороваться со всеми детьми, а я буду собирать ваши имена в шкатулочку, а потом послушаем их вместе… ну вот все имена мы с вами собрали, ой какой ветер дует (сделать имитацию ветра)
Релаксационная пауза:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
А вы знаете, ребята, что не только люди, но и животные тоже умеют здороваться. Давайте вспоминать, как они это делают. Слоны – поднимают свои хоботы; собаки дают лапу, а если сильно рады видеть, то они начинают вилять хвостом, кружиться и даже лают от радости; кошки могут запрыгнуть на колени и начать мурлыкать, рассказывать, как они скучали.
Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку “ Теремок”, где много разных животных жило в одном домике, они жили дружно и весело и всех приглашали к себе в гости.
Чтение сказки.
Воспитатель: Кто первым пришел к теремку, кто потом?
Дети: мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайка-попрыгайка;
Лисичка-сестричка; волчок – серый бочок; медведь косолапый
Воспитатель: Что звери делали, когда видели теремок?
Дети: Стучали, спрашивали, кто там живет?
Воспитатель: А как они спрашивали?
Дети: Кто в теремочке живет?
Воспитатель: И что им отвечали?
Дети: Называли себя и спрашивали – а ты кто?
Воспитатель: А давайте сделаем свой теремок. Сейчас я произнесу волшебные слова, и все детки превратятся в зверят. Салагатула, мичикабула, бибики-бобики-бу (по ходу произнесения слов воспитатель раздает маски детям). Хорошо у меня получилось, все кто был в сказке, все оказались у меня в гостях. Здравствуйте, зверюшки, покажите мне сказочку про себя.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. А теперь я читаю волшебные слова и превращаю вас опять в детей. Салагатула, мичикабула, бибики-бобики-бу.
Ну, вот теперь вы дома, в группе. Давайте откроем шкатулочку и послушаем ваши имена. Открывает шкатулку и ловим имена (ой, Сонечка полетела, лови скорее, а вот и Ванечка вылетел и так всех детей).
Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Вам понравилось? Будем еще сказки показывать? До свидания.