Елена Мизиченко
Инсценировка «Маленькие прачки». Театрализованное занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать у детей связную речь, уметь самостоятельно придумывать небольшие сказки по схеме-модели, загадки. Учить детей придумывать сказки от простого стихотворения. Совершенствовать диалогическую и монологическую сторону речи. Углублённо работать над развитием голоса ребё нка и выразительной речью: развивать речевое дыхание, дикцию, фонематический слух; развивать внимание, память, фантазию, речевое творчество. Упражнять в интонационной выразительности. Развивать артистичность, способность к перевоплощению в творческой деятельности. Воспитывать у детей эмоционально-творческие чувства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия : Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель: Верить в сказку-
Это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принёс письмо. Интересно от кого оно? (вскрывает конверт, читает).
«Похитил меня Кашей Бессмертный и заточил в своём замке. Помогите, люди добрые. И подпись: Василиса Прекрасная». Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь.
- Звучит музыка «Сказка приходи»
Вот мы подошли к границе Страны Сказок. Дальше начинается сказочный лес. Не
боитесь? Дети: Нет!
Идут по залу, поют 1-й куплет песни:
Мы отправились в путь на рассвете, Нас-не может догнать ветерок Хорошо, хорошо, что на свете Неизведанных много дорог. Воспитатель: Посмотрите, ребята, избушка. Интересно, кто здесь живёт? И песенки поёт? Из избушки выходит Баба Яга, поё т: Сказочный я элемент, У меня есть документ На метле своей летаю И детишек я пугаю.
За жару ли, за пургу Все бранят меня каргу А во мне вреда не больше, Чем ромашек на лугу. Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга!
Б. Я. : Здравствуйте, здравствуйте. А я уже и не чаяла гостей увидеть.
Давненько ко мне никто не забредал. Современные дети редко про наши сказки вспоминают, им всё Тома и Джери, да Чёрного плаща подавай. А наши-то герои чем хуже? Что же вас сюда занесло, родимые? Воспитатель: Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала.
Б. Я. : Знаю, слыхала, что с ней беда приключилась, но мой дружок Кащей
Бессмертный такие преграды на пути поставил, что вам их ни за что не преодолеть. А задания такие трудные. Не дойдёте, не спасёте! Да и я вас не пропущу, пока не выполните моё задание. А оно такое - «Подумай над сказкой». Помогите вспомнить героев сказок, а то у меня склероз. ( Даны 4 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок - золотой гребешок», «Волк и
семеро козлят»). Надо подумать и сказать сколько героев в сказке, какие
слова чаще всего повторяются. («Колобок» - 7 героев: Дедушка, бабушка,
колобок, волк, заяц, медведь, лиса). Повторяющиеся слова: «Я колобок,
колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешон». «Репка»
- 7 героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Слова: «Бабка
за дедку, дедка за репку, тянут по потянут, вытянуть не могут». «Петушок -
золотой гребешок» - 4 героя: петух, кот, дрозд, лиса. Слова: «Петушок,
петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка,
выгляни в окошко, дам тебе горошка». «Волк и семеро козлят» - 10 героев:
волк, коза, 7 козлят, кузнец. Слова: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся,
отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла».
Б. Я. : Ну молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием, ладно, так и быть
идите дальше и даю вам этот клубочек, он вам укажет дорогу. Наконец-то началась новая сказка, (бросает клубочек, который приводит к книге). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга сказок. Под музыку из книги выходит Фея (девочка).
Фея: Здравствуйте, ребята! Хотя я и добрая Фея, но вы должны выполнить и моё
задание. В каких сказках герои поют песенки? Спойте их пожалуйста.
1. В сказке «Трям-здравствуйте» поют друзья - медвежонок, кролик, а песенка называется «Облака» (1 куплет, припев, возможно пение под фонограмму).
2. «Приключения Буратино» - черепаха Тортила поёт свой романс. «Романс черепахи Тортилы».
3. В сказке «Поликлиника Кота Леопольда» - поёт кот Леопольд, а песенка называется «Всё отлично».
Фея: Какие замечательные песенки, с заданием вы справились, можно идти
дальше за клубочком.
Воспитатель: До свиданья, дорогая Фея, а нам ребята нужно спешить за клубочком (поют
2-й куплет песни). Появляется Водяной, поё т песню:
Я - Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
Внутри меня водица,
Ну что с таким водится!
Эх, жизнь моя - жестянка!
До ну её в болото.
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота! Воспитатель: Ребята, вы, наверное, узнали кто это? Дети: Водяной!
Водяной: Верно, а послал меня Кащей Бессмертный. Вы уже недалеко от его царства. И для вас у у меня очень трудное задание. Наш народ большой мастер придумывать сказки. Вы тоже из народа, вот и попытайтесь сочинить сказку об экстремальных ситуациях, (охрана здоровья и жизни детей). Начало сказок у меня на этих карточках.
1. Однажды медвежонок решил поплавать. Заплыл он далеко от берега. Вдруг началась буря и медвежонок начал тонуть. Предложите свои варианты спасения медвежонка. Это будет началом сказки.
2. Придумайте сказку от простого стиха.
«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не мог-весь до ниточки промок». 3. И последнее задание - придумайте сказку по схеме. Водяной: Молодцы, ребята, придётся пропустить вас в царство Кащея Бессмертного. Из-за кулис появляется Змей Горыныч. (музыка).
З. Г. : А я - Змей Горыныч на страже стою, никого не пропущу, пока на придумаете мне интересные загадки, я их очень люблю. Загадки об овощах и фруктах:
(Яблоко) (Арбуз). (Подсолнух). (Витамины).
(Гриб)
(Слон)
(Жираф).
1. Круглое, румяное Висит на ветке Любят его детки.
2. Он большой, как мяч футбольный Спелый, внутри красный, а сам зелёный.
3. Посадили зёрнышко, А выросло солнышко.
4. Если пить их всегда Будем мы здоровы.
5. Головка и ножка, Вот и весь Антошка.
Загадки о животных:
1. Огромный и серый.
2. Ушастый, носастый
С длинной шеей, в пятнах шкурка
Длинноногий и высокий. Сказочные герои: 1.
Длинный нос и рот большой
Он весёлый, озорной. (Буратино).
2. Любит шутки, смех,
В цирке рассмешит он всех. (Клоун).
3. Лицо в золе,
Метла в руке
Была на балу,
Потеряла туфельку. (Золушка)
4. Вредная старушка
И шалит, как мальчишка. (Шапокляк).
Змей Горыныч: Я не ожидал, что дети такие молодцы, интересные загадки придумали,
теперь двери в Кащеево царство для вас открыты, (уходит). Звучит музыка, появляется Кащей Бессмертный.
Кащей: Здравствуйте, ребята, не бойтесь меня, отпущу я вашу Василису, я её понарошку похитил, чтобы вы новую сказку придумали. А мы с Василисой Прекрасной всё это время чай пили с малиновым вареньем, да ваши приключения смотрели по серебряному блюдечку с наливным яблочком, а то так скучно стало в сказочной стране. Воспитатель: Хотите, мы устроим для вас весёлую дискотеку?
Кащей: Дис-ко-те-ка! Что это? Воспитатель: Это такая развлекательная программа, где поют, играют, танцуют. 1. «Танец стариков».
•
Воспитатель: Ребята в нашей группе дружные, хотя мальчиков у нас и мало, но они стараются не обижать девочек, даже если и попадут в такую ситуацию, любят пошутить.
Три девчонки под окном Болтали поздно вечерком. Звучит музыка «Ой цветёт калина», выходят девочки, на плечах накинуты яркие большие платки, садятся на кубы.
1-я дев. : Ой, девчонки, посмотрите какие у нас ребята оказывается красивые!
2-я дев. : Да, а мы столько лет в детский сад ходили и не замечали. Ну надо же!
3-я дев. : Это так давно было. Мы тогда были ещё молодыми, глупыми. 1-я дев. : И куда же наши глаза смотрели?
2-я дев. : Куда, куда, да всё на приготовишек. Вспомните, какие джигиты в прошлом году выпускались? (общий вздох).
3-я дев. : Да ладно вам, своих надо замечать. Вон посмотри Света, как на тебя Костя смотрит.
1-я дев. : Ой, девочки, влюбился он!
2-я дев. : (Смущённо) Да ну вас, девчонки, ничего он не влюбился, просто он думает, что у меня остался кусочек «сникерса». Нет у меня больше «сникерса». Терпи, если проголодался, атаманом будешь. Мальчик: (поёт) Хвастать милая, не стану,
Знаю сам, что говорю,
С неба звёздочку достану
И на память подарю.
Обо мне все люди скажут
Сердцем чист и не спесив.
Или я в масштабах ваших
Недостаточно красив. Наше почтеньице Светлана Аслановна.
Дев. : Константин Андреевич - Привет! Ты прекрати мне эти песенки! Мальчик: Ну что ты Светлана Аслановна - это же шутка. 2-я дев. : Гляди-ка, разобиделась. 3-я дев. : Ну зачем так Света, он такой хороший. 1 -я дев. : Да и мы тоже девчонки не промах! Все дев. : Конечно! (встают с кубов, поют).
Хорошие девчата,
Заветные подруги
Приветливые лица
Огоньки весёлых глаз.
Лишь мы затянем песню
Как все скворцы в округе
Голосами своими
Поддерживают нас, 2-я дев. : Ой, девчонки, посмотрите, а какие костюмчики-то на наших мальчиках, (поёт на музыку «Вот кто-то с горочки спустился») :
Вот что-то сердце приболело,
Наверно милый мой идёт
На нем костюмчик заграничный
Да он с ума меня сведёт.
3-я дев. : Ой, девчонки, а годы-то как быстро пролетели, что мы даже не заметили. А помните, как мы не могли поделить игрушки, а ты Даша дразнила Эльдара. Выходит другой мальчик: Хорошо сидите девчонки! 1 -я дев. : Ходят тут всякие! Мальчики (оба) : Да где уж нам! (подмигивают друг другу). Воспитатель: Вот какие у нас интересные девчата и какие внимательные ребята. 3. Современный танец. Кащей: Спасибо, вам, ребята! Не дали мне от скуки умереть. Я хоть и бессмертный, а скучать не люблю. Забирайте Василису Прекрасную.